Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:02, лекция
Законодательство РФ о налогах и сборах относится к публично-правовым отраслям законодательства, которому присущи: неравенство сторон, наличие субординации властных отношений, зависимость одной из сторон от волеизъявления другой, высшей иерархии. Российское законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный, субфедеральный и местные бюджеты, а также определяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по их уплате.
По истечении двух недель с момента
окончания срока представления
соответствующей декларации налоговый
орган формирует список налогоплательщиков,
не представивших отчетность, а также
проекты решений о
Налогоплательщик может
Налоговая декларация (расчет) представляется
в установленные
В соответствии с п. 7 ст. 80 НК РФ формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются Минфином России, если иное не предусмотрено НК РФ.
Абзацем 19 п. 4 ст. 1 Закона N 268-ФЗ данный пункт дополнен новым положением, согласно которому форматы представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании форм налоговых деклараций (расчетов) и порядков их заполнения, утвержденных Минфином России.
Минфин России не вправе включать
в форму налоговой декларации
(расчета), а налоговые органы не
вправе требовать от налогоплательщиков
(плательщиков сборов, налоговых агентов)
включения в налоговую
1) вида документа: первичный (корректирующий);
2) наименования налогового
3) места нахождения организации
(ее обособленного
4) фамилии, имени, отчества
5) номера контактного телефона налогоплательщика.
В случае отсутствия в представленных
налоговых декларациях и
В соответствии с п. 2.4 Регламента при отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из вышеуказанных реквизитов налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:
- отсутствия в представленных
налогоплательщиком налоговых
- если имеет место нечеткое
заполнение отдельных
- составления налоговых
- несовпадения сведений о
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации (расчета).
Положениями статьи 81 Кодекса предусмотрено право налогоплательщиков представлять в налоговые органы уточненные декларации (расчеты) и это право не ограничено сроком.
Таким образом, в случае представления в текущем году налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) за периоды, по которым истек срок исковой давности, налоговый орган не вправе ему отказать в принятии такой декларации (расчета).
В соответствии со статьей 87 Кодекса налоговой проверкой могут быть охвачены три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Следовательно, проведение контрольных мероприятий с истребованием документов в отношении поданной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) за периоды, по которым истек срок исковой давности, не представляется возможным.
Согласно положениям статьи 78 Кодекса
сумма излишне уплаченного
В случае представления
На основании изложенного
Согласно пункту 2.5.1 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76, не позднее рабочего дня, следующего за датой принятия, данную уточненную налоговую декларацию (расчет) необходимо зарегистрировать.
В программном комплексе "Система
ЭОД местный уровень" существует
возможность регистрации
В противном случае инспектору необходимо:
- аннулировать регистрацию
- вновь зарегистрировать
Виды иных документов (помимо
налоговой декларации), представляемых
при камеральной налоговой
Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Учитывая вышеизложенное, налоговым
органом при проведении камеральной
налоговой проверки могут быть истребованы
первичные документы для
Так, истребование документов допускается в следующих случаях.
1. При проведении камеральных
налоговых проверок налоговые
органы вправе также
2. При подаче налоговой
3. При проведении камеральной
налоговой проверки по налогам,
Порядок и сроки представления иных документов (помимо налоговой декларации) при проведении камеральной налоговой проверки.
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
При этом п. 3 ст. 93 НК РФ устанавливает сроки представления документов по требованию налогового органа. Заметим, что срок изменяется. Если до вступления в силу Закона N 137-ФЗ он составлял пять дней, то после вступления в силу Закона N 137-ФЗ он составляет 10 дней.
Кроме этого, п. 3 ст. 93 НК РФ установлено,
что в случае, если проверяемое
лицо не имеет возможности представить
истребуемые документы в
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
В п. 4 ст. 93 НК РФ теперь прямо прописано,
что отказ проверяемого лица от представления
запрашиваемых при проведении налоговой
проверки документов или непредставление
их в установленные сроки
Сроки представления документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках при проведении камеральной налоговой проверки.
В п. 1 ст. 93.1 НК РФ закреплено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Исходя из изложенного такая информация (документы) может быть затребована при проведении и камеральной налоговой проверки.
В п. 3 ст. 93.1 НК РФ установлено, что налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Информация о работе Система нормативных документов, регулирующих налоговые отношения