Земельный налог: особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование является выявление существующих проблем в области земельного налогообложения и определение возможных путей их решения на основе рассмотрения правовых и теоретических аспектов земельного налогообложения, а также практики его применения муниципальными образованиями города Москвы.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы были сформулированы и поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую базу по земельному налогообложению;
- оценить экономическую и социальную значимость земельного налогообложения;
- проанализировать основные элементы земельного налога
- исследовать практику применения земельного налогообложения в муниципальных образования города Москвы;
- выявить проблемы и перспективы перспектив развития земельного налогообложения;
- рассмотреть правовые аспекты вопроса земельного налогообложения;
-выявить роль информационного обеспечения в области кадастровой оценки земель.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Экономические основы и сущность земельного налогообложения 5
1.2. Нормативно-правовая база земельного налогообложения 14
Выводы 16
2. АНАЛИЗ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 17
2.1 Место земельного налога в структуре доходов города Москвы 17
2.2 Анализ обязательных и факультативных элементов земельного налога 21
2.3 Практика применения земельного налога на уровне муниципальных образований Москвы …………………………….…………………………………….28
Выводы 33
3. ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34
3.1 Оценка существующих проблем применения земельного налога и пути их решения………………………………………………………………………………….34
3.2 Налог на недвижимость как перспектива развития земельного налогообложения в Российской Федерации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..51

Вложенные файлы: 1 файл

Земельный налог.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

- определение эффективной  налоговой ставки и налоговых  льгот для исчисления местного налога на недвижимость и подготовка проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (2010 г.).

Минэкономразвития России осуществляется разработка нормативных  правовых актов в целях реализации положений проекта федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений  в Федеральный закон "Об оценочной  деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", принятого в первом чтении Государственной Думой.

Также были разработаны  и утверждены:

- Федеральный стандарт  оценки "Цель оценки и виды  стоимости (ФСО N 2)", которым  введено понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, раскрывается цель оценки, предполагаемое использование результата оценки; 
            - Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения, Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения.

Указанные документы  разработаны и утверждены Минэкономразвития  России для целей проекта Международного банка реконструкции и развития "Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации" (далее - Проект), который был реализован с августа 2007 г. по сентябрь 2009 г. на территории четырех субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области). Цель Проекта - разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации как основы введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость.

Работы по массовой оценке объектов недвижимости в пилотных регионах завершены. В настоящее время в Минэкономразвития России рассматриваются представленные Росреестром обобщенные материалы по результатам реализации Проекта.

Министерство экономического развития РФ и Федеральная налоговая служба разработали два варианта введения налога на недвижимость15. Налог, старт которого неоднократно переносился из-за технических сложностей, предлагается внедрять либо по мере готовности регионов, либо одновременно по всей стране.

На прошлой неделе в Минэкономразвития прошло совещание по вопросу введения налога на недвижимость, призванного заменить земельный налог и налог на имущество физических и юридических лиц. Как стало известно «РБК daily», чиновники обсуждают два варианта введения нового налога.

Первый из них предполагает поэтапное внедрение налога по мере готовности регионов и завершения в  них кадастровой оценки объектов недвижимости, а второй - одновременно по всей территории страны.

По словам директора  департамента недвижимости Минэкономразвития РФ Андрея Ивакина, чтобы избежать негативных социальных последствий, перед изменением налогового законодательства следует аккуратно просчитать единую ставку налога и необходимые вычеты. «Чтобы это сделать, нужно иметь статистику хотя бы по нескольким регионам. Поэтому последовательность будет простая: Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) к лету завершит кадастровую оценку по 12 регионам. После этого специалисты на базе этих оценок будут считать эффективную ставку и возможные вычеты. Как только они будут просчитаны, мы будем готовить поправки в Налоговый кодекс РФ. На этом этапе возможно два варианта: или налог вступает в действие по всей стране одновременно, либо поэтапно - в тех регионах, где завершены работы по кадастровой оценке», - пояснил «РБК daily» Андрей Ивакин.

Завершить работы по переносу сведений из архивов органов технической  инвентаризации в государственный  кадастр недвижимости во всех регионах Росреестр планирует в конце II квартала 2012 года. На этот же срок намечено и завершение массовой оценки объектов недвижимости.

Руководитель группы по налоговой политике «Стратегии-2020», президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Александр  Галушка считает вариант постепенного внедрения налога по мере готовности субъектов более правильным. Именно такую тактику реаниматоры «Стратегии-2020» собираются предложить председателю правительства РФ Владимиру Путину. «Исходное состояние кадастра очень неравномерное, в некоторых регионах к этой работе пости не приступали. Чтобы не тормозить продвинутые регионы, лучше ввести постепенную процедуру, тем более что создание кадастра - очень долгая и затратная вещь», - отмечает Галушка. Он не исключает, что разрыв между регионами, которые первыми введут налог на недвижимость, и теми, которые сделают это последними, составит несколько лет.

