Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:46, дипломная работа
Актуальность поставленных вопросов определила тему работы: «Формирование системы вовлеченности персонала в реализацию инновационной программы ДОУ».
На основе выявленного противоречия была определена проблема исследования: низкая вовлеченность персонала в инновационную деятельность конкретного детского сада.
Решение этой проблемы является целью данного исследования.
Объект исследования – управление персоналом ДОУ.
Предмет исследования – управление вовлечением персонала ДОУ в инновационные процессы.
Введение…………………………………………………………………… ………2
Глава 1.Теоретические основы управлением вовлечения персонала
образовательного учреждения в работу по инновационной программе……………………………………………………………. …………....6
1.1.Особенности управления педагогическим персоналом в период инноваций.............................................................................................................6
1.2.Основные понятия принципа «Вовлечение работников»……………………12
1.2.1.Проблемные факторы, влияющие на степень вовлеченности работников..14
1.2.2. Уровни вовлеченности ……………………………………………………….17
1.2.3.Актуальность принципов вовлечения персонала при реализации инновационной программы………………………………………………………22
Глава 2.Анализ системы управления персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»
2.1.Краткая характеристика учреждения……………………………………….28
2.2. Анализ управления педагогического персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»………………………………………………………………………..34
Глава3.Разработка системы вовлечения персонала ДОУ ……………………………………………………………………………………… 42
3.1. Последовательность реализации ….…………………………………………44
3.2. Создание системы вовлечения педагогов в работу по инновационной программе …………………………………………………………………………46
3.3. Анализ результативности и эффективности проекта ……………………..53
3.4. Практические советы руководителям для успешного вовлечения и мотивации персонала…………………………………………………………………………..58
Заключение…………………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………………..65
На городском уровне:
На Всероссийском уровне:
На международном уровне:
Исходя из этого, а также из описанных выше особенностей организации можно сделать вывод о специфике построения системы мотивации в саду.
1. Учтите советы предшественников.
Необходимо ознакомление с различными теориями мотивации, анализ того, что необходимо человеку на разных уровнях, стадиях жизненного пути.
Также необходимо изучение опыта конкурентов и использование технологий. Это позволит избежать ошибок при управлении людьми и применить исключительно лучшие методы. Но важно помнить, что каждая организация, а тем более, каждый ее сотрудник – уникальны. Необходимо помнить, что то, что применимо к одному, может быть однозначно несовместимо с другим.
2. Что мотивирует лично Вас?
Необходимо определение факторов, которые важны для Вас в вашей работе и анализ степени их взаимодействия. Важно вспомнить, что могло послужить мотивом в прошлом или, наоборот, убедить Вас что-то не делать? Необходимо осознание различий между долгосрочной мотивацией и быстро проходящими порывами.
3. Узнайте, чего ваши люди хотят от работы.
Люди могут желать лучшего статуса, более высокой зарплаты, лучших условий работы и различных льгот. Но важно узнать, что на самом деле мотивирует сотрудников. Для этой реализации этой цели можно проводить анонимные опросы или анкетирование, разговоры с глазу на глаз также принесут свои плоды. Например, хотят ли они:
4. Проявляйте интерес к работе сотрудников
Проявление искреннего интереса, конечно не выходя за рамки и не стоя ни у кого за спиной, принесет пользу. Если у вас есть какие-либо соображения о том, как улучшить чью-то работу, произносите их во всеуслышание, но помогите этому человеку. Заслужите уважение, подавая всем пример; не нужно показывать, что Вы можете сделать что-то лучше, чем кто-то из сотрудников. Пусть все почувствуют, что Вы можете их поддержать.
5. Устраните мешающие факторы
Определите, что мешает успешной мотивации — это могут быть физические (помещения, оборудование) или психологические (скука, несправедливость, препятствия на пути к продвижению, недостаток уважения и признания) причины. Некоторые из них можно легко устранить; другие потребуют большего планирования и времени. Сам факт, что вы достаточно уверены в том, что найдете и устраните негативные факторы – уже послужит для мотивации.
6. Проявляйте заботу
Если Ваша культура работы допускает возможные ошибки и терпима к промахам персонала, Ваши сотрудники должны понимать, на какую поддержку они могут рассчитывать. Зачастую практика мотивации и выстраивания отношений оканчивается неудачей только из-за того, что штат не чувствует, что может получить адекватную поддержку.
7. Осторожнее с денежными поощрениями!
Многие люди говорят, что они работают за деньги, и в разговоре требуют поощрения. Но если их вознаградить деньгами, то после небольшого периода подъема это придется повторять снова и снова. Дополнительные выплаты могут быть эффективны для привлечения новых работников, но вряд ли мотивируют уже долго проработавших сотрудников на более эффективное использование своих способностей.
