Диагностика уровня развития социальной компетентности дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 01:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить проблему социализации детей с последующей ее коррекцией.
В ходе исследования мы должны будем решить следующие задачи:
Сделать теоретический анализ проблемы;
Провести диагностическое исследование;
Разработать рекомендации для воспитателей и родителей;
разработать методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Содержание

Введение.…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогические основы социализации ребенка………………… 7
1.1. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка мире…………………………………………………………………………………….…..7
1.2. Теоретические основы исследования……………………………………………13
1.3. Общение со сверстниками как фактор социального личностного развития детей………………………………………………………………………...…………….16
1.4.Проблемы социализации детей………. ………………………………………....23
1.5.Технические факторы, неблагоприятно влияющие на социальное развитие дошкольника……………………………………………………………………………..26
1.6. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений………………………………………………………………………………..33
1.7. Социальное воспитание ребёнка в ДОУ...……………………………………….37
1.8. Игры в социально-личностном развитии дошкольников………………………40
Глава 2. Опытно-практическая работа.……………………………………………...…46
2.1. Диагностика уровня развития социальной компетентности дошкольников……………………………………………………………………………46
2.2.Формирование социальной компетентности ……………………………………53
2.3. Контрольная диагностика уровня социализации детей………………………...59
Заключение…………………………………………………………………………….....61
Библиография………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа - Социоигровая педагогика в воспитании дошкольников.docx

— 291.37 Кб (Скачать файл)

3. Арушанова, А.Г. Коммуникативное  развитие: проблемы и перспективы/ А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1998. №7. – С.100 – 103.

   4. Арушанова, А.Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы/ А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1998.№11. – С.70 – 79.

   5. Арушанова, А.Г. Речь и речевое  общение детей/А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 272с.

6. Бабаева, Т. О социально-эмоциональном  развитии дошкольников/ Т. Бабаева // Дошкольное воспитание. - 2006. №6. –  С. 13 – 18.

7. Баряева, Л. Родник. Программа социо-культурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Л. Баряева // Дошкольное воспитание. - 2001. №2. – С. 33 – 37.

8.Добрович А.Б. Воспитателю  о психологии и психогигиене  общения: книга для учителя и  родителей/ А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. -  250с.

9. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение  и разрешение конфликтов у  дошкольников: пособие для практических  работников ДОУ/ В.Я. Зедгенидзе –  изд.2-е – М.: Айрисс-пресс, 2006. - 300с.

10. Колпакова, Н. Развитие  эмоционально-нравственной сферы  и навыков общения у детей  старшего дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. -  1999. №10. – С. 41 – 44.

11. Коломийченко, Л. Программа  социального развития Л. Коломийченко // Дошкольное воспитание. – 2005.№1. –  С. 12-17.

12. Кравцова, Е. . Учите  детей общаться / Е. Кравцова //  Дошкольное  воспитание. - 1995. №10. – С. 89–93.

13. Куртышева М.А. Как  сохранить психологическое здоровье  детей/ М.А. Куртышева. – СПб.: Питер, 2005. -  300с.

14. Левшина, Н., Кузнецова, В. О социализации дошкольников / Н. Левшина, В. Кузнецова // Дошкольное  воспитание. - 2006. №4. – С. 98-103.

15. Никитина, Л.Е. Социальное  воспитание детей – фактор  стабилизации общества / Л.Е. Никитина // Педагогика. - 1998. №7. – С. 36-41.

16. Педагогика: Учебное  пособие для студентов педагогических  учебных заведений / под ред. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512с.

17. Смирнова, Е.О. Межличностные  отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О.Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: Гумм. изд. центр  ВЛАДОС, 2005. -  200с.

18. Смирнова, Е.О. Особенности  общения с дошкольниками/ Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. - 260с.

19. Степанова, Г. Социальное  развитие дошкольника и его  педагогическая оценка в условиях  детского сада / Г. Степанова // Дошкольное  воспитание. – 1999.№10. – С. 29-40.

20. Токмакова, И., Токмаков, В. В человеке все должно быть  прекрасно / И. Токмакова, В. Токмаков // Дошкольное воспитание. - 1998. №6. –  С. 103-107.

21. Юдина, Е.  Коммуникативное развитие  ребенка и его педагогическая  оценка в группе детского сада / Е. Юдина // Дошкольное воспитание. - 1999. №9. – С. 10-29.

22. Фопель К. Как научить детей  сотрудничать?/ К. Фопель.– М.: Генезис, 2006. - 541с.

23. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных  способностей у дошкольников: практическое  руководство для педагогов и  психологов ДОУ / Л.В. Чернецкая. –  Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 120с.

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

СОВЕТЫ:

 

  • дозируйте  время,  проведенное  за  компьютером  (установите  пароль,  фильтры  на  некоторые  сайты  в  Интернете);
  • проследите  за  тем,  чтобы  через  каждые  полчаса  ребенок  делал  перерывы  по  15  минут;
  • не  покупайте  ребенку  игры  агрессивного  характера;
  • поиграйте  с  ним  вместе,  это  не  только  помогает  контролировать  процесс,  но  и  сближает  и  усиливает  доверие;
  • если  у  ребенка  появились  признаки  недомогания,  сразу  же  объявите  перерыв,  выведите  его  на  свежий  воздух.  Поможет  также  чуть  теплый  душ  (с  головой)  или  холодный  компресс  на  лоб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Памятка для родителей по сохранению социально-психологического здоровья детей.

        

  1. противопоставьте образам смерти и разрушения, которые несут экран и современная музыка, образы жизни и радости, то есть свои любовь, теплоту и внимание к собственному ребенку. Делайте это постоянно, ведь информационно-поражающий поток бомбардирует сознание наших детей ежедневно, ежечасно.
  2. Не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором или компьютером даже на пять минут. Информация кратковременного, но разрушающего характера продолжает снижать психосоматическую устойчивость детского организма в течение многих часов.
  3. Помните, что до семи лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, которая разрушает тело и душу вашего ребенка. Только после двенадцати лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.
  4. Знайте, что виртуальные образы привлекают внимание вашего ребенка и создают психологическую зависимость, прежде всего, потому что они искусственно стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, их сбой, происходящий благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания», увлекающему сюжету и необычным переживаниям.
  5. Анализируйте сюжеты компьютерных игр, в которые постоянно играет ваш ребенок. Чаще всего это будут сцены насилия, подавления, жестокости, убийства противника. Случается, что ребенок совершает акт виртуального убийства до нескольких сотен (!) раз за одну игру.
  6. Обратите внимание на то, что в виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя, ребенок не переживает обычных эмоций (боли, сочувствия, сопереживания). Наоборот, привычная человеческая школа перевернута: ребенок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства, собственной злости и безнаказанности.
  7. Сравните общение вашего ребенка с обеими реальностями; в обычной жизни ребенок реагирует на мир целостно, в соответствии со своей природой: активно играет, двигается, поет, переживает все оттенки чувств, познает себя через окружающий живой мир и людей. В виртуальной реальности – ребенок скован, монотонен, однообразен, лишен живой энергии движения, сопереживания и созидания.
  8. Учитывайте факторы физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:

- повышенная  утомляемость, раздражительность, истощаемость  нервной системы;

- расстройства  сна, нарушение памяти и мышления;

- рост  аллергических реакций организма;

- изменения  в костно-мышечной системе;

- специфические  боли в запястье и пальцах  при работе с клавиатурой.

  1. Помните, что рекомендованное специалистами максимальное время работы с компьютером строго ограничено: для детей после шести лет – 10 минут в день.
  2. Присмотритесь к линии поведения, насаждаемой многочисленными мультсериалами, фильмами для самых маленьких, компьютерными играми для более старших детей. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии «взрослого» и асоциального поведения, хаотической энергии нетворческого деструктивного характера. Все это приводит в итоге к увеличению и без того неестественно высокой гипервозбудимости наших детей.
  3. Не лишайте вашего ребенка живого, полноценного и радостного детства! Компьютерная грамотность как технология настоящего и будущего должна остаться всего лишь технологией, а не средством разрушения неокрепшего и  не успевшего правильно развиться детского сознания. Виртуальные миры не причинят вред вашему ребенку только в том случае, если он уже умеет жить в мире ярких человеческих эмоций, уже развил свои реальные способности и таланты, уже познал великую силу неравнодушия, радости и боли.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Диагностика уровня развития социальной компетентности дошкольников