Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:32, дипломная работа
Цель данного проекта – повышение эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)».
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить органы государственной власти, отвечающие за национальное образование;
- проанализировать нормативно-правовую базу системы управления образованием
Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические подходы к проблемам подготовки кадров в системе образования……………………………………………………..……
6
1.1. Понятие, сущность управления подготовкой кадров в сфере образования……………………………………………………………………..
6
1.2. Механизмы, регулирующие подготовку кадров в сфере образования....
8
Глава 2. Нормативно-правовая база кадровой политики в системе образования ……………………………………………………………………
16
2.1. Федеральное законодательство в области образования…………………
16
2.2. Совершенствование правовых основ на уровне субъекта федерации…
24
Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…………………………………………………………………………
27
3.1. Структура и функции муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…..
3.2. Анализ работы муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»….. Глава 4. Пути повышения эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по совершенствованию кадровой политики……...…….……………………..
4.1. Объективная необходимость повышения эффективности работы по подготовке кадров………………….…………………………………………...
4.2. Предложения по совершенствованию кадровой политики в системе образования……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….
27
44
59
59
60
64
67
организация
и координирование
обеспечение преемственности в работе муниципальных образовательных учреждений;
сбор и
обобщение архивно-
организация проведения районных мероприятий для учащихся (воспитанников), педагогов и руководителей муниципальных образовательных учреждений;
оказание
содействия в проведении государственной
политики по выявлению детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, участие в реализации
программ по их социальной поддержке,
а также детей-инвалидов и
сотрудничество с правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению детской беспризорности и безнадзорности и обеспечение деятельности образовательных учреждений по данному вопросу;
организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений, жалоб и обращений по вопросам образования и принятие соответствующих мер, прием граждан по личным вопросам, удовлетворение обоснованных просьб и законных требований, принятие мер к устранению недостатков в деятельности муниципальных образовательных учреждений;
разработка предложений по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений;
представление
в установленные сроки
предоставление
в государственные органы управление
образованием установленной статистической
отчетности по вопросам своей компетенции
и организация ведения
осуществление
экспертной оценки управленческой деятельности
руководителей муниципальных
осуществление по согласованию с учредителем подбора, расстановки руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений, организация работы по повышению их квалификации;
создание банка данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирование на их основе заказа на подготовку и переподготовку специалистов;
создание банка данных о педагогических инновациях;
осуществление бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений на основании заключенного с ним договора на ведение бухгалтерского учёта;
представление интересов органов управления образованием на уровне района, Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и международном уровне;
Контроль за осуществлением муниципальными общеобразовательными учреждениями начального профессионального образования (дуальное образование).
осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными актами муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом Управления.
Организация деятельности и структура Управления.
организация деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Усть-Алданский улус (район) Республики Саха (Якутия).
Управление подотчетно Учредителю, и несет ответственность за не выполнение возложенных на него задач.
Структура и штаты Управления устанавливаются начальником Управления и утверждаются Учредителем с учетом целей и задач управления.
Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник, назначенный на должность решением Учредителя. Начальник руководит Управлением на основе единоличия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Права, обязанности,
ответственность начальника Управления,
основания прекращения трудовых
отношений, социальные и иные гарантии,
предусмотренные действующим
3.2 Анализ работы муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по подготовке кадров для системы образования
Всего
в улусе 35 муниципальных дошкольных
образовательных учреждений и
36 муниципальных
Таблица 3.1
Сведения
об образовательном цензе
Усть-Алданский улус |
2007 |
2008 |
2009 |
По республике |
Высшее |
700 – 76,2% |
749 – 82,2% |
544 – 79,6% |
79,6% |
Н/высшее |
68 – 7,4% |
50 – 8,2% |
135 – 19,7% |
5,1% |
Ср/спец |
15 – 16,8% |
112 – 14,1% |
14,8% | |
Среднее |
9 – 0,9% |
8 – 0,8% |
4 – 0,5% |
0,5% |
Таблица 3.2
Сведения о работниках образовательных учреждений улуса по статотчету РИК-83 по состоянию на 01.10.2011 г.
Наименование |
Числ-ть раб-в (физ.л.) |
Из них мужч |
Из них женщ |
Имеющих категории |
Имеют образование | ||||||
Высшей |
первой |
Второй |
Не имеют кат. |
Высшее |
Ср-спец. |
Нач. Проф |
Средн. Общ. | ||||
Всего работников ОУ по Усть-Алданскому улусу: |
1589 |
447 |
1142 |
182 |
397 |
272 |
738 |
795 |
381 |
160 |
253 |
директора |
42 |
20 |
22 |
13 |
29 |
39 |
3 |
||||
Зам.директора |
81 |
12 |
69 |
15 |
59 |
4 |
3 |
73 |
5 |
3 |
0 |
Педработники |
835 |
190 |
645 |
149 |
281 |
249 |
156 |
633 |
187 |
60 |
5 |
Учителя |
683 |
158 |
525 |
124 |
241 |
197 |
121 |
544 |
134 |
1 |
4 |
Педперсонал коррекц.шк. |
24 |
6 |
18 |
6 |
15 |
3 |
4 |
11 |
6 |
3 | |
Учебно-вспомогат. персонал |
109 |
17 |
92 |
5 |
16 |
14 |
74 |
29 |
48 |
11 |
21 |
Обслуживающий персонал |
501 |
203 |
298 |
0 |
2 |
3 |
496 |
11 |
128 |
135 |
227 |
Таблица 3.3
Сведения о работниках образовательных учреждений улуса по статотчету РИК-83 по состоянию на 01.10.2011 г.
