Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 22:47, курсовая работа
Цель исследования - изучить условия становления дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Проанализировать проблему детских взаимоотношений в нашей и зарубежной психологии;
2.Определить и проанализировать этапы становления дружеских взаимоотношений у детей раннего, среднего, старшего дошкольного возраста;
Введение………………………………………………………………….. 3-4
Глава 1. Методика становления дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста……………………………………………….
1.1. Проблема детских взаимоотношений в нашей и зарубежной психологии……………………………………………………………… 5-9
1.2.Становление дружеских взаимоотношений у детей раннего дошкольного возраста………………………………………………… 10-16
1.3. Становление дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………… 17-21
1.4.Становление дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………… 22-26
Заключение………………………………………………………… 27 Список использованных источников………………………………………
Приложение…………………………………………………………………….
1.Хороводные игры для детей раннего возраста………………………..
2.Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Дружбой надо дорожить..»
3.Стихи для детей о дружбе
Программное содержание: 1.продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; 2. формировать личностное отношение к произведению, Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге;3. воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал к занятию: магнитная доска, фотографии детей группы, занятых совместной деятельностью, книга с иллюстрациями.
Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе.
Ход занятия.
Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски. Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы)
Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают
книги, поют песни.)
Воспитатель: Как можно их назвать? (Дети: дружные...)
Воспитатель: Да, правильно друзья.
После беседы дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)
Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.
Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».
Чтение сказки с показом иллюстраций.
Воспитатель: О ком эта сказка? (Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.
Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?(Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.
Воспитатель: Как повел себя Чирик? (Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята? (Дети:Да.) Давайте немного разомнемся и поиграем.
Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.
-Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого небыло надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.Вот послушайте.
-Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будетмного добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети:Да, конечно.)
Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить...
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
3.Заключительная часть
Релаксация: настроение детей
после занятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Стихи для детей старшей группы о дружбе
«Наш портрет»!
Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.
Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок,
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи...
Мы совсем не путаем
Полотенца наши!
Мы никогда не скучаем вдвоём,
Вместе гуляем и вместе поём,
Пончик с повидлом жуём на ходу.
Мы подружились в детском саду.
Даже, когда самым стареньким стану,
С другом водиться
Не перестану,
Буду делиться с дружком
Песенкой и пирожком.
В садик я давно хожу
И со всеми здесь дружу.
Вот сегодня я – с Серёжей,
Взявшись за руки хожу.
А вчера – я вместе с Колей
Дом из кубиков построил,
Мы им вместе любовались,
Рядом прыгали, смеялись...
И на этот чудный дом
Дружно шлёпнулись потом,
А пока с него вставали,
Всё случайно разломали.
А на днях делились кашей
Мы с подружкою Наташей –
Я ей так помочь хотел:
Всё с её тарелки ел.
Как же рад и счастлив я –
Здесь вокруг одни друзья!
Информация о работе Методика становления дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста