Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного исследования является - разработка рекомендации по совершенствованию организационных, экономических и политико-правовых составляющих механизма передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
исследовать переделение имущества между уровнями власти в России;
выявить статистику передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации;
рассмотреть правовую базу передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
проанализировать действующий механизм передачи государственного имущества в муниципальную собственность;
рассмотреть критику механизма передачи имущества;
разработать пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
разработать предложения по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность…………………7
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России………23
1.2 Статистика передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации……………………………………23
1.3 Правовая база передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность………………………………………………36
Глава 2. Анализ действующего механизма передачи государственного имущества в муниципальную собственность…………………………………41
2.1 Критика механизма передачи имущества: организационной, экономической и политико-правовой составляющих………………………41
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………44
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти……………………………52
3.1 Организационное совершенствование (внедрение планирования имущественных перемещений)………………………………………………52
3.2 Налоговая льгота, либо передача имущества в годном состоянии либо средств на восстановление объекта……………………………………..53
3.3 Описание механизма и условий ускоренного и возможно обязательного перераспределения имущества в пользу муниципального образования………………………………………………………………………66
Заключение………………………………………………………………..81
Список использованной литературы…………………………………….86
Приложения……………………………………………………………….89.

Вложенные файлы: 1 файл

Виталий диплом.docx

— 654.97 Кб (Скачать файл)

Как считают в Минэкономразвития, изменение законодательства позволит упростить процедуру передачи недвижимого  имущества, а также сократить  временные и финансовые затраты  при принятии решения о передаче в муниципальную собственность  земельных участков военных городков и расположенных на них объектов капитального строительства. Экспертные заключения по проекту принимаются  Департаментом недвижимости Минэкономразвития  России с 14 по 21 февраля 2011 года.

В состав муниципальной собственности  входят средства местных бюджетов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и  учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей жителей муниципальных  образований.

В состав муниципальной собственности, как правило, входят предприятия  жилищно-коммунального комплекса, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилой фонд и нежилые помещения.

 В настоящее время  той или иной муниципальной  собственностью обладает около  92% муниципальных образований. Муниципальные  предприятия имеются у 40% муниципальных  образований; муниципальные учреждения  образования — у 72%; муниципальные  учреждения здравоохранения —  у 65%, муниципальные учреждения  культуры и спорта — у 65%, муниципальный жилой фонд и  нежилые помещения — у 70% муниципальных  образований.

Согласно статистическим данным доля муниципальной собственности  в крае намного уступает среднероссийским показателям, хотя формально число  объектов муниципальной собственности  достаточно велико.

Если в целом по России на долю муниципальной собственности  приходится около 40% всего массива  публичной собственности

Перечень имущества, находящегося в собственности города Москвы, передаваемого  в собственность и управление муниципальных образований, и порядок  его передачи определяются законом города Москвы.

 В собственности муниципальных  образований могут находиться  средства бюджетов муниципальных  образований, имущество, иные  объекты гражданских прав, приобретенные  по основаниям и в порядке,  не противоречащим федеральному  законодательству и законодательству  города Москвы.

 Порядок и условия  передачи городом Москвой земельных  участков, других объектов недвижимости  и иного имущества в собственность  муниципальных образований определяются  на основании закона города  Москвы, принимаемого Московской  городской Думой по представлению  Мэра Москвы.

Разграничение собственности  между городом Москвой и муниципальными образованиями осуществляется в  соответствии с настоящим Уставом  и законами города Москвы.

 Перечень передаваемых  в собственность муниципальных  образований объектов, находящихся  в собственности города Москвы, определяется законом города  Москвы.

 Город Москва может  передавать часть объектов, находящихся  в собственности города Москвы, в управление муниципальным образованиям  в порядке и на условиях, установленных  законами города Москвы.

Разграничение государственной  собственности на землю на собственность  Российской Федерации (федеральную  собственность), собственность субъектов  Российской Федерации и собственность  муниципальных образований (муниципальную  собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю».

В субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве земельные участки в муниципальную  собственность при разграничении  государственной собственности  на землю не передаются.

К полномочиям органов  местного самоуправления в области  земельных отношений относятся  изъятие, в том числе путем  выкупа, земельных участков для муниципальных  нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации  правил землепользования и застройки  территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных  образований, разработка и реализация местных программ использования  и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования  и охраны земель.

Земельный участок может  быть передан в аренду для государственных  или муниципальных нужд либо для  проведения изыскательских работ на срок не более чем один год.

При продаже земельного участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка  имеет преимущественное право его  покупки в порядке, установленном  гражданским законодательством.

В собственности муниципальных  образований может находиться имущество, предназначенное, во-первых, для решения  вопросов местного значения; во-вторых, для осуществления переданных органам  местного самоуправления отдельных  государственных полномочий; в-третьих, для обеспечения деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений.

В случае возникновения у  муниципального образования права  собственности на имущество, не предназначенное  для вышеназванных целей, такое  имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки  отчуждения такого имущества устанавливаются  федеральным законом.

 Виды муниципального  имущества. Закон от 6 октября  2003 г. устанавливает в общем  виде перечень объектов собственности  поселений, муниципальных районов,  городских округов.

В собственности поселений  могут находиться: 1) имущество, предназначенное  для электро -, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; 2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 7) библиотеки; 8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения; 10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; 11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами; 16) обособленные водные объекты на территории поселения; 17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

 В собственности муниципальных  районов могут находиться: 1) имущество,  предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; 13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

 В собственности городских  округов могут находиться все  виды имущества, перечисленные  выше.

Органы местного самоуправления (сельские, районные, городские  и областные советы и их исполнительные органы) в настоящее время являются естественными монополистами-собственниками на рынке объектов недвижимости, контролирующими  не менее 70% рынка.

Муниципальные финансы включают:

  • средства местного бюджета;
  • муниципальные внебюджетные фонды;
  • государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
  • другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной  собственности и переданным в  управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Финансовые средства, необходимые  для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий, ежегодно предусматриваются  в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ.

В собственности муниципальных  образований может находиться:

имущество, предназначенное  для решения установленных Федеральным  законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;

имущество, предназначенное  для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в  случаях, установленных федеральными и региональными законами;

имущество, предназначенное  для обеспечения деятельности органов  и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и  учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного  органа муниципального образования.

 

 

 

(Данные за 2011 год )

 

В собственности муниципальных  образований могут находиться объекты  культурного наследия (памятники  истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного  значения в случае, если такие объекты  необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а  также в иных случаях, установленных  федеральным законом.

 В собственности муниципальных  образований также может находиться  имущество, необходимое для осуществления  полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

 В случаях возникновения  у муниципальных образований  права собственности на имущество,  не предназначенное для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления для обеспечения  деятельности органов и должностных  лиц местного самоуправления, муниципальных  служащих, работников муниципальных  предприятий и учреждений либо  не относящееся к видам имущества,  перечисленным выше, указанное имущество  подлежит перепрофилированию (изменению  целевого назначения имущества)  либо отчуждению. Порядок и сроки  отчуждения такого имущества  устанавливаются федеральным законом.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление