Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:32, дипломная работа
Цель данного проекта – повышение эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)».
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить органы государственной власти, отвечающие за национальное образование;
- проанализировать нормативно-правовую базу системы управления образованием
Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические подходы к проблемам подготовки кадров в системе образования……………………………………………………..……
6
1.1. Понятие, сущность управления подготовкой кадров в сфере образования……………………………………………………………………..
6
1.2. Механизмы, регулирующие подготовку кадров в сфере образования....
8
Глава 2. Нормативно-правовая база кадровой политики в системе образования ……………………………………………………………………
16
2.1. Федеральное законодательство в области образования…………………
16
2.2. Совершенствование правовых основ на уровне субъекта федерации…
24
Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…………………………………………………………………………
27
3.1. Структура и функции муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…..
3.2. Анализ работы муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»….. Глава 4. Пути повышения эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по совершенствованию кадровой политики……...…….……………………..
4.1. Объективная необходимость повышения эффективности работы по подготовке кадров………………….…………………………………………...
4.2. Предложения по совершенствованию кадровой политики в системе образования……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….
27
44
59
59
60
64
67
-нехватка
педагогов, в особенности, в
сельской местности,
-недостаточный
образовательный уровень
-низкий
уровень заработной платы
-жилищная проблема учителей;
-отсутствие
эффективных механизмов, обеспечивающих
подготовку педагогических
-хроническое
недофинансирование проектов
-отсутствие
социальной мобильности в
Большую часть из обозначенных выше проблем решает сохранение кадров на местах. Повышение профессионального уровня педагогических кадров позволит улучшить существующее качество образования в современных условиях. Развитие системы образования даст возможность подготовить кадры, способные к профессиональному росту и мобильности в условиях информатизации общества и развития трудоемких технологий, что, в свою очередь, поднимет качество жизни нашего общества.
Поэтому автор считает необходимым
рассмотреть далее повышение
эффективности деятельности МУ “Уравление
образования” муниципального района
“Усть-Алданский улус(район)”
Сложившееся по территории республики размещение учреждений социальной инфраструктуры, в т.ч. учреждений общего образования, зависит от следующих факторов:
- расселения населения;
-
уровня транспортной
-
половозрастной структуры
Таким образом,
Республика Саха (Якутия) имеет существенные
региональные особенности функционирования
общеобразовательных
Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»
3.1. Структура и функции МУ «Управление образования» МР «Усть-
Алданский улус (район)»
Муниципальное учреждение «Управление образования» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее управление образования) является самостоятельным структурным подразделением администрации улуса со статусом юридического лица и действует, как структурное подразделение органа местного самоуправления в соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Управление
образования обеспечивает реализацию
государственной
Управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Республики Саха (Якутия), органами государственной исполнительной власти республики и муниципальными учреждениями улуса, другими государственными и общественными организациями.
В целях максимально высоких темпов наращивания возможностей управления системой образования в современных условиях и их использования для подъема муниципального района на качественно высокий уровень, в создании благоприятной инновационной обстановки, побуждающей образовательные и иные институты к активному обновлению, улучшения деятельности организации, согласно распоряжения главы МР «Усть-Алданский улус (район)» №811 от 30.12.2009 инспекторский отдел Управления реорганизован в «отдел обеспечения общего образования и мониторинга качества образования» и утверждены штатное расписание и структура МУ «Управление образования».
Структурными подразделениями управления образования (приложение А) являются:
- руководство управления;
- отдел обеспечения общего образования и мониторинга качества образования;
- информационно-методический отдел;
- отдел воспитательной работы и дополнительного образования;
- отдел дошкольного образования;
- хозяйственный отдел;
- центр психолого-медико-социального сопровождения;
- учебно-производственный комбинат;
- централизованная бухгалтерия.
Штатная численность работников Управления на 2010-2011 учебный год составляет 44 штатных единиц, в том числе:
- 22 специалиста, из них 7 руководителей (90,91% с высшим образованием);
- 7 штатных работников
- 10 технических работников;
- 3 работника УЦПМСС;
- 2 работника УПК.
Финансирование управления осуществляется за счет средств местного и республиканского бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов местного самоуправления, а также из средств республиканских целевых программ, внебюджетных источников.
В числе других основными задачами МУ «Управление образования» являются:
-реализация
государственной политики в
-планирование,
организация, регулирование и
контроль деятельности
-создание
целостного образовательного
-создание
условий для реализации
-развитие
сети образовательных
-общее
руководство отраслью и
-повышение
социального статуса и
-обеспечение
конституционных прав и
-реализация
кадровой политики в сфере
образования; организация
Муниципальное управление образованием в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции.
- Осуществляет руководство отраслью и координирует деятельность учреждений системы образования в улусе.
- Способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения улуса; изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях образования на основе его анализа и диагностирования.
- Участвует в разработке программ социального развития улуса, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета отрасли.
-Участвует
в определении местных
- Ведет учет,
анализирует и прогнозирует
- Взаимодействует
с комитетами, управлениями, отделами
администрации улуса и другими
организациями по вопросам
- Организует
работу по аттестации
- Разрабатывает основные направления развития системы образования в улусе и обеспечивает финансовый и правовой механизмы их реализации с учетом выделенных бюджетных ассигнований.
- Организует лицензирование образовательной деятельности всех типов муниципальных образовательных учреждений. Осуществляет контроль соблюдения определенных лицензией условий.
- Осуществляет аттестацию муниципальных образовательных учреждений по поручению Министерства образования Республики Саха (Якутия)
- Создает условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья детей; обучения детей и подростков с повышенным интеллектом, а также учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном и психическом развитии.
- Обеспечивает работу учреждений дополнительного образования, оказывает содействие совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы улуса по вопросам спортивно-массовой работы.
- Готовит проекты распоряжения, постановления Главы муниципального района в области образования.
- На правах органа муниципального образования:
- согласовывает уставы муниципальных образовательных учреждений, изменения и дополнения к нему;
- устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, который обеспечивает всем гражданам, проживающим на территории улуса, реализацию права на получение образования соответствующего уровня в рамках федеральных и республиканских законов и нормативно- правовых документов;
- издает приказы о назначении и увольнении руководителей образовательных учреждений;
- заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем и этим учреждением;
- совместно с комитетом по управлению имуществом и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству администрации улуса закрепляет за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности;
- контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальным образовательным учреждением собственности;
- осуществляет в установленном порядке за счет средств местного бюджета финансирование деятельности образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества. Утверждает сметы доходов и расходов образовательных учреждений;
- получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ.
Вкратце рассмотрим задачи и функции некоторых отделов, прямо или косвенно решающих проблему кадрового обеспечения. Отдел инспекции и контроля
Цели:
-реализация
принципов государственной
-обеспечение
соблюдения конституционного
-исполнение
нормативных актов,
-защита
прав и свобод участников
Задачи:
-осуществление
контроля за исполнением
-выявление
случаев нарушений и
-анализ и
экспертная оценка причин
Функции:
-инспектирование исполнения, соответствия федеральных и республиканских законов в области образования;
-инспекционный контроль деятельности муниципальных, образовательных учреждений;
-помощь муниципальным общеобразовательным учреждениям образования в совершенствовании нормативно-правовой базы и т.д.
Отдел кадрового обеспечения.
Задачи:
-обеспечение системы образования республики высококвалифицированными педагогическими кадрами;
-планирование трудовых ресурсов, определение потребности в педагогических кадрах в зависимости от стратегии развития и направления деятельности МУ «Управление образования»;
-организация деятельности и осуществление эффективной кадровой политики на муниципальной и гражданской службе МУ «Управление образования» с использованием новейших кадровых технологий;