8. Примите решение
Выслушав ваших сотрудников, сделайте шаги к изменению политики и позиций в вашей организации. Пусть ваша новая политика будет гибкой и учтет пожелания штата.
9. Управляйте изменениями
Принять политику – это одно, а совсем другое – применить её. Если немотивируемость уже укрепилась, Вам потребуется пересмотреть весь стиль управления в организации. Один из самых естественных инстинктов человека – сопротивляться переменам, даже если они могут приводить к улучшению. Так что от способа, которым будут внедряться изменения, будет очень сильно зависеть их успех или провал. Если Вы:
10. Поймите их предпочтения в обучении
Перемены немыслимы без обучения. Питер Хани и Алан Мамфорд в своей Инструкции по Изучению Стилей определили четыре основных стилей обучения:
По мере того, как каждый учится разным стилям и подходам, Ваши люди будут всё лучше воспринимать мотивы и предложения для достижения общей цели.
11. Обеспечьте обратную связь
Обратная связь – один из наиболее важных элементов в цикле мотивации. Не заставляйте людей ждать вестей о том, насколько успешны их предложения и разработки. Аккуратно и тактично комментируйте события, не забывая о том, какие следующие шаги к достижению целей придется сделать.
Чтобы убедить ваш штат, что пришло время перемен – поступайте следующим образом:
Выводы по 3 главе.
Таким образом, в третьей главе представлен проект внедрения СВП в образовательном учреждении, сформулированы рекомендации по его реализации, представлены результаты реализованных этапов проекта на базе ДОУ№110 , представлены результаты оценки результативности и эффективности проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведенные в аттестационной работе, были направлены на решение актуальных задач, связанных с формированием системы вовлечения персонала. На базе ГБДОУ№110 «Эрмитажный детский сад» Центрального района запущен проект по внедрению СВП и практически пройдены его первые этапы. В последние десятилетия качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия «качества» новым содержанием.
Всеобщее Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления процессом, что самое важное, заинтересованности работников.
Принцип вовлечении и мотивации персонала является одним из основных философии TQM. Также он лежит в основе стандартов ИСО серии 9000: работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Основные понятия по данной теме: мотив, мотивация, вовлеченности, удовлетворенность, - формируют систему вовлеченности и мотивации. Для создания такой системы и управления ею необходимо глубокое знание и понимание факторов, влияющих на вовлеченность сотрудников. Это: возможность карьерного роста, демонстрация личным примером руководства приверженности к делу и качеству, открытость и прозрачность информации, возможность установления коммуникаций и общая обстановка и атмосфера в целом – вот немаловажные факторы, оказывающие влияние на степень удовлетворенности и вовлеченности персонала.
От ситуации в организации зависит степень вовлеченности сотрудников, следовательно, можно выделить уровни вовлеченности. Их три: удовлетворенность, лояльность и, самый высший, вовлеченность.
По результатам
всего вышеизложенного была предложена
теоретическая баз для создания системы
вовлечения и мотивация сотрудников, а
также был предложен ряд советов руководителям
для эффективной реализации рассматриваемого
принципа.
Модель теоретической базы для создания
системы вовлечения представляет собой
замкнутый цикл, который начинается с
оценки существующего уровня вовлеченности
и удовлетворения сотрудников. Следующим
этапом является более детальный анализ
анкет, которые были заполнены персоналом.
Цель – не цифровое выражение уровня вовлеченности,
а выяснение причин. Разработка плана
действий по результатам анализа является
следующим этапом, после которого следует
разработка программ в соответствии с
выделенными критериями на предыдущем
этапе. Далее следует реализация плана.
После приведения в действие всех намеченных
изменений необходимо завершить цикл
и снова оценить уровень удовлетворенности
и вовлеченности персонала.
Дав некоторые советы руководителям по эффективной реализации принципа «вовлечение работников» и создав модель , которая поможет разработать систему вовлечения персонала, можно сказать, что цель данного дипломного проекта достигнута.
Основные результаты работы сводятся к следующему:
1.Уточнено понятие – «вовлечение персонала», которое представлено в виде одного из принципов качества, что дало возможность выявить проблемы в области управления качеством и обосновать необходимость формирования системы вовлечения персонала в образовательных учреждениях;
2.Исследована действующая система управления и вовлечения персонала в ДОУ №110, выявлены слабые места и недостаточная мотивация для участии в инновации.
3 Разработан алгоритм этапа формирования системы вовлечения персонала, отражающий последовательность следующих шагов: принятие решения о формировании СВП, определение организационно-методических подходов по построению СВП и создание проекта, формирование системы вовлечения персонала и его обучение, самооценка.
ЛИТЕРАТУРА: