Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:49, курсовая работа
Объект исследования - процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - систематизация и апробация дидактических игр и лексических упражнений, направленных на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленной цели нами были выделены задачи исследования:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
изучить возможности дидактической игры и лексического упражнения как средства развития словаря детей-дошкольников;
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития словаря детей дошкольного возраста.
§ 1. Психолого-лингвистические основы словарной работы 6
§ 2. Характеристика развития лексической стороны речи в норме 9
§ 3. Дидактические игры и лексические упражнения как метод развития
словаря детей дошкольного возраста12
ГЛАВА II. Опытно-педагогическая работа.
§ 1. Выявление уровня лексического развития детей старшего дошкольного
возраста 16
§ 2. Система дидактических игр и лексических упражнений в развитии
словаря детей старшего дошкольного возраста 22
Заключение 29
Список литературы 31
Игровой материал:
1. Таблица, разделенная на 9 клеток (№ 1). В каждой клетке —
изображение птицы или животного: в первом ряду — воробей, голубь, дятел; во втором — оса, лиса, стрекоза; в третьем — волк, бабочка, снегирь.
2. Таблица № 2. В первом ряду — корова, лось, чайка; во втором —
кошка, тигр, курица; в третьем — собака, лиса, гусь. 3.Таблица № 3. В первом ряду — лев, жираф, бегемот; во втором -белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем — волк, лось, бобр.
4. Таблица № 4. В первом ряду — щука, пингвин, морж; во втором — дельфин, карась, окунь; в третьем — пеликан, кит, сом.
Ход игры
Воспитатель вывешивает перед детьми таблицу № 1, предлагает сначала рассмотреть ее, а затем быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.
Вопросы к таблице № 1:
1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
2.Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей,
голубь, дятел, снегирь.)
3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей.)
4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице?
5. Посмотрите
на рисунки в третьем столбике. (Не путать
столбик с
рядом!)
Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)
6. Сравните
животных первого и второго столбика.
Что вы заметили
общего? (В каждом столбике изображены
птица, зверь, насекомое.)
Вопросы к таблице № 2:
Вопросы к таблице № 3:
6. Какие животные питаются рыбой?
Вопросы и задания к таблице № 4.
Лексические упражнения на классификацию предметов и их обобщение:
Информация о работе Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей