Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:32, дипломная работа
Цель дипломного исследования является - разработка рекомендации по совершенствованию организационных, экономических и политико-правовых составляющих механизма передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
исследовать переделение имущества между уровнями власти в России;
выявить статистику передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации;
рассмотреть правовую базу передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
проанализировать действующий механизм передачи государственного имущества в муниципальную собственность;
рассмотреть критику механизма передачи имущества;
разработать пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
разработать предложения по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность…………………7
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России………23
1.2 Статистика передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации……………………………………23
1.3 Правовая база передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность………………………………………………36
Глава 2. Анализ действующего механизма передачи государственного имущества в муниципальную собственность…………………………………41
2.1 Критика механизма передачи имущества: организационной, экономической и политико-правовой составляющих………………………41
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………44
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти……………………………52
3.1 Организационное совершенствование (внедрение планирования имущественных перемещений)………………………………………………52
3.2 Налоговая льгота, либо передача имущества в годном состоянии либо средств на восстановление объекта……………………………………..53
3.3 Описание механизма и условий ускоренного и возможно обязательного перераспределения имущества в пользу муниципального образования………………………………………………………………………66
Заключение………………………………………………………………..81
Список использованной литературы…………………………………….86
Приложения……………………………………………………………….89.
Приведём пример:
Работа комиссии по приемке-передаче
жилищного фонда и
объектов коммунального
3.1. Администрацией города
(района) создается постоянная комиссия
по приемке-передаче жилищного
фонда и объектов
3.2. Комиссия создается из специалистов, занятых в предприятиях (организациях, цехах, службах) ЖКХ города (района, поселка), передающего ведомства (предприятия, организации), администрации города (района, поселка).
3.3. Комиссия проводит
работу по плану,
3.4. Комиссия рассматривает
имеющуюся техническую,
3.5. В справке приводятся следующие основные разделы и показатели:
3.5.1. По жилищному хозяйству:
- перечень жилых домов, которые не могут быть приняты с указанием причин;
- перечень жилых домов,
которые могут быть приняты
при условии выполнения, до момента
приемки, определенных видов
- оценка технического
состояния каждого дома с
3.5.1.1. По финансовому обеспечению:
- финансовый план по передаваемому (принимаемому) жилищному фонду.
3.5.1.2. По материально-техническому снабжению:
- характеристика
- состав передаваемых основных фондов, транспортных средств (приложить список);
- состав передаваемого (принимаемого) малоценного инвентаря и инструмента, спецодежды, запасов материалов и оборудования;
- список недостающих элементов производственной базы, малоценного инвентаря и др., рассчитанных по нормативам;
- список поставщиков
- потребность в материалах по действующим нормативам.
3.5.1.3. По служебной жилой площади:
- перечень имеющейся жилой площади с указанием, когда и кем утверждена и должностей работников, занимающих эту площадь;
- потребность в служебной
жилой площади по нормам и
порядок возмещения
3.5.1.4. По жилищной обеспеченности проживающих в передаваемом (принимаемом) жилищном фонде:
- список семей, проживающих
в подвалах и других
- список очередников на
улучшение жилищных условий (в
том числе по ветеранам,
- число семей, проживающих в коммунальных квартирах;
- список жильцов, подавших
заявление на субсидии и
3.5.1.5. По технической документации:
- оценка имеющейся технической документации;
- указания на приведение
в порядок имеющейся (в случае
необходимости) и составление
вновь отсутствующей
3.5.1.6. Перечень нежилых помещений (встроенных), зданий управления, гаражей, мастерских и др.
3.5.1.7. Перечень и оценка договоров на обслуживание и ремонт (лифтов, вывоз мусора и др.).
3.5.2. По объектам коммунального
хозяйства (водопроводно-
3.5.2.1. Список объектов, которые не могут быть приняты в муниципальную собственность с указанием причин.
3.5.2.2. Список (перечень) объектов, которые могут быть приняты в муниципальную собственность.
3.5.2.3. Оценка технического
состояния каждого объекта и
рекомендации по необходимым
работам по доведению его до
состояния, обеспечивающего
3.5.2.4. По финансовому обеспечению:
разработка финансового плана
по каждому передаваемому
3.5.2.5. По материально-техническому снабжению:
- перечень производственной базы (цеха, мастерские), обслуживающей каждый коммунальный объект (адреса и краткая характеристика);
- перечень передаваемых
(принимаемых) транспортных
- перечень передаваемого
малоценного инвентаря,
3.5.2.6. По служебной жилой
площади: список имеющейся
3.5.2.7. По технической документации оценка ее и рекомендации по восстановлению недостающей.
3.6. Результаты работы
комиссии оформляются
3.3 Описание механизма
и условий ускоренного и
Формирование муниципальной
собственности муниципальных
1) перераспределение имущества
между РФ, субъектами РФ и
2) разграничение имущества
прежних муниципальных
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил радикальное исходное правило – принцип целевого назначения имущества: в муниципальной собственности может находиться только имущество, предназначенное для решения публичных задач, стоящих перед местным самоуправлением.
Иное имущество, даже
если оно оказалось в
В плане разграничения имущества можно выделить 2 правовых режима:
1) обязательная передача имущества от одного органа публичной власти другому;
2) факультативная (по согласованию)
передача имущества от одного
органа публичной власти
С имуществом, которое не
предназначено для решения
Но есть иные случаи: одно
и, то, же имущество по своему целевому
назначению отвечает публичным задачам,
стоящим и перед органами местного
самоуправления (в т.ч. органами различных
типов муниципальных
В этом случае передача имущества его нынешним владельцем другому публичному субъекту обязательна только в одном случае – если такое имущество уже используется органами или организациями (предприятиями и учреждениями) этого «другого публичного субъекта», причем только для осуществления определенных для него публичных задач (ч. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ).
Причем, следует обратить внимание, что по смыслу закона обязательность передачи включает как обязанность одной стороны передать имущество, не отвечающее ее публичным задачам, так и обязанность другой стороны принять имущество, если оно соответствует ее публичным функциям!
В данном случае
ни та, ни другая сторона не
имеют выбора – они имеют
право на волеизъявление, но содержание
этого волеизъявления
Более того, закон исходит даже из приоритета передачи имущества тому публичному субъекту, в компетенцию которого входит решение задач по профилю имущества, перед перепрофилированием имущества.
И приватизацию, и перепрофилирование не перераспределенного имущества закон оставил на второй этап – после завершения процесса перераспределения, с 2009 г.
Остальное имущество, которое
может находиться как в муниципальной,
так и в государственной
Это же касается и претензий муниципальных образований на аналогичное федеральное и региональное имущество.
Что касается разграничения
имущества между муниципальными
образованиями разных типов, то здесь
действует лишь одно основание обязательной
передачи имущества от одного муниципального
образования другому: если это имущество
в соответствии со ст. 50 Федерального
закона «Об общих принципах
В остальных же случаях, когда публичные задачи различных муниципальных образований пересекаются и (или) имущество может быть использовано каждым из них, вопрос о его принадлежности решается свободно, без каких-либо специальных ориентиров, исходя из общей оценки ситуации в целом и с взаимного согласия.
Перераспределение имущества
Закон закрепляется следующий единый алгоритм передачи как муниципального имущества в собственность РФ, или субъектов РФ, так и государственной собственности в собственность муниципальных образований:
3) федеральный или региональный
орган исполнительной власти, осуществляющий
полномочия собственника
Информация о работе Государственное и муниципальное управление