Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:02, лекция
Законодательство РФ о налогах и сборах относится к публично-правовым отраслям законодательства, которому присущи: неравенство сторон, наличие субординации властных отношений, зависимость одной из сторон от волеизъявления другой, высшей иерархии. Российское законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный, субфедеральный и местные бюджеты, а также определяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по их уплате.
Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.
Обеспечительные меры, применяемые при вынесении решения по результатам налогового контроля и их замена.
В п. п. 10 - 12 ст. 101 НК РФ устанавливается механизм принятия обеспечительных мер, направленных на исполнение решения руководителя налогового органа, принимаемого по результатам проверки.
Так, после вынесения решения
о привлечении к
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.
Обеспечительными мерами могут быть:
1) запрет на отчуждение (передачу
в залог) имущества
- недвижимого имущества, в том
числе не участвующего в
- транспортных средств, ценных
бумаг, предметов дизайна
- иного имущества, за
- готовой продукции, сырья и материалов.
При этом запрет на отчуждение (передачу
в залог) имущества каждой последующей
группы применяется в случае, если
совокупная стоимость имущества
из предыдущих групп, определяемая по
данным бухгалтерского учета, меньше общей
суммы недоимки, пеней и штрафов,
подлежащей уплате на основании решения
о привлечении к
Приостановление операций по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей как обеспечительная мера исполнения решений, принятых по результатам налоговых проверок
Приостановление операций по счетам
в банке в порядке принятия
обеспечительных мер может
Приостановление операций по счетам
в банке допускается в
Доведение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки до налогоплательщика.
Пунктом 13 ст. 101 НК РФ установлено, что
копия решения о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решения
об отказе в привлечении к
В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
При этом Минфин России указывает, что налогоплательщик - индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в арбитражный суд, и напоминает, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101 НК РФ может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Отмена решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Согласно пункту 14 статьи 101 НК РФ в новой редакции несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных
условий процедуры
Основаниями для отмены
указанного решения налогового
органа вышестоящим налоговым
органом или судом могут так
же являться иные нарушения
процедуры рассмотрения
Право на обжалование решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.
В решении о привлечении к
ответственности за совершение налогового
правонарушения либо в решении об
отказе в привлечении к
Порядок обжалования решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.
Решение о привлечении к
Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 - 141 настоящего Кодекса, с учетом положений, установленных настоящей статьей.
2. Решение о привлечении к
ответственности за совершение
налогового правонарушения или
решение об отказе в
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
3. Вступившее в силу решение
о привлечении к
4. По ходатайству лица, обжалующего
решение налогового органа, вышестоящий
налоговый орган вправе
Пункт 5 статьи 101.2 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 г.
5. Решение о привлечении к
ответственности за совершение
налогового правонарушения или
решение об отказе в
Рассмотрение апелляционной жалобы, направленной налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган, связанной с вынесением решения по результатам налоговой проверки.
Данная статья регулирует порядок
обжалования решения налогового
органа о привлечении к
Предусматривается форма обжалования решения налогового органа, не вступившего в силу - апелляционная жалоба.
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
Форма обжалования решения налогового органа вступившего в силу не предусмотрена, однако из содержания комментируемой нормы следует, что такое решение может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган только в случае, если оно не было обжаловано в апелляционном порядке. Срок на обжалование решения, вступившего в законную силу, - один год с момента его вынесения (пункт 2 статьи 139 НК РФ).
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:
- оставить решение налогового органа без изменения
- отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
- отменить решение налогового
органа и прекратить
Последствия подачи жалобы, направленной налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган, связанной с вынесением решения по результатам налоговой проверки.
напоминание налогоплательщику о том, как, куда и в какие сроки он может обжаловать решение налогового органа должно содержаться в обжалуемом решении налогового органа.
По итогам рассмотрения
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение
налогового органа (полностью или
в части), приняв по делу новое
решение; 3) отменить решение налогового
органа, прекратив производство
по делу. Решения, которые может
вынести вышестоящий налоговый
орган по итогам рассмотрения
апелляционной жалобы, очень похожи
на те, решения, которые принимаются
по итогам рассмотрения жалобы
на вступившее в силу решение.
Основное отличие состоит в
том, что когда принимается
решение по апелляционной
Информация о работе Система нормативных документов, регулирующих налоговые отношения