Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:32, дипломная работа
Цель данного проекта – повышение эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)».
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить органы государственной власти, отвечающие за национальное образование;
- проанализировать нормативно-правовую базу системы управления образованием
Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические подходы к проблемам подготовки кадров в системе образования……………………………………………………..……
6
1.1. Понятие, сущность управления подготовкой кадров в сфере образования……………………………………………………………………..
6
1.2. Механизмы, регулирующие подготовку кадров в сфере образования....
8
Глава 2. Нормативно-правовая база кадровой политики в системе образования ……………………………………………………………………
16
2.1. Федеральное законодательство в области образования…………………
16
2.2. Совершенствование правовых основ на уровне субъекта федерации…
24
Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…………………………………………………………………………
27
3.1. Структура и функции муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…..
3.2. Анализ работы муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»….. Глава 4. Пути повышения эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по совершенствованию кадровой политики……...…….……………………..
4.1. Объективная необходимость повышения эффективности работы по подготовке кадров………………….…………………………………………...
4.2. Предложения по совершенствованию кадровой политики в системе образования……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….
27
44
59
59
60
64
67
Так, можно выделить следующие постановления правительства:
-Постановление Правительства РФ от 9 января 1992 г. N 21 «О системе государственного управления образованием в РФ»;
-Положение
о лицензировании
-Положение
о государственной
-Постановление Правительства РФ от 17.12.01 № 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности";
-Положение о Министерстве образования и науки РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 г. №280;
-Положение
о Федеральном агентстве по
образованию, утвержденное пост
-Положение
о Федеральной службе по
-Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 г. №803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 гг.».
Кроме того, постановлениями Правительства РФ утверждены и следующие типовые положения:
-Об образовательном
учреждении высшего
-О межшкольном учебном комбинате от 30 декабря 1999 г. №1437;
-Об общеобразовательной
школе-интернате с
-Об
образовательном учреждении
-О кадетской
школе (кадетской школе-
-О создании
общеобразовательных
-Об оздоровительном
образовательном учреждении
-О
специальном (коррекционном)
-О суворовских
военных, нахимовских военно-
-О
военно-музыкальных училищах и
музыкальных кадетских
-Об
образовательном учреждении
-Об
образовательном учреждении
-Об
общеобразовательной школе-
-Об
общеобразовательном
-Об
учреждении начального
-О
среднем профессионально-
-О специальном
учебно-воспитательном
-Об образовательном
учреждении дополнительного
-О
дошкольном образовательном
-Об
образовательном учреждении
В комплекс нормативных актов об управлении образованием входят также многочисленные акты соответствующих министерств и ведомств. В отношении таких документов существует общее правило, выраженное в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Согласно этому акту нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию в «Российской газете». Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий.
Основу
ведомственных нормативных
1) акты Минобразования РФ:
-Положение о порядке
-Положение о государственной
аккредитации образовательного
-Положение о порядке
-Положение о государственной
аккредитации образовательных
специалистов, утвержденное приказом Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. N 133 [14];
2) Постановления Госкомвуза:
-Положение
об итоговой государственной
аттестации выпускников высших
учебных заведений в
В совокупность актов данной группы также можно включить отдельные акты Минздравмедпрома и некоторые другие, направленные на урегулирование отдельных вопросов управления образованием.
Задачами законодательства РФ в области образования являются:
-разграничение
компетенции в области
-обеспечение
и защита конституционного
-создание
правовых гарантий для
-определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
Закон
РФ «Об образовании»
В нем были дополнены и
В
настоящее время нормативно-
2.2. Совершенствование правовых основ на уровне субъекта
Федерации
В комплекс законодательства РС(Я) в области управления образованием входят:
-Закон «Об образовании» от 23 мая 1995 г. №59 (с изменениями и дополнениями от 26 апреля 2001 г. 3 №277-11, 17 октября 2003 г. 78-3 №171-III, 16 июня 2005 г. №513-III)[17]
- Закон «Об учителе» от 14 июня 1995 г. №67-11 (с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2002 г. 12-3 №351-II)[18];
-Закон
«О государственном сельском
образовательном учреждении»
-Постановление Правительства от 13 июля 2000 г. №378 «О приглашении специалистов на контрактной основе для работы в школах арктических улусов республики»[21];
Постановление Правительства PC (Я):
- №548 от
29.10.2002 г. «О выделении средств
на приобретение и
Распоряжение Правительства PC (Я):
-№ 393-р от 19.04.2003 г. «О направлении средств на приобретение жилья для работников образования»[29].
2003-2004 гг.
Постановление Правительства PC (Я) «О мерах по содействию в трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования 2004 г.»
2004-2005 гг.
Указ Президента РС(Я) №2349 от 26.09.2005 г. «О первоочередных мерах обеспечения педагогическими кадрами школ Республики Саха (Якутия)»[20] .
-Постановление Правительства РС(Я) №591 от 27.10.2005 г. «О реализации первоочередных мер по обеспечению педагогическими кадрами школ РС(Я)»[27];
-Программа
«Строительство
-Положение №614 о МО РС(Я) от 10 ноября 2005 г.;
-Программа обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы РС(Я) на период 2006 - 2010 гг., одобренная расширенной коллегией МО РС(Я) от 09.11.2005 г. №3.
Таким образом,
в настоящее время нормативно-
Закон РФ «Об
образовании» дает правовую основу для
проведения государственной
РС(Я) вслед за центром осуществляет:
-издание
нормативных документов в
-обеспечение
соблюдения законодательства
-разработку
и утверждение типовых
-разработку
и реализацию региональных
Республика Саха (Якутия) занимает площадь 3103,2 тыс. кв.км. и расположена на Северо-Востоке азиатской части Российской Федерации. Плотность населения составляет 0,3 чел. на 1 кв.км. 65% населения проживает в 13 городах и 62 рабочих поселках, остальная часть населения проживает в 601 сельском населенном пункте. Сельские населенные пункты имеют малую численность населения и дисперсное размещение по всей территории республики. В 78,4% всех населенных пунктов проживает менее тысячи человек. Отсутствие круглогодичной наземной связи приводит к тому, что периодически многие населенные пункты остаются изолированными от центров улусов, наслегов, и от столицы РС(Я).
Сложившееся по территории республики размещение учреждений социальной инфраструктуры, в т.ч. учреждений общего образования, зависит от следующих факторов:
- расселения населения;
-
уровня транспортной
-
половозрастной структуры
Таким образом,
Республика Саха (Якутия) имеет существенные
региональные особенности функционирования
общеобразовательных
Среди
многих проблем в системе