Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 01:35, курсовая работа
Цель исследования: выявить проблему социализации детей с последующей ее коррекцией.
В ходе исследования мы должны будем решить следующие задачи:
Сделать теоретический анализ проблемы;
Провести диагностическое исследование;
Разработать рекомендации для воспитателей и родителей;
разработать методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
Введение.…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогические основы социализации ребенка………………… 7
1.1. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка мире…………………………………………………………………………………….…..7
1.2. Теоретические основы исследования……………………………………………13
1.3. Общение со сверстниками как фактор социального личностного развития детей………………………………………………………………………...…………….16
1.4.Проблемы социализации детей………. ………………………………………....23
1.5.Технические факторы, неблагоприятно влияющие на социальное развитие дошкольника……………………………………………………………………………..26
1.6. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений………………………………………………………………………………..33
1.7. Социальное воспитание ребёнка в ДОУ...……………………………………….37
1.8. Игры в социально-личностном развитии дошкольников………………………40
Глава 2. Опытно-практическая работа.……………………………………………...…46
2.1. Диагностика уровня развития социальной компетентности дошкольников……………………………………………………………………………46
2.2.Формирование социальной компетентности ……………………………………53
2.3. Контрольная диагностика уровня социализации детей………………………...59
Заключение…………………………………………………………………………….....61
Библиография………………………………
3. Арушанова, А.Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы/ А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1998. №7. – С.100 – 103.
4. Арушанова, А.Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы/ А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1998.№11. – С.70 – 79.
5. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей/А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 272с.
6. Бабаева, Т. О социально-эмоциональном развитии дошкольников/ Т. Бабаева // Дошкольное воспитание. - 2006. №6. – С. 13 – 18.
7. Баряева, Л. Родник. Программа социо-культурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Л. Баряева // Дошкольное воспитание. - 2001. №2. – С. 33 – 37.
8.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: книга для учителя и родителей/ А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. - 250с.
9. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ/ В.Я. Зедгенидзе – изд.2-е – М.: Айрисс-пресс, 2006. - 300с.
10. Колпакова, Н. Развитие
эмоционально-нравственной
11. Коломийченко, Л. Программа социального развития Л. Коломийченко // Дошкольное воспитание. – 2005.№1. – С. 12-17.
12. Кравцова, Е. . Учите детей общаться / Е. Кравцова // Дошкольное воспитание. - 1995. №10. – С. 89–93.
13. Куртышева М.А. Как
сохранить психологическое
14. Левшина, Н., Кузнецова, В. О социализации дошкольников / Н. Левшина, В. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2006. №4. – С. 98-103.
15. Никитина, Л.Е. Социальное воспитание детей – фактор стабилизации общества / Л.Е. Никитина // Педагогика. - 1998. №7. – С. 36-41.
16. Педагогика: Учебное
пособие для студентов
17. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О.Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: Гумм. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 200с.
18. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками/ Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. - 260с.
19. Степанова, Г. Социальное
развитие дошкольника и его
педагогическая оценка в
20. Токмакова, И., Токмаков, В. В человеке все должно быть прекрасно / И. Токмакова, В. Токмаков // Дошкольное воспитание. - 1998. №6. – С. 103-107.
21. Юдина, Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада / Е. Юдина // Дошкольное воспитание. - 1999. №9. – С. 10-29.
22. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?/ К. Фопель.– М.: Генезис, 2006. - 541с.
23. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов ДОУ / Л.В. Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 120с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОВЕТЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка для родителей по сохранению социально-психологического здоровья детей.
- повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы;
- расстройства сна, нарушение памяти и мышления;
- рост
аллергических реакций
- изменения в костно-мышечной системе;
- специфические боли в запястье и пальцах при работе с клавиатурой.
Информация о работе Диагностика уровня развития социальной компетентности дошкольников