Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышесказанного, целью данной дипломной работы является изучение особенностей адаптации учащихся 1 классов к учебной деятельности и выявление методов и приемов ее оптимизации.
Задачи:
изучить состояние здоровья и особенности физического и психического развития детей, поступающих в первый класс,
разработать программуздоровьесберегающего сопровождения обучения на уроке в 1 классе
изучить влияние здоровьесберегающих условий обучения на уроке на состояние здоровья и особенности физического и психического развития первоклассников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основные подходы к изучению адаптации 5
1.1. Понятие адаптации, дезадаптации, школьной дезадаптации 5
1.2. Уровни адаптации к школе 12
1.3 Психофизиологические особенности организма детей 7-8 лет 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности 26
2.2. Организация и этапы исследования 32
2.3. Эмпирические показатели школьной адаптации у детей младшего школьного возраста 41
2.4. Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников 48
2.5. Динамика показателей школьной адаптации в результате коррекционной работы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по адаптации в школе.rtf

— 2.01 Мб (Скачать файл)

 

S = 1,98

критерий t Стьюдента: t=3,433

 

Приложение 8

 

"ТЕСТ ЛИЧНОСТНОЙ АДАПТАЦИИ ТЕЙЛОРА"

1"А и 1"Б"

Испытуемые

1 "А"

X

X -

(X -

)2

1 "Б"

Х

X -

(X -

)2

1

2

-5,7

32,5

19

-11,2

125,7

2

2

-5,7

32,5

19

-11,2

125,7

3

3

-4,7

22,1

22

-8,2

67,4

4

3

-4,7

22,1

22

-8,2

67,4

5

4

-3,7

13,7

27

-3,2

10,3

6

4

-3,7

13,7

28

-2,2

4,9

7

5

-2,7

7,3

28

-2,2

4,9

8

6

-1,7

2,9

30

-0,2

0,0

9

6

-1,7

2,9

35

4,8

22,9

10

6

-1,7

2,9

37

6,8

46,1

11

7

-0,7

0,5

37

6,8

46,1

12

7

-0,7

0,5

37

6,8

46,1

13

7

-0,7

0,5

39

8,8

77,3

14

7

-0,7

0,5

43

12,8

163,6

15

7

-0,7

0,5

     

16

8

0,3

0,1

     

17

8

0,3

0,1

     

18

9

1,3

1,7

     

19

10

2,3

5,3

     

20

11

3,3

10,9

     

21

11

3,3

10,9

     

22

12

4,3

18,5

     

23

13

5,3

28,1

     

24

13

5,3

28,1

     

25

15

7,3

53,3

     

26

16

8,3

68,9

     

1 "А":

=

 

7,78

 

 

1 "Б":

=

 

 

30,21

x =

202

 

x =

423

(X - )2=

380,74

 

(X - )2=

808,4


 

S = 1,36

критерий t Стьюдента: t=16,5

Приложение 9

РЕЗУЛЬТАТЫ 1"А"

"ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ФИЛЛИПСА"