Имеют стаж работы |
Находятся в возрасте | |||||||||
До 2 лет |
2-5 |
5-10 |
10-20 |
Более 20 |
До 25 |
25-35 |
35-55 |
Пенсион. возраста |
Из них женщ | |
Всего работников ОУ по Усть-Алданскому улусу: |
114 |
164 |
267 |
390 |
654 |
148 |
375 |
1066 |
179 |
137 |
Директора |
1 |
2 |
6 |
9 |
24 |
12 |
30 |
11 |
7 | |
Зам.директоров |
1 |
3 |
13 |
22 |
42 |
1 |
20 |
60 |
11 |
10 |
Педработники |
82 |
108 |
138 |
194 |
313 |
103 |
241 |
491 |
101 |
78 |
Учителя |
69 |
88 |
105 |
160 |
261 |
87 |
193 |
403 |
78 |
61 |
Педперсонал коррекц.шк. |
3 |
3 |
5 |
5 |
8 |
5 |
4 |
15 |
2 |
|
Учебно-вспомогат.персонал |
9 |
12 |
22 |
32 |
34 |
13 |
24 |
72 |
8 |
7 |
Обслуживающий персонал |
20 |
36 |
90 |
122 |
233 |
30 |
79 |
392 |
49 |
26 |
Средний возраст педагогов составляет – 41 год. Наблюдается увеличение количества учителей с большим стажем. В улусе учителей с педстажем свыше 20 лет - 313, это составляет от общего количества 24,6%, из них пенсионеров 101 – 7,9%. Образовательный уровень педагогических работников имеет тенденцию к увеличению и составляет учителей с высшим образованием, если в 2007 году было 700 педагогов (всего учителей 918) 76,2%, то в 2009 году их стало 544 педагога (всего 683), это показывает 79,6% от общего количества педагогов.
Таблица 3.4
Сведения о педагогах, повышающих свой образовательный уровень
|
Кол-во обуч-ся |
ЯГУ |
ЦВУЗ |
ССУЗ |
Др.уч.завед. |
ОУ |
102 |
54 |
2 |
7 |
39 |
ДОУ |
63 |
48 |
14 |
0 |
1 |
Учр.доп.обр. |
13 |
3 |
0 |
0 |
10 |
Итого: |
178 |
105 |
16 |
7 |
50 |
В дошкольных
образовательных учреждениях
В учреждениях
дополнительного образования
Трудоустройство
выпускников учебных заведений
регулируется постановлением Правительства
РС (Я) «О порядке организации целевой
контрактной подготовки специалистов
с высшим и средним профессиональным
образованием за счет средств республиканского
бюджета и их трудоустройства». Для
привлечения и закрепления
В управлении образования планово ведется работа с молодыми специалистами. Уже стало традицией чествование молодых специалистов на августовском совещании. В улусе действует «Школа молодого учителя». В этом году проведено ряд занятий с общим охватом в среднем от 20 до 50 молодых специалистов. В образовательных учреждениях организован Совет молодого педагога. Ежегодно проводится конкурс для молодых учителей «На ступеньках роста» (автор проекта Попова М.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Саха-Бельгийской гимназии), который оказывает огромное стимулирующее воздействие на повышение педагогического мастерства начинающих учителей, на развитие педагогического творчества.
Каждое полугодие
проводится постоянно действующий
семинар для молодых
Администрации школ и главы наслегов Оспехской, Тулунинской, Тюляхской, Онерской СОШ обеспечивают своих специалистов сельхозпродуктами, дровами, льдом, бесплатным питанием в школьной столовой, всячески поддерживают молодых учителей для закрепления их в сельской местности.
Таблица 3.5
Количество выпускников, трудоустроенных в систему образования
Год |
кол-во вакансий |
кол-во прибывших мол.спец-в |
В т.ч. выпускников | ||
ЯГУ |
педколледжей |
др.уч.зав. | |||
2006 |
47 |
43 |
21 |
20 |
2 |
2007 |
37 |
39 |
20 |
13 |
6 |
2008 |
30 |
41 |
19 |
17 |
5 |
2009 |
28 |
35 |
11 |
19 |
5 |
2010 |
26 |
38 |
18 |
16 |
4 |
Согласно планам комплектования образовательных учреждений в 2010-2011 учебном году открыто 10 вакансий. Управлением образования и образовательными учреждениями на республиканских ярмарках вакансий было всего заключено 10 договоров.
В 2009-2010 учебном году было открыто 26 вакантных мест. Всего в систему образования улуса в 2009 году были трудоустроены 38 выпускников. С высшим образованием – 22, в т.ч. 18 выпускников ЯГУ, 2 - ЧИФКиС, 2 - СГПА, 16 – ССУЗ (ЯПК-№1 – 6, ЯПК-№2 – 5, ВПК-4, НПК - 1).
Таблица 3.6
Сведения о молодых
ЯГУ |
ЧИФКиС |
СГПА |
Всего ВУЗ |
ЯПК-1 |
ЯПК-2 |
НПК |
ВПК |
Всего ССУЗы |
18 |
2 |
2 |
22 |
6 |
5 |
1 |
4 |
16 |