Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:32, дипломная работа
Цель дипломного исследования является - разработка рекомендации по совершенствованию организационных, экономических и политико-правовых составляющих механизма передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
исследовать переделение имущества между уровнями власти в России;
выявить статистику передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации;
рассмотреть правовую базу передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
проанализировать действующий механизм передачи государственного имущества в муниципальную собственность;
рассмотреть критику механизма передачи имущества;
разработать пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
разработать предложения по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность…………………7
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России………23
1.2 Статистика передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации……………………………………23
1.3 Правовая база передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность………………………………………………36
Глава 2. Анализ действующего механизма передачи государственного имущества в муниципальную собственность…………………………………41
2.1 Критика механизма передачи имущества: организационной, экономической и политико-правовой составляющих………………………41
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………44
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти……………………………52
3.1 Организационное совершенствование (внедрение планирования имущественных перемещений)………………………………………………52
3.2 Налоговая льгота, либо передача имущества в годном состоянии либо средств на восстановление объекта……………………………………..53
3.3 Описание механизма и условий ускоренного и возможно обязательного перераспределения имущества в пользу муниципального образования………………………………………………………………………66
Заключение………………………………………………………………..81
Список использованной литературы…………………………………….86
Приложения……………………………………………………………….89.
урегулировать в законодательстве Российской Федерации:
−порядок учета и налогообложения имущества, поступающего в каз-
ну, в том числе в казну муниципального образования, единого порядка ведения реестров муниципальной собственности;
−порядок и условия передачи в собственность муниципального образования в процессе безвозмездного перераспределения имущества
между уровнями публичной власти, а также между муниципальными образованиями разного типа бесхозяйного имущества, а также
непригодного для эксплуатации имущества или имущества, требующего капитального ремонта, в том числе порядка возмещения
местным бюджетам дополнительных расходов, возникающих в связи с принятием указанного имущества;
−порядок перераспределения имущества между уровнями публичной
власти, в случае не достижения договоренностей между органами
публичной власти о передаче или принятии в собственность соответствующего публично-правового образования отдельных объектов имущества, а также в случае перераспределения полномочий
между уровнями публичной власти, поселениями, муниципальными районами и городскими округами;
−установление срока, в течение которого объекты муниципального имущества должны использоваться органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях уточнения оснований для передачи объектов из муниципальной собственности в собственность, Российской Федерации или субъектов Российской Федерации;
−установление срока рассмотрения органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложений органов местного самоуправления по передаче объектов имущества из собственности Российской Федерации и собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность, а также предложений о перераспределении имущества между поселениями, муниципальными районами и городскими округами.
Наряду с этим, полагаю, что не менее важно внести изменения в по-
становление правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 374
«О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности
субъекта Российской Федерации
в федеральную собственность
или муниципальную
Нововведения должны предусматривать
включение в перечень документов,
необходимых для принятия решения
о передаче федерального имущества
в собственность субъектов
Заключение
Отношения собственности влияют на взаимоотношения различных субъектов гражданского общества.
Одной из важнейших функций собственности, тем более муниципальной, является социальная.
Конституция наделяет муниципальные
образования правом самостоятельно
управлять своей собственностью
для обеспечения
Гражданский Кодекс Российской
Федерации определяет использование
муниципальной собственности
Регулирование отношений
муниципальной собственности
Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления по участию в управлении муниципальной собственностью; выявить схожесть в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной, а также общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности.
Система управления муниципальной собственностью, состоит из двух уровней управления: органы МСУ, органы муниципального управления - структурные подразделения.
Большинство проблем возникает
из-за несовершенства законодательства,
а также несправедливого
Автор в дипломной
работе указал и мероприятия, и пути
по совершенствованию
Таким образом, делая вывод:
Повышение эффективности использования муниципального имущества можно обеспечить, в частности, за счет:
- осуществления текущего
и перспективного планирования
экономических результатов
- обеспечения полной
- четкого определения
порядка и прав пользования
объектами муниципальной
- введения единого реестра
договоров аренды и учета
Сегодня в законодательстве не предусмотрен правовой механизм создания совместной долевой собственности муниципальных образований, а также не приняты правила учреждения организаций на основе совместной долевой собственности муниципальных образований. [ Н.А.Онанко, 2008. с. 104].
Это затрудняет передачу в
муниципальную собственность
Кроме того, требует уточнения порядок разрешения споров между органами власти всех уровней о безвозмездной передаче имущества, в том числе согласительные процедуры между ними в целях урегулирования указанных вопросов.
В целях решения указанных
вопросов депутатами Государственной
Думы - членами Комитета по вопросам
местного самоуправления внесен законопроект,
которым вносятся изменения в
Федеральный закон № 131-ФЗ. В частности,
для поселений предлагается установить
возможность иметь в
Кроме того, к имуществу, которое может находиться в собственности муниципальных образований, предлагается отнести иное имущество, не указанное в Федеральном законе № 131-ФЗ, но предназначенное для исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В настоящее время данный законопроект готовится к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.
не менее важно внести изменения в по-
становление правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 374
«О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче
имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности
субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».
Нововведения должны предусматривать включение в перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче федерального имущества в собственность субъектов Российской федерации и муниципальных
образований, предложений органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче указанного федерального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.
Одной из важнейших задач
управления муниципальной собственностью
является также повышение эффективности
управления муниципальной собственностью
как непрерывный процесс
Механизм управления муниципальной собственностью:
- для оптимизации количества
муниципальных унитарных
- ужесточение контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений и самих предприятий и учреждений;
- установление порядка
принятия управленческих
Необходимо больше внимания
уделить подготовке управленческих
кадров именно в сфере муниципального
управления, давая при этом специалистам
знания об общих принципах и
Необходимо принимать
предложения населения
Работа с населением
должна носить периодический
характер. Управление по «слабым
сигналам» населения даёт
- видеть оценку населением
её деятельность по
- видеть, как данная оценка
меняется с течением времени
и в случае принятия
- при обеспечении освещения
данной деятельности в
Существующие сегодня
основные проблемы, стоящие перед
органами местного самоуправления и
муниципального управления, могли быть
частично решены: ликвидировать существующие
сегодня трудности в управлении
муниципальной собственности
Одной из важнейших задач управления муниципальной собственностью является также повышение эффективности управления муниципальной собственностью как непрерывный процесс самоанализа, который должен присутствовать в соответствующих управленческих организациях.
С целью повышения эффективности управления муниципальной собственностью можно использовать зарубежный опыт.
При изучении муниципального опыта зарубежных стран интерес вызвал подход к этой проблеме в Федеративной Республике Германия.
Система местного управления
этой страны строится в соответствии
с административно-
Общины интегрированы
в общую систему
При этом существуют
компетенции общин, которые
В сфере делегированных полномочий государство может вмешиваться в действия общины.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Информация о работе Государственное и муниципальное управление