Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:02, лекция
Законодательство РФ о налогах и сборах относится к публично-правовым отраслям законодательства, которому присущи: неравенство сторон, наличие субординации властных отношений, зависимость одной из сторон от волеизъявления другой, высшей иерархии. Российское законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный, субфедеральный и местные бюджеты, а также определяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по их уплате.
Для проведения экспертизы должностное
лицо налогового органа, осуществляющее
выездную налоговую проверку, должно
вынести специальное
Для оказания содействия в осуществлении
налогового контроля в необходимых
случаях для участия в
Специалисты, в частности, могут
привлекаться для участия в производстве
выемки у проверяемых
При проведении действий по осуществлению налогового контроля могут быть вызваны понятые в количестве не менее двух человек. Их основная обязанность состоит в том, чтобы удостоверить в протоколе факты, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии в процессе выездной налоговой проверки.
Присутствие понятых, в частности,
необходимо при осмотре должностными
лицами налоговых органов территорий,
помещений налогоплательщика, в
отношении которого проводится проверка,
а также документов и предметов.
Обязательно присутствие
21.Основание проведения
камеральной налоговой
Пунктом 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В соответствии с п. 2 указанной статьи течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки исчисляется со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации (расчета).
Кодексом не предусмотрено проведение камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 26.06.2007 N 1580/07, довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, не может быть признан основанным на действующем законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.
Пунктом 3 ст. 80 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России.
Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 Кодекса.
Процедура, в соответствии с которой осуществляется камеральная проверка, определена Налоговым кодексом РФ. Начало исчисления срока её проведения – день представления налоговой декларации.
На начальном этапе лицо,
производящее проверку, выполняет
ревизию необходимых
Далее инспектор ИФНС
проверяет взаимоувязку и арифметику форм, обоснованность применения льгот и налоговых ставок;
сопоставляет представленные
отчетные данные с
В тех случаях, когда
Вручение акта камеральной
проверки может быть
лично налогоплательщику либо
лицу, являющемуся его
курьерская доставка;
заказное письмо с
Для представления пояснений
либо внесения соответственных
исправлений организации,
Бухгалтер фирмы может быть
приглашен в ИФНС для дачи
необходимых пояснений. Однако
какие-либо санкции за его
Результаты камеральной
Срок камеральной проверки
Предельный срок, в течение
которого может проводиться
Для обращения в суд по
фактам выявленных нарушений
у инспекторов ИФНС есть 6 месяцев.
Пропустив отведенный
ВАЖНО! Срок для обращения в судебные инстанции считается с момента представления декларации, а не с момента составления акта проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Камеральная налоговая
Если камеральной налоговой
проверкой выявлены ошибки в
налоговой декларации (расчете) и
(или) противоречия между
Налогоплательщик, представляющий
в налоговый орган пояснения
относительно выяв48б ленных
Лицо, проводящее камеральную
налоговую проверку, обязано рассмотреть
представленные
При проведении камеральных
налоговых проверок налоговые
органы вправе также
При проведении камеральной
налоговой проверки налоговый
орган не вправе истребовать
у налогоплательщика
От результатов проведенной камеральной налоговой проверки зависит порядок ее завершения и оформления. Если налоговый орган не выявил в декларации ошибок или противоречивых сведений, а также не установил наличие состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика, на этом проверка заканчивается.
Если налоговый орган после
рассмотрения представленных пояснений
и документов либо при отсутствии
пояснений налогоплательщика
Акт налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого она проводилась, или его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В том случае, когда лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт фиксируется в нем. Затем акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения учреждения (обособленного подразделения). В случае его направления по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Согласно п. 3 ст. 100 НК РФ в акте налоговой проверки должна содержаться следующая информация:
- дата составления акта
- полное и сокращенное
- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, с указанием их должности и наименования налогового органа, который они представляют;
- дата представления в
- перечень документов, представленных
проверяемым лицом в ходе
- период проведения проверки;
- наименование налога, в отношении которого проводилась проверка;
- даты начала и окончания налоговой проверки;
- адрес места нахождения
- сведения о мероприятиях
- документально подтвержденные
факты нарушений
- выводы и предложения
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих учреждение вправе в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям, подтвердив обоснованность своей позиции соответствующими документами.
Информация о работе Система нормативных документов, регулирующих налоговые отношения