Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного исследования является - разработка рекомендации по совершенствованию организационных, экономических и политико-правовых составляющих механизма передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
исследовать переделение имущества между уровнями власти в России;
выявить статистику передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации;
рассмотреть правовую базу передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
проанализировать действующий механизм передачи государственного имущества в муниципальную собственность;
рассмотреть критику механизма передачи имущества;
разработать пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
разработать предложения по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность…………………7
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России………23
1.2 Статистика передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации……………………………………23
1.3 Правовая база передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность………………………………………………36
Глава 2. Анализ действующего механизма передачи государственного имущества в муниципальную собственность…………………………………41
2.1 Критика механизма передачи имущества: организационной, экономической и политико-правовой составляющих………………………41
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………44
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти……………………………52
3.1 Организационное совершенствование (внедрение планирования имущественных перемещений)………………………………………………52
3.2 Налоговая льгота, либо передача имущества в годном состоянии либо средств на восстановление объекта……………………………………..53
3.3 Описание механизма и условий ускоренного и возможно обязательного перераспределения имущества в пользу муниципального образования………………………………………………………………………66
Заключение………………………………………………………………..81
Список использованной литературы…………………………………….86
Приложения……………………………………………………………….89.

Вложенные файлы: 1 файл

Виталий диплом.docx

— 654.97 Кб (Скачать файл)

 Особенности возникновения,  осуществления и прекращения  права муниципальной собственности,  а также порядок учета муниципального  имущества устанавливаются федеральным  законом.

По данным Федеральной  службы государственной статистики в муниципальной собственности, в настоящее время находится 38 495 МУПов и 210 000 муниципальных учреждений.

 В статье 50 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» поименован состав муниципального имущества для каждого типа муниципальных образований. При этом отдельно приведены перечни имущества, которое может находиться в собственности поселений и муниципальных районов.

По данным мин  региона России, на 1 октября 2007 г. из федеральной собственности было передано в муниципальную собственность 24 275 объектов имущества стоимостью 263,4 млрд руб

В собственности же городских  округов могут находиться все  виды имущества из обоих таких  перечней.

 Муниципальное имущество поселений.

 В собственности поселений  могут находиться:

имущество, предназначенное  для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

 автомобильные дороги  общего пользования, мосты и  иные транспортные инженерные  сооружения в границах населенных  пунктов поселения, за исключением  автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений федерального  и регионального значения, а также  имущество, предназначенное для  их обслуживания; жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

 пассажирский транспорт  и другое имущество, предназначенные  для транспортного обслуживания  населения в границах поселения;

имущество, предназначенное  для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

 объекты, а также  пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения  первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек поселения;

имущество, предназначенное  для организации досуга и обеспечения  жителей поселения услугами организаций  культуры;

 объекты культурного  наследия (памятники истории и  культуры) независимо от категории  их историко-культурного значения  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

имущество, предназначенное  для развития на территории поселения  физической культуры и массового  спорта;

имущество, предназначенное  для организации благоустройства  и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового  отдыха населения;

имущество, предназначенное  для сбора и вывоза бытовых  отходов и мусора;

имущество, включая земельные  участки, предназначенное для организации  ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

пунктов поселения; имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

 земельные участки,  отнесенные к муниципальной собственности  поселения в соответствии с  федеральными законами;

 пруды, обводненные  карьеры на территории поселения;

 леса, расположенные в  границах населенных

имущество, предназначенное  для создания, развития и обеспечения  охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

имущество, предназначенное  для организации защиты населения  и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное  для обеспечения безопасности людей  на водных объектах, охраны их жизни  и здоровья.

К объектам, имеющим местное  значение и подлежащим передаче из

федеральной собственности  в муниципальную собственность, относятся следующие объекты:

а) жилищный фонд и нежилые  помещения, в том числе здания, строения и их комплексы, находящиеся  в управлении органов местного самоуправления либо находившиеся в управлении органов  местных Советов народных депутатов, в том числе здания, строения и  сооружения, переданные ими в ведение  другим юридическим лицам либо временно находящиеся в ведении приватизируемых  предприятий, а также объекты нежилого фонда, построенные за счет установленных органами государственной власти отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;

б) объекты инженерной инфрастуктуры муниципальных образований,

благоустройства, местного пассажирского транспорта (включая 

метрополитен);

в) производственные объекты, необходимые для обеспечения  производства товаров народного  потребления, обслуживания жилищно-коммунального  хозяйства;

г) объекты оптово-розничной  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания населения (кроме объектов закрытой сети, связанных с обеспечением питания пассажиров в поездах, судах и снабжением внутри предприятий);