Порядковый номер испытуемого

общий результат  по тесту

Факторы адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

25,8

22,7

22,7

30,7

66,6

50

60

60

37,5

2

8,6

4,5

9

15,3

16,6

16,6

20

20

25

3

6,8

13,6

7,6

7,6

16,6

16,6

12

20

12,5

4

12

13,6

14,5

18,1

16,6

16,6

30

20

12,5

5

6,8

9

18,1

15,3

23,1

33,7

12

40

25

6

6,8

18,1

16,6

7,6

16,6

16,6

12

20

12,5

7

8,6

13,6

12,5

7,6

16,6

16,6

20

20

12,5

8

8,6

9

13,6

18,1

23,11

33,7

12

20

12,5

9

8,6

10,3

9

23

33,3

33,7

12

20

25

10

6,8

13,6

4,5

18,1

16,6

16,6

12

20

25

11

12

13,6

9

15,3

23,1

40

30

20

12,5

12

8,6

4,5

18,1

23

16,6

16,6

12

20

12,5

13

25,8

10,3

9

7,6

16,6

16,6

60

20

12,5

14

6,8

10,3

9

7,6

23

16,6

12

20

25

15

6,8

9

18,11

15,3

33,3

33,7

12

40

25

16

17,2

18,1

9

7,6

23

16,6

30

20

12,5

17

6,8

9

9

7,6

16,6

16,6

12

20

12,5

18

17,2

9

18,1

15,3

16,6

16,6

40

20

12,5

19

6,8

13,6

9

18,1

23

40

12

40

25

20

6,8

18,1

18,1

7,6

16,6

16,6

12

20

12,5


 

 

Порядковый номер испытуемого

общий результат  по тесту

Факторы адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

21

6,8

13,6

2,2

15,3

33,3

16,6

12

20

12,5

22

25,8

22,7

36,3

33,3

50

66,6

50

60

37,5


23

17,2

9

118,1

15,3

16,6

16,6

40

20

12,5

24

17,2

13,6

9

7,6

16,6

16,6

40

20

12,5

25

12

9

9

7,6

23

33,3

12

40

25

26

17,2

18,1

9

7,6

16,6

16,6

40

20

12,5

среднее значение

11,94

12,68

16,85

14,35

23,47

24,88

24,15

26,15

18,27




 

 

Приложение 10

РЕЗУЛЬТАТЫ 1"Б"

"ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ФИЛЛИПСА"

Порядковый номер испытуемого

общий результат  по тесту

Факторы адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

70,6

36,3

68,1

23

23,1

16,6

50

40

37,5

2

44,8

27,2

36,3

53,8

50

66,6

40

80

62,5

3

77,5

36,3

40

46,1

33,3

30

80

60

50

4

60,3

36,3

40

30,7

23,1

33,7

40

40

50

5

86,2

100

68,1

38,4

33,3

16,6

80

20

25

6

77,5

40

45,4

36,3

50

40

60

80

37,5

7

86,2

40

40

30,7

50

16,6

80

40

62,5

8

72,4

36,3

36,3

23

50

16,6

60

80

50

9

72,4

40

40

30,7

66,6

33,3

50

60

50

10

60,3

36,3

40

46,1

33,3

33,7

40

40

37,5

11

72,4

36,3

36,3

30,7

50

16,6

60

60

40

12

70,6

100

45,4

46,1

40

30

50

40

40

13

44,4

27,2

18,1

46,1

50

40

40

80

62,5

14

86,2

40

36,3

30,7

40

30

70

60

40

среднее значение

70,13

45,16

42,16

36,6

42,34

30,02

57,1

55,71

46,07


 

Приложение 11

 

"ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ФИЛЛИПСА"

(общий результат по тесту) 1"А"+1"Б"

Испытуемые

Первые

классы

X

X -

(X -

)2

Третьи

классы

Х

X -

(X -

)2

1

6,8

-25,5

650,5

6,8

-17,2

295,9

2

6,8

-25,5

650,5

6,8

-17,2

295,9

3

6,8

-25,5

650,5

6,8

-17,2

295,9

4

6,8

-25,5

650,5

6,8

-17,2

295,9

5

6,8

-25,5

650,5

6,8

-17,2

295,9

6

6,8

-25,5

650,5

6,8

-17,2

295,9

7

6,8

-25,5

650,5

6,8

-17,2

295,9

8

6,8

-25,5

650,5

8,6

-15,4

237,2

9

6,8

-25,5

650,5

8,6

-15,4

237,2

10

6,8

-25,5

650,5

8,6

-15,4

237,2

11

8,6

-23,7

561,9

8,6

-15,4

237,2

12

8,6

-23,7

561,9

8,6

-15,4

237,2

13

8,6

-23,7

561,9

8,6

-15,4

237,2

14

8,6

-23,7

561,9

8,6

-15,4

237,2

15

8,6

-23,7

561,9

8,6

-15,4

237,2

16

12,0

-20,3

412,3

8,6

-15,4

237,2

17

12,0

-20,3

412,3

12,0

-12,0

144,1

18

12,0

-20,3

412,3

12,0

-12,0

144,1

19

17,2

-15,1

228,2

12,0

-12,0

144,1

20

17,2

-15,1

228,2

12,0

-12,0

144,1

21

17,2

-15,1

228,2

17,2

-6,8

46,3

22

17,2

-15,1

228,2

17,2

-6,8

46,3

23

17,2

-15,1

228,2

25,8

1,8

3,2

24

25,8

-6,5

42,3

25,8

1,8

3,2

25

25,8

-6,5

42,3

43,1

19,1

364,7

26

25,8

-6,5

42,3

43,1

19,1

364,7

27

44,4

12,1

146,3

43,1

19,1

364,7

28

44,8

12,5

156,1

44,8

20,8

432,5

29

60,3

28,0

783,7

44,8

20,8

432,5

30

60,3

28,0

783,7

44,8

20,8

432,5

31

70,6

38,3

1466,5

44,8

20,8

432,5

32

70,6

38,3

1466,5

55,2

31,2

973,3

33

72,4

40,1

1607,6

55,2

31,2

973,3

34

72,4

40,1

1607,6

55,2

31,2

973,3

35

72,4

40,1

1607,6

65,5

41,5

1722,0

Испытуемые

Первые

классы

X

X -

(X -

)2

Третьи

классы

Х

X -

(X -

)2

36

77,5

45,2

2042,6

65,5

41,5

1722,0

37

77,5

45,2

2042,6

38

86,2

53,9

2904,7

39

86,2

53,9

2904,7

40

86,2

53,9

2904,7

 

Первые классы:

=

32,305

 

 

Третьи классы:

=

24,003

 

x =

1292,2

 

 

x =

864,1

(X -
)2=

34244,2

 

(X -
)2=

14070


 

S = 2,42

 

критерий t Стьюдента: t=3,43

 

Приложение 12

"ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ФИЛЛИПСА"

(общий результат по тесту) 1"А и 1"Б"

Испытуемые

1 "А"

X

X -

(X -

)2

1 "Б"

Х

X -

(X -

)2

1

6,8

-5,1

26,4

44,4

-25,7

662,0

2

6,8

-5,1

26,4

44,8

-25,3

641,6

3

6,8

-5,1

26,4

60,3

-9,8

96,6

4

6,8

-5,1

26,4

60,3

-9,8

96,6

5

6,8

-5,1

26,4

70,6

0,5

0,2

6

6,8

-5,1

26,4

70,6

0,5

0,2

7

6,8

-5,1

26,4

72,4

2,3

5,2

8

6,8

-5,1

26,4

72,4

2,3

5,2

9

6,8

-5,1

26,4

72,4

2,3

5,2

10

6,8

-5,1

26,4

77,5

7,4

54,3

11

8,6

-3,3

11,2

77,5

7,4

54,3

12

8,6

-3,3

11,2

86,2

16,1

258,2

13

8,6

-3,3

11,2

86,2

16,1

258,2

14

8,6

-3,3

11,2

86,2

16,1

258,2

15

8,6

-3,3

11,2

     

16

12

0,1

0,0

     

17

12

0,1

0,0

     

18

12

0,1

0,0

     

19

17,2

5,3

27,7

     

20

17,2

5,3

27,7

     

21

17,2

5,3

27,7

     

22

17,2

5,3

27,7

     

23

17,2

5,3

27,7

     

24

25,8

13,9

192,1

     

25

25,8

13,9

192,1

     

26

25,8

13,9

192,1

     

1 "А":

=

 

11,94

 

 

1 "Б":

=

 

 

70,13

x =

310,4

 

x =

981,8

(X -
)2=

1034,6

 

(X -
)2=

2396,2

Информация о работе Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности