Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:02, лекция
Законодательство РФ о налогах и сборах относится к публично-правовым отраслям законодательства, которому присущи: неравенство сторон, наличие субординации властных отношений, зависимость одной из сторон от волеизъявления другой, высшей иерархии. Российское законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный, субфедеральный и местные бюджеты, а также определяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по их уплате.
Функции камеральной налоговой проверки
. В современной системе
• контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;
• отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
Объекты камеральной налоговой проверки
. Состав объектов, подвергающихся
камеральной налоговой
• информация и документы,
предоставляемые
• информация и документы о деятельности налогоплательщика, получаемые налоговым органом из иных источников;
• информация и документы о налогоплательщике, накопленные в ходе
деятельности самого налогового органа.
Объектами камеральной налоговой проверки в НК названы:
• налоговые декларации;
• документы, предоставленные налогоплательщиком, служащие основанием для исчисления уплата налога,
• иные документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.
Документы, предоставленные
К этой группе не относятся документы,
дополнительно истребуемые
Под иными документами о
Основными этапами камеральной проверки являются:
- проверка правильности исчисления налоговой базы;
- проверка правильности
арифметического подсчета
- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
- проверка правильности
примененных
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:
- проверку логической
связи между отдельными
- проверку сопоставимости
отчетных показателей с
- взаимосвязь
показателей бухгалтерской
- оценку данных
бухгалтерской отчетности и
Основание для проведения камеральной налоговой проверки
. Камеральная налоговая
Срок проведения камеральной налоговой проверки
ограничен тремя месяцами со дня
предоставления налогоплательщиком налоговой
декларации и документов, служащих
основанием исчисления и уплаты налога.
В Кодексе не предусмотрено оснований
для продления сроков проведения
камеральной налоговой
Оформление результатов
18.Общая характеристика выездной налоговой проверки.
Выездная налоговая проверка является важнейшим методом контрольной работы налоговой инспекции. Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов.
В НК РФ определение выездной
налоговой проверки
Основные понятия и правила
проведения и оформления
По общему правилу выездная
налоговая проверка проводится
на территории проверяемого
Объектом выездной налоговой
проверки, как и объектом камеральной
проверки, является правильность
исчисления и уплаты налога
на основе налоговой
При подготовке выездной
проверки налоговая инспекция
имеет право использовать
НК РФ установлен ряд
– по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки); продолжительности проверки (как правило – не более двух месяцев);
– повторяемости (запрещается
проведение повторных выездных
налоговых проверок по одним
и тем же налогам, подлежащим
уплате или уплаченным
– частоте проведения (налоговый
орган не вправе проводить
в течение одного кален-
Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.
Выездная налоговая проверка
проводится, как правило, силами
не менее чем двух налоговых
инспекторов. Это связано с
необходимостью изучения в
В отделах выездных налоговых
проверок, как правило, нет постоянных
участвующих во многих
Истребование документов у третьих лиц
Налоговая инспекция в рамках выездной проверки может истребовать документацию и какую-либо информацию у третьих лиц, а именно у компаний и физических лиц с которыми сотрудничал налогоплательщик. Благодаря этому мероприятию налогового контроля у проверяющих есть возможность найти противоречия в финансовой отчетности налогоплательщика и его партнеров. Как правило, в ходе осуществления налоговой проверки должностные лица инспекции используют два мероприятия по взаимодействию с контрагентами проверяемого юридического лица. Во-первых, инспекция истребует документы об организации, которую проверяет, во-вторых, может получить какие-либо сведения от руководителя контрагента. Чаще всего используется первый способ взаимодействия с третьими лицами.
Налоговые органы истребуют документы
у контрагента, имеющие отношения
к сделкам заключенным между
фирмами. К таким документам можно
отнести счет-фактуру, книги покупки
и продажи и иную бухгалтерскую
документацию, связанную с партнерскими
отношениями с проверяемой
Истребовать необходимую документацию
может должностное лицо налоговой
инспекции, проводящее налоговую проверку.
При этом у проверяющих нет
каких-либо ограничений на количество
запрашиваемых документов. Контрагенты
могут не удовлетворить требование
налоговой инспекции только в
случае, если указанная документация
никак не связана с проверяемым
юридическим лицом или
В некоторых случаях в ходе проведения выездной налоговой проверки составляется протокол осуществления отдельных действий. Протокол должен зафиксировать все выявленные при производстве указанных действий существенные для дела факты и обстоятельства. Для этого к проведению выездных налоговых проверок могут привлекаться другие лица: эксперты, специалисты, свидетели, понятые.
Привлечение указанных лиц к
проведению выездных налоговых проверок
является принципиально новым элементом
контрольной работы налоговых органов
за соблюдением
При проведении налоговой проверки
должностные лица налоговых органов
могут привлекать свидетелей. Налоговым
законодательством
В ходе проведения выездной налоговой
проверки может возникнуть ситуация,
когда для разъяснения
Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.
Информация о работе Система нормативных документов, регулирующих налоговые отношения