Система нормативных документов, регулирующих налоговые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:02, лекция

Краткое описание

Законодательство РФ о налогах и сборах относится к публично-правовым отраслям законодательства, которому присущи: неравенство сторон, наличие субординации властных отношений, зависимость одной из сторон от волеизъявления другой, высшей иерархии. Российское законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный, субфедеральный и местные бюджеты, а также определяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по их уплате.

Вложенные файлы: 1 файл

Nal_proverka.docx

— 109.17 Кб (Скачать файл)

 

Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить  решение полностью или в части  до вступления его в силу. При  этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить  не вступившее в силу решение полностью  или в части.

 

 

 

Обеспечительные меры, применяемые  при вынесении решения по результатам  налогового контроля и их замена.

В п. п. 10 - 12 ст. 101 НК РФ устанавливается  механизм принятия обеспечительных  мер, направленных на исполнение решения  руководителя налогового органа, принимаемого по результатам проверки.

 

Так, после вынесения решения  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные  меры, направленные на обеспечение  возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания  полагать, что непринятие этих мер  может затруднить или сделать  невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание  недоимки, пеней и штрафов, указанных  в решении. Для принятия обеспечительных  мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения  и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня  отмены вынесенного решения вышестоящим  налоговым органом или судом.

 

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные  меры и до указанного выше срока.

 

Обеспечительными мерами могут  быть:

 

1) запрет на отчуждение (передачу  в залог) имущества налогоплательщика  без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом  запрет на отчуждение (передачу  в залог) производится последовательно  в отношении: 

 

- недвижимого имущества, в том  числе не участвующего в производстве  продукции (работ, услуг);

 

- транспортных средств, ценных  бумаг, предметов дизайна служебных  помещений; 

 

- иного имущества, за исключением  готовой продукции, сырья и  материалов;

 

- готовой продукции, сырья и  материалов.

 

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей  группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества  из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей  суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения;

 

Приостановление операций по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей как обеспечительная мера исполнения решений, принятых по результатам налоговых проверок

Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться  только после наложения запрета  на отчуждение (передачу в залог) имущества  и в случае, если совокупная стоимость  такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

 

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении  разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в  решении о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ.

Доведение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки до налогоплательщика.

 

Пунктом 13 ст. 101 НК РФ установлено, что  копия решения о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о  принятии обеспечительных мер и  копия решения об отмене обеспечительных  мер вручаются лицу, в отношении  которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим  о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

 

 

В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате  налога по результатам  налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

 

 

При этом Минфин России указывает, что  налогоплательщик - индивидуальный предприниматель, который считает, что его права  нарушены актом налогового органа, действиями или бездействием соответствующих  должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в арбитражный суд, и напоминает, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101 НК РФ может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом  или судом.

Отмена решения вышестоящим  налоговым органом или судом.

Согласно пункту 14 статьи 101 НК РФ в  новой редакции несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных  Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом  или судом.

     Нарушение существенных  условий процедуры рассмотрения  материалов налоговой проверки  является основанием для отмены  вышестоящим налоговым органом  или судом решения налогового  органа о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения  или решения об отказе в  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям  относится обеспечение возможности  лица, в отношении которого проводилась  проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

     Основаниями для отмены  указанного решения налогового  органа вышестоящим налоговым  органом или судом могут так  же являться иные нарушения  процедуры рассмотрения материалов  налоговой проверки, если только  такие нарушения привели или  могли привести к принятию  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного  решения.

Право на обжалование решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

В решении о привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное  решение, порядок обжалования решения  в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а  также наименование органа, его место  нахождения, другие необходимые сведения.

 

Порядок обжалования решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый  орган в порядке, определяемом настоящей  статьей.

 

Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом  и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 - 141 настоящего Кодекса, с учетом положений, установленных настоящей  статьей.

 

2. Решение о привлечении к  ответственности за совершение  налогового правонарушения или  решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения, не вступившее  в силу, может быть обжаловано  в апелляционном порядке путем  подачи апелляционной жалобы.

 

В случае, если вышестоящий налоговый  орган, рассматривающий апелляционную  жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим  налоговым органом.

 

В случае, если вышестоящий налоговый  орган, рассматривающий апелляционную  жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных  изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения  вышестоящим налоговым органом.

 

3. Вступившее в силу решение  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения  или решение об отказе в  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано  в апелляционном порядке, может  быть обжаловано в вышестоящий  налоговый орган.

 

4. По ходатайству лица, обжалующего  решение налогового органа, вышестоящий  налоговый орган вправе приостановить  исполнение обжалуемого решения.

 

Пункт 5 статьи 101.2 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) применяется к  правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 г.

 

5. Решение о привлечении к  ответственности за совершение  налогового правонарушения или  решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения может  быть обжаловано в судебном  порядке только после обжалования  этого решения в вышестоящем  налоговом органе. В случае обжалования  такого решения в судебном  порядке срок для обращения  в суд исчисляется со дня,  когда лицу, в отношении которого  вынесено это решение, стало  известно о вступлении его  в силу.

 

 

 

 

 

Рассмотрение апелляционной жалобы, направленной налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган, связанной с вынесением решения по результатам налоговой проверки.

Данная статья регулирует порядок  обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения. В вышестоящий  налоговый орган можно обжаловать как еще не вступившее в законную силу решение путем подачи апелляционной  жалобы, так и решение, уже вступившее в законную силу, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.

 

Предусматривается форма обжалования  решения налогового органа, не вступившего  в силу - апелляционная жалоба.

 

В случае, если вышестоящий налоговый  орган, рассматривающий апелляционную  жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим  налоговым органом.

 

В случае, если вышестоящий налоговый  орган, рассматривающий апелляционную  жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных  изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения  вышестоящим налоговым органом.

 

Форма обжалования решения налогового органа вступившего в силу не предусмотрена, однако из содержания комментируемой нормы следует, что такое решение  может быть обжаловано в вышестоящий  налоговый орган только в случае, если оно не было обжаловано в апелляционном  порядке. Срок на обжалование решения, вступившего в законную силу, - один год с момента его вынесения (пункт 2 статьи 139 НК РФ).

 

По итогам рассмотрения апелляционной  жалобы на решение вышестоящий налоговый  орган вправе:

 

- оставить решение налогового  органа без изменения

 

- отменить или изменить решение  налогового органа полностью  или в части и принять по  делу новое решение;

 

- отменить решение налогового  органа и прекратить производство  по делу.

 

Последствия подачи жалобы, направленной налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган, связанной с вынесением решения по результатам налоговой проверки.

напоминание налогоплательщику о  том, как, куда и в какие сроки  он может обжаловать решение налогового органа должно содержаться в обжалуемом решении налогового органа.

 По итогам рассмотрения апелляционной  жалобы налогоплательщика на  решение налогового органа, проводившего  проверку, вышестоящий налоговый  орган вправе принять одно  из следующих решений (п. 2 ст. 140 НК РФ):

1) оставить решение налогового  органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение  налогового органа (полностью или  в части), приняв по делу новое  решение; 3) отменить решение налогового  органа, прекратив производство  по делу. Решения, которые может  вынести вышестоящий налоговый  орган по итогам рассмотрения  апелляционной жалобы, очень похожи  на те, решения, которые принимаются  по итогам рассмотрения жалобы  на вступившее в силу решение.  Основное отличие состоит в  том, что когда принимается  решение по апелляционной жалобе, оно еще не вступило в силу, а потому может свободно меняться  по указанию вышестоящего органа.

Информация о работе Система нормативных документов, регулирующих налоговые отношения