Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:02, лекция
Законодательство РФ о налогах и сборах относится к публично-правовым отраслям законодательства, которому присущи: неравенство сторон, наличие субординации властных отношений, зависимость одной из сторон от волеизъявления другой, высшей иерархии. Российское законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный, субфедеральный и местные бюджеты, а также определяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по их уплате.
Руководитель налогового органа рассматривает выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, отраженные в акте налоговой проверки и других материалах налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту. Решение по ним принимается в течение 10 дней со дня истечения срока представления учреждением письменных возражений по акту камеральной налоговой проверки (в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки).
В соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может быть вынесено решение:
- о привлечении к
- об отказе в привлечении
к ответственности за
Решение должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), в течение пяти дней после дня его вынесения (п. п. 7 и 9 ст. 101 Кодекса).
Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа по камеральной проверке. Он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (ст. 101.2 НК РФ).
Налоговая декларация представляет собой
письменное заявление налогоплательщика
об объектах налогообложения, полученных
доходах и произведенных
Налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому
налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком,
если иное не предусмотрено
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ, применительно к конкретному налогу (абз. 3 п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ).
Расчет сбора представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных ч. 2 Налогового кодекса РФ, применительно к каждому сбору (абз. 4 п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ).
Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные ч. 2 Налогового кодекса РФ. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном ч. 2 Налогового кодекса РФ, применительно к конкретному налогу (абз. 5 п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ).
Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты), по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ).
При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Министерством финансов РФ.
Налоговая декларация представляется
в налоговый орган по месту
учета налогоплательщика (плательщика
сбора, налогового агента) по установленной
форме на бумажном носителе или в
электронном виде в соответствии
с законодательством РФ. Налогоплательщики,
среднесписочная численность
Подача уточненной декларации прекращает камеральную проверку поданной ранее декларации, но при условии, что проверка первой еще не закончена (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).
Новая проверка начинается
с момента подачи «уточненки».
При этом прекращение
Следует отметить, что ст. 81 НК
РФ не установлен особый
Сроки представления
Документами (сведениями), полученными
в рамках прекращенной
Количество уточненных деклараций
На вопрос, сколько раз налогоплательщик
может подавать уточненные декларации
в ходе камеральной проверки поданной
ранее декларации, Налоговый кодекс
прямого ответа не дает. При отсутствии
ограничения на количество подаваемых
«уточненок», полагаем, делать это налогоплательщики
могут неоднократно , в зависимости
от преследуемой цели (включая и
затягивание в случае необходимости
сроков проводимых налоговиками проверок).
Какой-либо ответственности
При этом окончание
27.0собенности порядка
представления налоговой
Согласно п. 4 ст. 80 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Напомним, что в соответствии со ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Внимание! Не могут быть уполномоченными
представителями
Уполномоченный представитель
налогоплательщика-организации
Уполномоченный представитель
налогоплательщика - физического лица
осуществляет свои полномочия на основании
нотариально удостоверенной доверенности
или доверенности, приравненной к
нотариально удостоверенной в соответствии
с гражданским
Итак, принятие налоговых деклараций от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.
Датой представления налоговых деклараций отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.
Актуальная проблема. В случае если
налогоплательщик представляет отчетность
посредством почтовых отправлений,
одной из наиболее частых ошибок является
направление налоговых
Сотрудник налогового органа, принимающий
у налогоплательщика
Автор советует ни в коем случае не
пренебрегать этим правилом - при текущем
уровне документооборота в налоговых
инспекциях декларации зачастую теряются,
что может впоследствии обернуться
для налогоплательщика
Сотрудники налогового органа на стадии приема налоговых деклараций подвергают визуальному контролю все получаемые документы на наличие ряда обязательных реквизитов, а именно:
· полного наименования (ф.и.о. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;
· идентификационного номера налогоплательщика;
· кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
· периода, за который представляются налоговые декларации;
· подписей лиц, уполномоченных подтверждать
достоверность и полноту
В случае отсутствия в представленных
налоговых декларациях какого-
Внимание! Сотрудник налогового органа
не вправе отказать в принятии налоговых
деклараций, за исключением случая
представления вышеуказанных
При отказе налогоплательщика (его
представителя) внести необходимые
изменения в налоговые
- отсутствие в представленных
налогоплательщиком налоговых
- нечеткое заполнение отдельных
реквизитов документа,
- составления налоговых
- несовпадения сведений о
После получения налоговой декларации она вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок (см. гл. 2 "Камеральная проверка налоговой декларации").
По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.
По результатам указанной
Информация о работе Система нормативных документов, регулирующих налоговые отношения