Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 00:34, научная работа
Муниципальная служба является одним из важнейших понятий, отражающим характерные черты российской муниципальной политики. Данная категория отличается многоцелевой функционально – направленной деятельностью, сфера действия которой охватывает исполнение полномочий органами местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Муниципальная служба: понятие, цель, функции
1.2 Нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы в РФ
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Г.ТЮМЕНИ
2.1. Структура и кадровый состав муниципальных служащих г. Тюмени
2.2. Оценка кадрового потенциала муниципальных служащих г. Тюмени
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В Г. ТЮМЕНИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
3.1. Основные проблемы развития муниципальной службы
3.2. Перспективы развития муниципальной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Центр Евразийских исследований УФУ
ОТЧЕТ
ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
на тему:
«ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДЕ ТЮМЕНИ)
Выполнила: м.н.с. (Тюм., гос. № 267-Н)
____________________ Ничипоренко В. Г.
Руководитель проекта: г.н.с., к.и.н., доцент
_____________________Храмцов
Екатеринбург, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ |
5 |
|
|
1.2 Нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы в РФ |
|
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Г.ТЮМЕНИ |
17 |
2.1. Структура
и кадровый состав |
|
2.2. Оценка кадрового
потенциала муниципальных |
|
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В Г. ТЮМЕНИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. |
34 |
3.1. Основные проблемы развития муниципальной службы |
|
3.2. Перспективы развития муниципальной службы |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
41 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
43 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
46 |
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальная служба является одним из важнейших понятий, отражающим характерные черты российской муниципальной политики. Данная категория отличается многоцелевой функционально – направленной деятельностью, сфера действия которой охватывает исполнение полномочий органами местного самоуправления.
В правовом аспекте муниципальная служба представляет собой правовой институт, нормы которого регулируют определенную разновидность общественных отношений, возникающих в процессе поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Главная функция данного правового института состоит в обеспечении цельного, относительно законченного регулирования в пределах конкретного участка общественных отношений данного вида.
Повышение эффективности работы органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед страной. А невключение органов местного самоуправления в систему органов государственного управления поставило вопрос о формировании отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления.
В свою очередь, профессионализм муниципальных служащих определяется различного рода критериями:
То есть большую роль в развитии института муниципальной службы играет кадровый состав муниципальных служащих.
Актуальность темы обусловлена тем, что наличие в структуре муниципальных органов хорошо подготовленных, обученных, квалифицированных специалистов даёт толчок для дальнейшего совершенствования муниципальной службы любого муниципального образования. Именно поэтому перед органами местного самоуправления стоит задача регулярно отслеживать тенденцию снижения/повышения кадрового потенциала муниципальных служащих путем проведения мониторинга и различных контрольных мероприятий.
Исследования института муниципальной службы в целом, а также проблем её развития, кадрового обеспечения и совершенствования нашли своё отражения в работах Латфуллина Г.Р, Масловской Т.С., Пурисовой Г.Ф. и многих других [25],[27],[34].
Объектом исследования в данной работе является муниципальная служба г. Тюмени (кадровый состав и потенциал муниципальных служащих)
Предмет исследования: проблемы развития муниципальной службы г. Тюмени.
Цель исследования: выявить проблемы развития муниципальной службы г. Тюмени и рассмотреть перспективы.
Задачи:
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, обобщения, наблюдения, статистический метод.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы, содержание которых определяется целью, задачами и логикой исследования.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. "В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти" (ст. 12) [1].
Невключение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.
Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, чем государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой.
Однако со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Деятельность самоуправления осуществляют муниципальные служащие. Муниципальная служба – относительно новый вид службы для нашей страны.
В самом общем значении службу можно определить следующим образом: это профессиональная деятельность определенного контингента лиц-служащих по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных структур. Деятельность по организации исполнения предполагает налаживание в данной структуре (в министерстве, ведомстве, предприятии, ассоциации и т.д.) управления. Но управлением в каждой структуре служба не исчерпывается. Даже в органах власти, кроме администраторов, значительно число других, рядовых, служащих – специалистов, технического персонала, не говоря уже о других организациях, например образовательных, здравоохранения, где основной контингент составляют служащие, но не администраторы [18].
По характеру и по содержанию необходимо выделить различные виды служебной деятельности:
Публичная служба – особый вид общественно-полезной деятельности, состоящей в осуществлении функций государства от имени и по поручению самого государства, а также реализации вопросов местного значения от имени населения муниципальных образований. Осуществляется в интересах всего общества в целом и каждого отдельного члена общества в частности. Финансируется за счет средств бюджетов, либо государственного, либо муниципального. Как правило, это служба в государственных или муниципальных органах, организациях. Важно отметить, что к этому виду службы следует отнести и деятельность по оказанию социально значимых услуг (например, медицинских, жилищно-коммунальных и др.). Осуществляется особыми субъектами, которыми являются государственные либо муниципальные служащие, а также служащие государственных или муниципальных учреждений. Особое место среди публичных служащих занимают лица, замещающие государственные и муниципальные должности [29].
Публичная служба, в свою очередь, может быть классифицирована, как:
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством:
1) единства основных
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований
к подготовке кадров для
4) учета стажа муниципальной
службы при исчислении стажа
государственной гражданской
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца[4].
Муниципальная служба – это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В самом общем виде функции местного самоуправления и его органов – это основные направления деятельности муниципальных образований, обеспечивающие благосостояние составляющего его населения, гарантирующие реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление муниципальным образованием.
Функции органов местного самоуправления и муниципальной службы носят формально-юридический характер, предопределенный содержанием действующего законодательства. Таким образом, функции органов местного самоуправления непосредственно связаны с кругом их компетенции, очерченной действующим законодательством о местном самоуправлении.
Функции местного самоуправления являются частным по отношению к приведенным выше элементам структуры предметов ведения местного самоуправления. Так, например, вопросы местного значения определены в ст. ст. 14 - 16 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Эти вопросы местного значения и будут являться функциями органов местного самоуправления, а опосредованно и функциями муниципальной службы[2].
Функции муниципальной службы, вытекающие из функций местного самоуправления:
1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
2) управление муниципальной собственностью, местными финансовыми средствами;
3) комплексное социально-
4) улучшение условий жизни
граждан, создание благоприятной
среды жизнедеятельности
5) охрана общественного порядка;
6) представительство и
защита интересов и прав
И в любом случае все они носят публичный характер, т.к. детерминируются основной целью муниципальной службы – достижение общественного блага, в данном случае блага жителей муниципального образования.
Информация о работе Проблемы развития муниципальной службы в городском округе городе Тюмени