д) объекты оптово-складского назначения и производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и услуг, оказываемых муниципальными организациями;

е) объекты здравоохранения, культуры и спорта (кроме имеющих 

региональное значение в  пределах территории одного или нескольких

субъектов Российской Федерации  либо имеющих федеральное значение), образовательные учреждения (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями);

ж) охраняемые или особым образом используемые природные  объекты, имеющие местное значение;

з) объекты культурного  наследия местного значения;

и) водные объекты местного значения;

к) другие объекты социально-культурного  и бытового назначения,

необходимые для решения  муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных действующим законодательством;

л) объекты, необходимые для  обеспечения эксплуатации, обслуживания, содержания, ремонта и строительства  объектов, перечисленных в настоящей  статье;

м) объекты, используемые органами местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий.

В муниципальную собственность  могут передаваться следующие объекты  федеральной собственности, находящиеся  на территории соответствующего муниципального образования и необходимые для  обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования:

а) объекты научно-исследовательского, проектно-конструкторского,

геологоразведочного и изыскательского  назначения;

б) объекты строительства  и эксплуатации водохозяйственных  систем и 

сооружений;

в) объекты телевидения  и радиовещания, полиграфического и  издательского, информационного и телеграфного назначения;

г) объекты местного значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций;

д) объекты оптово-складского и элеваторного хозяйства, холодильные 

установки, базы комплектации, имеющие местное значение;

е) объекты, включенные в  перечень организаций, привлекаемых для 

ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций;

ж) предприятия автомобильного транспорта, аэропорты, железнодорожные  вокзалы;

з) предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в 

соответствии с законодательством  Российской Федерации занимающими  доминирующее положение на местных рынках товаров (работ, услуг), реализующих на территории соответствующего муниципального образования не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ, услуг);

и) предприятия сельского  хозяйства, пищевой, перерабатывающей и 

рыбопромысловой промышленности, зверосовхозы, имеющие местное значение;

к) доля (часть) имущества, находящегося в федеральной собственности,

необходимая для развития муниципального образования;

л) объекты санаторно-курортного назначения;

м) объекты гостиничного хозяйства;

н) иные объекты, необходимые  для обеспечения комплексного

социально-экономического развития муниципального образования

 

 

 

1.3 Правовая база  передачи имущества из государственной  власти в муниципальную собственность

.

Исполнение государственной  функции по осуществлению передачи имущества, находящегося в федеральной  собственности, в государственную  собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную  собственность, принятию имущества  из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной  собственности в федеральную  собственность осуществляется Федеральным  агентством по управлению государственным  имуществом и (или) его территориальными органами в соответствии с:

1) Гражданским кодексом  Российской Федерации;

2) Постановлением Верховного  Совета Российской Федерации  от 27.12.1991 № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О  разграничении государственной  собственности в Российской Федерации  на федеральную собственность,  государственную собственность  республик в составе Российской  Федерации, краев, областей, автономной  области, автономных округов,  городов Москвы и Санкт-Петербурга  и муниципальную собственность»;

3) Федеральным законом  от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О  внесении изменений в законодательные  акты Российской Федерации и  признании утратившими силу некоторых  законодательных актов Российской  Федерации в связи с принятием  Федеральных законов «О внесении  изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ);

4) Федеральным законом  от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с совершенствованием разграничения  полномочий»;

5) Определением Конституционного  суда Российской Федерации от 07.12.2007 № 828-О-П;

6) Федеральным законом  от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об  общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации»;

7) Федеральным законом  от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О  приватизации государственного  и муниципального имущества» (с  изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011);11

8) Федеральным законом  от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»;

9) Федеральным законом  от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним»;

10) Постановлением Правительства  Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве  по управлению государственным  имуществом»;

11) Постановлением Правительства  Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения  о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 374).

Весьма важен вопрос о  передаче из государственной в муниципальную  собственность нежилых помещений, арендуемых различными организациями, в том числе относящимися к  муниципальной собственности. В  соответствии с Приложением №3 к  постановлению Верховного Совета от 27 декабря 1991 г. к объектам муниципальной  собственности относятся нежилые  помещения, находящиеся в управлении исполнительных органов местных  Советов (местной администрации), в  том числе здания и строения, ранее  переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также  встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Согласно разъяснению  ВАС РФ, принадлежащие государственным  предприятиям нежилые помещения  переходят в муниципальную собственность  лишь в случае, если эти помещения  ранее были переданы в ведение  указанных предприятий исполнительными  органами местных Советов.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление