Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 08:33, курсовая работа
По образному выражению Екатерины II: « Налоги для государства то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его». И мы не погрешим от истины, если будем утверждать, что проблема налогов всегда находилась в эпицентре общественного внимания. И это далеко не случайно, поскольку в налогах балансируются и преломляются различные, а зачастую и разнонаправленные интересы государства, деловых кругов и граждан.
Введение ……………………………………………………………
1-3
1. Анализ динамики налогооблагаемой базы …………………
4-26
1.1. Сущность налогов и принципы налогообложения ………….
4-18
1.2. Анализ динамики основных налоговых баз и налоговых платежей организаций ……………………………………………..
19-26
Анализ и структура налоговых поступлений ………………
27-35
3.Анализ расчетов с бюджетом …………………………………
36-66
3.1. Налоговая нагрузка как основной показатель, характеризующий взаимоотношения организаций с бюджетом ..
36-49
3.2. Налоговое планирование как способ оптимизации налоговых обязательств налогоплательщика …………………….
50-58
3.3.Пути совершенствования финансовых отношений организаций с бюджетом по налоговым платежам ……………...
59-66
Заключение ………………………………………………………..
67-70
Список литературы ……………………………
Произведенные расчеты свидетельствуют, что снижение налоговых ставок по косвенным платежам и единому платежу от ФОТ приводит к сокращению налоговых обязательств и, соответственно, высвобождению части финансовых ресурсов предприятия.
Так, при выборе финансовой стратегии, направленной на сохранение сложившегося уровня рентабельности, за счет снижения налоговой нагрузки с 17,3% до 14,5% у предприятия появляется реальная возможность снизить отпускную цену на 0,3%, что является определенным преимуществом в условиях жесткой ценовой конкуренции и создает предпосылки для расширения рынков сбыта. При этом бюджет может рассчитывать на частичную компенсацию потерь от снижения ставок за счет увеличения объемов реализации.
В случае ориентации организации на увеличение массы прибыли, благодаря полученному финансовому резерву, предприятие получит реальную возможность нарастить массу прибыли и тем самым получить дополнительные средства для расширенного воспроизводства. В результате применения такой стратегии снижение налоговой нагрузки будет не столь существенным как в первом случае, что объясняется определенной компенсацией потерь бюджета налогами из прибыли.
В целях компенсации потерь бюджета от предлагаемого снижения ставок по основным косвенным налогам целесообразно продолжить работу по сокращению перечня как постоянно действующих налоговых льгот, так и индивидуальных налоговых преференций. Кроме этого, нельзя забывать о роли неналоговых каналов пополнения бюджета (доходы от приватизации).
В заключение отметим, что в данной работе не ставилось целью предусмотреть все возможные пути совершенствования финансовых отношений организаций с бюджетом. Вместе с тем, с высокой долей вероятности можно спрогнозировать общее направление развития такого процесса – поэтапное снижение налоговой нагрузки на организации, что как свидетельствуют проведенные расчеты, создает реальные предпосылки для улучшения их финансового состояния.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
19. Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир /перевод с нем. Л. А. Козлова, В. С. Мухина, М., 1992 г., с. 154
20. Каштанова
Е. Г. Основные тенденции налоговой
политики в Республике
21.Титова Е.О. Налоговое регулирование как средство макроэкономической стабилизации в Республике Беларусь: Автореф. Дис. Канд. Экон. Наук. Мн., 1999.20 с.
22. Налоги в Республике
Беларусь. Теория и практика в
цифрах и комментариях/Под
23.«Организация и финансирование инвестиций»/Под ред. Т.К. Савчук Мн. БГЭУ 2002 г.
24.Налоги и налогообложение./
25.История экономических
26.Финансы./Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2000 г.
29.Василевская Т. И. Налоги: Методика исчисления, пути оптимизации. – Мн.: ООО «Скарына», 1995. – 157 с.
30.Экономическая теория./Под
31.Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов.- М.: ИНФРА-М, 1996.
32.Сабельников Л.В., Зотов Г.М. Налогообложение в Европейском союзе. – М., 1999
33.Налоги и налогообложение./
36.Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник. М.: Фонд «Правовая культура», 1995.
37.Шмарловская Г.А. Концепция налогообложения
в условиях перехода к
38.История экономических учений./ Под ред. Г.А. Шмарловской . – Мн.: ООО «Новое знание», 2000
39.Смит А. Исследование о природе
и причинах богатсв народов.-М.
40.Фомина О.А. зарубежный опыт
налогового планирования/
41.Колосов
А.Ф. Система налогообложения и возможность
использования льгот для снижения налоговых
платежей/Экономика строительства.-1995.-№11.-С.
42.Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М.: ИНФРА-М, 1996 г.
43.Джон Пеппер. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования.- М.: ИНФРА-М. 1998 г.
44.Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 176 с.
45.Юткина Т. Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. – М.: ИНФРА-М, 1999
46.Налоговая политика в
47.Головачев А., Пацкевич Л. Налоговая
нагрузка на субъектов хозяйств
48.Тарасенко О.А. Налоговый кодекс
и общие принципы
49.Мирошниченко. Налоги в России: что нового? Национальная экономическая газета. 2003 № 13 от 21.03.2003 г.
50.Шмарловская Г. Стратегия и тактика налогообложения в Республике Беларусь / Финансы, учет, аудит. 1995. № 11-12.
1 Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов.- М.: ИНФРА-М, 1996.
2 Кашин В. А. Налоговая система и оздоровление национальной экономики // Финансы, 1998, №8 с.13
3 Налоговое планирование для руководителя и бухгалтера, т.1, М.,1997 с.5
3 Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1. с 28
4 Налоги: Учебник/Под ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской и др. – Мн.: БГЭУ, 2000,с.19
5 Налоги и налоговое право: Учебное пособие/Под. ред. А.В. Брызгалина, М., 1997,с.13
6 Т.Ф. Юткина Налоги и налогообложение: Учебник. М., 2001, с.35