Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:18, курсовая работа
Целью исследования является исследование является выявление существующих проблем в области земельного налогообложения и определение возможных путей их решения на основе рассмотрения правовых и теоретических аспектов земельного налогообложения, а также практики его применения муниципальными образованиями города Москвы.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы были сформулированы и поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую базу по земельному налогообложению;
- оценить экономическую и социальную значимость земельного налогообложения;
- проанализировать основные элементы земельного налога
- исследовать практику применения земельного налогообложения в муниципальных образования города Москвы;
- выявить проблемы и перспективы перспектив развития земельного налогообложения;
- рассмотреть правовые аспекты вопроса земельного налогообложения;
-выявить роль информационного обеспечения в области кадастровой оценки земель.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Экономические основы и сущность земельного налогообложения 5
1.2. Нормативно-правовая база земельного налогообложения 14
Выводы 16
2. АНАЛИЗ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 17
2.1 Место земельного налога в структуре доходов города Москвы 17
2.2 Анализ обязательных и факультативных элементов земельного налога 21
2.3 Практика применения земельного налога на уровне муниципальных образований Москвы …………………………….…………………………………….28
Выводы 33
3. ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34
3.1 Оценка существующих проблем применения земельного налога и пути их решения………………………………………………………………………………….34
3.2 Налог на недвижимость как перспектива развития земельного налогообложения в Российской Федерации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..51
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога:
- в отношении земельных
участков, используемых ими для
осуществления уставной
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками,
имущества которых являются
При этом в п.2 статьи 387
НК РФ сказано, что при установлении
земельного налога нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований могут также
На основании выше проведенного анализа элементов земельного налога в следующем параграфе будет рассмотрена практика применения земельного налогообложения на уровне представительных органов муниципальных образований г.Москвы.
Рассмотрим практические примеры расчета земельного налога7
1. Допустим, есть единственный собственник земельного участка и льгот у него нет. Кадастровая стоимость участка составляет 23000 рублей, а ставка земельного налога — 1,5%.
Делаем расчет суммы земельного налога:
23000 руб. х 1,5 : 100 = 345 руб.
2. Допустим, в апреле прошлого года был приобретён в собственность земельный участок для жилищного строительства. Кадастровая стоимость его составляет 400000 рублей. Следует учесть, что в период 3-летнего срока проектирования и строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенную недвижимость, начисление налога производится с коэффициентом 2. Налоговая ставка установлена муниципалитетом в размере 0,3%. Коэффициент правообладания земельным участком за 9 месяцев (3/4 года) будет равен 0,75. Делаем расчет суммы земельного налога:
400000 руб. х 2 х 0,75 х 0,3 : 100 = 1800 руб.
3. Допустим, гражданин Иванов и гражданин Петров приобрели для жилищного строительства земельный участок. Он находится в их совместной собственности в равных долях, а его кадастровая стоимость составляет 300000 рублей. Делаем расчет суммы земельного налога Гр. Иванову:
150000 руб. х 0,3% : 100 = 450 руб.
Гр. Петрову:
150000 руб. х 0,3% : 100 = 450 руб.
2.3 Практика
применения земельного налога
на уровне муниципальных
В соответствии с НК РФ земельный налог, устанавливаемый нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образованиях.
При введении земельного налога представительным органам муниципальных образований, предоставляется право определять, в пределах норм НК РФ, основной элемент налога - ставку, и обязательные элементы налога - порядок и сроки его уплаты. В НК РФ отмечено, что представительные органы муниципальных образований могут также устанавливать дополнительный элемент налога - налоговые льготы, основания и порядок их применения, в т.ч. и размер необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Законом «О земельном налоге» г. Москвы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Налоговые
ставки устанавливаются в следующих размерах:
1)
0,3 процента от кадастровой стоимости
участка в отношении земельных, отнесенных
к землям в составе зон сельскохозяйственного
использования в городе Москве и используемых
для сельскохозяйственного производства,
а также земельных , предоставленных для
ведения личного подсобного и дачного
хозяйства, садоводства, огородничества
или животноводства; (в ред. Закона г. Москвы
от 01.06.2005 N 19)
2) 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; (в ред. Закона г. Москвы от 01.06.2005 N 19)
3) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
.Освобождаются от налогообложения:
1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
2) учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
3) государственные учреждения города Москвы, созданные по решениям Правительства Москвы и финансируемые из бюджета города Москвы, - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
4) организации и физические лица - в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации спортивных сооружений, используемых в соответствии с целевым назначением;
5)
организации и физические лица - в отношении
земельных участков общего пользования,
занятых площадями, улицами, проездами,
автомобильными дорогами, набережными,
скверами, бульварами, закрытыми водоемами,
пляжами;
6) государственные научные центры, а
также научные организации, выполняющие
научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы за счет средств бюджетов, средств
Российского фонда фундаментальных исследований
и Российского фонда технологического
развития, - в отношении земельных участков,
используемых ими в целях научной деятельности;
7) учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, - в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными , ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами; организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных , используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных ). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
9) органы судебной системы, включая мировых судей, органы прокуратуры, органы внутренних дел - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
10) органы, подразделения и организации пожарной охраны - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
11)
товарищества собственников жилья, жилищные
кооперативы, жилищно-строительные кооперативы
и иные специализированные потребительские
кооперативы, созданные в целях удовлетворения
потребностей граждан в жилье, - в отношении
земельных участков, используемых ими
для достижения уставных целей в соответствии
с Жилищным кодексом Российской Федерации.
(п. 11 введен Законом г. Москвы от 10.10.2007
N 40).
В 2010 году произошли изменения
в законе. Изменения коснулись
статьи Закона "О земельном налоге",
устанавливающей порядок и
Приведём пример расчёта земельного налога (авансового платежа, если участок расположен в двух муниципальных образованиях).
ООО «Март» владеет двумя земельными участками. Они расположены на территории двух муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором общество состоит на учете в качестве налогоплательщика земельного налога.
Первый участок (условный кадастровый номер — 23 : 22 : 146745 : 0001) расположен в городе и принадлежит обществу на праве собственности. На участке находится здание цеха по производству медикаментов. Кадастровая стоимость участка — 3 500 000 руб. Условный код по ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится участок, — 11401100000.
Второй земельный участок (условный кадастровый номер 17 : 12 : 146745 : 0004) предоставлен обществу местными органами власти в 1999 году в бессрочное пользование для организации детского оздоровительного лагеря. Кадастровая стоимость участка — 800 000 руб. Условный код по ОКАТО муниципального образования — 11403700000.
В муниципальном образовании, на территории которого находится земельный участок, занятый производственным объектом, ставка земельного налога согласно нормативному акту органа местного самоуправления — 1,5%. Тем же актом для налогоплательщиков, использующих земельные участки в производственных целях, установлена не облагаемая налогом сумма в размере 40 000 руб. Кроме того, налогоплательщики, которые производят товары медицинского назначения, пользуются льготой в виде уменьшения исчисленной суммы налога на 50%.
В муниципальном образовании, на территории которого находится оздоровительный лагерь, ставка земельного налога для земель, используемых в оздоровительных целях, составляет 1,2%.
ООО «Март» должно заполнить раздел 2 по каждому участку, перенести итоговые данные в раздел 1 и представить расчет в налоговый орган по месту регистрации в качестве налогоплательщика земельного налога8.