Кроме того, могут кардинально  измениться сами подходы к налогоисчислению недвижимости. «Сейчас есть два налога. Налог на имущество физических лиц  считается по инвентаризационной базе, налог на имущество юридических лиц - по балансовой. При переходе на новый налог на недвижимость ни то, ни другое не сохраняется. Будет единый налог и для физлиц, и для юрлиц, базирующийся на кадастровой стоимости», - поясняет Ивакин.

Эксперты такой подход одобряют, отмечая, что единые принципы обложения налогами земельных участков и зданий, принадлежащих физлицам и юрлицам, заметно улучшат налоговый  климат в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время  назрела очевидная необходимость изменения действующей практики налогообложения земли и имущества посредством объединения земли и закрепленной за ней недвижимости в составе единого объекта налога – на недвижимость.

От налоговых органов  города Москвы после введения новых  налогов на территории субъекта потребуется максимально быстро и грамотно создать все условия для аккумулирования наибольшего количества денежных средств в бюджет.

Налог на недвижимость, база которого построена на рыночной оценке, создает возможности для выполнения основных функций налога и создания эффективного механизма поступления налоговых платежей в городской бюджет.

Рационального применения потребует недвижимость, имеющая  высокую цену, т.к. увеличивается  налог. Узаконенная государством оценка зданий и земли по их рыночной цене будет способствовать улучшению городской застройки, справедливому распределению налогового бремени, а значит взиманию большей суммы налога за ценную и выгодно расположенную недвижимость и соответственно повышать поступления в муниципальные бюджеты.

Важным обстоятельством  при применении налога на недвижимость является то, что он предполагает значительные права местного самоуправления на дифференциацию размера платы за землю на территории муниципалитета, возможности по проведению соответствующей для местных условий политики землепользования, которые в настоящее время значительно ограничены. Налог на недвижимость привлекателен для органов местного самоуправления, поскольку он позволяет укреплять финансовую базу местных бюджетов и благодаря этому решать задачи развития города. Закрепление значительного доходного источника финансовых ресурсов за местным бюджетом, связанным с воспроизводством и развитием муниципальной недвижимости, позволит постепенно выделить задачи комплексного управления городским имуществом в число приоритетных направлений деятельности муниципалитетов. Это неизбежно повлечет за собой повышение общей доходности городских бюджетов путем целенаправленного вовлечения в экономический оборот города значительных объемов муниципального имущества и имущественных прав. Налог на недвижимость на основе рыночной оценки становится также и механизмом, заставляющим предпринимателей выполнять планы застройки территории, более интенсивно использовать свои земельные 9 ресурсы и соответственно получать больше доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, N 7-ФКЗ) "Российская газета"- № 7 – 21 января 2009 г..
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями, внесенными федеральным законом от 30 апреля 2010 г. № 69-ФЗ) - Правовая система «Консультант Плюс».
  3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 09 марта 2010 г.), Налоговый кодекс РФ (часть вторая)" от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ  (ред. от 05 апреля 2010 г.) - Правовая система «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
  5. Федеральный закон от 30 октября 2007г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 4 ноября 2007 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с уточнением порядка применения налоговой ставки в размере 0% налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с производством и обслуживанием космической техники».
  7. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
  9. Закон № 2118-1 от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  10.    Закон РФ «О плате за землю».

 

  1.  Авдеев В.В. Земельный налог: льготы по земельному налогу 2010 г.

 

  1. Сосновская И.А. Отдельные вопросы исчисления земельного налога. «Все о налогах» 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Трофимова Н.Г. Об особенностях исчисления земельного налога Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. -2010. - № 12.

2 Перцева Е.М. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в РФ Налоги. – 2009. - № 8

3 Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева М.: Юрист, 2010

4 Соловейчик С.Ф. Земельный налог – изменения с 2011 года. www.referent.ru

5 www.r77.nalog.ru – Сайт УФНС по г.Москве

6 www.r77.nalog.ru – Сайт УФНС по г.Москве

7 http://www.hozvo.ru/newspaper484/rub2/art1549.html - Интернет-газета «Хозяйство»

8 Н.В. Голубева. Заполняем расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2006 года. Журнал "Российский налоговый курьер" ,№8. - 2006.

9 www.r77.nalog.ru – Сайт УФНС по г.Москве

10 http://ncoe.ru/ - Сайт независимый центра оценки и экспертиз.

11 Лексина И.Н. Проблема налогообложения недвижимости в Российской Федерации. www.bief.ru

12 www.rusconsult.ru – Сайт группы компаний «Русколсалт» .

13 Уйменов А. Эксперименты с налогом на недвижимость [Текст]// Российский налоговый курьер. 4 2007. 4 23 марта.

14 «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». www.rnk.ru

15www.rbk.ru Сайт газеты газета «РБК daily»




Информация о работе Земельный налог: особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности физических лиц