Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:32, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, целью данной дипломной работы является изучение особенностей адаптации учащихся 1 классов к учебной деятельности и выявление методов и приемов ее оптимизации.
Задачи:
изучить состояние здоровья и особенности физического и психического развития детей, поступающих в первый класс,
разработать программуздоровьесберегающего сопровождения обучения на уроке в 1 классе
изучить влияние здоровьесберегающих условий обучения на уроке на состояние здоровья и особенности физического и психического развития первоклассников.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основные подходы к изучению адаптации 5
1.1. Понятие адаптации, дезадаптации, школьной дезадаптации 5
1.2. Уровни адаптации к школе 12
1.3 Психофизиологические особенности организма детей 7-8 лет 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности 26
2.2. Организация и этапы исследования 32
2.3. Эмпирические показатели школьной адаптации у детей младшего школьного возраста 41
2.4. Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников 48
2.5. Динамика показателей школьной адаптации в результате коррекционной работы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
S = 1,98
критерий t Стьюдента: t=3,433
Приложение 8
"ТЕСТ ЛИЧНОСТНОЙ АДАПТАЦИИ ТЕЙЛОРА"
1"А и 1"Б"
Испытуемые |
1 "А" X |
X - |
(X - |
1 "Б" Х |
X - |
(X - | ||||
1 |
2 |
-5,7 |
32,5 |
19 |
-11,2 |
125,7 | ||||
2 |
2 |
-5,7 |
32,5 |
19 |
-11,2 |
125,7 | ||||
3 |
3 |
-4,7 |
22,1 |
22 |
-8,2 |
67,4 | ||||
4 |
3 |
-4,7 |
22,1 |
22 |
-8,2 |
67,4 | ||||
5 |
4 |
-3,7 |
13,7 |
27 |
-3,2 |
10,3 | ||||
6 |
4 |
-3,7 |
13,7 |
28 |
-2,2 |
4,9 | ||||
7 |
5 |
-2,7 |
7,3 |
28 |
-2,2 |
4,9 | ||||
8 |
6 |
-1,7 |
2,9 |
30 |
-0,2 |
0,0 | ||||
9 |
6 |
-1,7 |
2,9 |
35 |
4,8 |
22,9 | ||||
10 |
6 |
-1,7 |
2,9 |
37 |
6,8 |
46,1 | ||||
11 |
7 |
-0,7 |
0,5 |
37 |
6,8 |
46,1 | ||||
12 |
7 |
-0,7 |
0,5 |
37 |
6,8 |
46,1 | ||||
13 |
7 |
-0,7 |
0,5 |
39 |
8,8 |
77,3 | ||||
14 |
7 |
-0,7 |
0,5 |
43 |
12,8 |
163,6 | ||||
15 |
7 |
-0,7 |
0,5 |
|||||||
16 |
8 |
0,3 |
0,1 |
|||||||
17 |
8 |
0,3 |
0,1 |
|||||||
18 |
9 |
1,3 |
1,7 |
|||||||
19 |
10 |
2,3 |
5,3 |
|||||||
20 |
11 |
3,3 |
10,9 |
|||||||
21 |
11 |
3,3 |
10,9 |
|||||||
22 |
12 |
4,3 |
18,5 |
|||||||
23 |
13 |
5,3 |
28,1 |
|||||||
24 |
13 |
5,3 |
28,1 |
|||||||
25 |
15 |
7,3 |
53,3 |
|||||||
26 |
16 |
8,3 |
68,9 |
|||||||
1 "А": = |
7,78 |
1 "Б": = |
30,21 | |||||||
x = |
202 |
x = |
423 | |||||||
(X - )2= |
380,74 |
(X - )2= |
808,4 |
критерий t Стьюдента: t=16,5
Приложение 9
РЕЗУЛЬТАТЫ 1"А"
"ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ФИЛЛИПСА"
Порядковый номер испытуемого |
общий результат по тесту |
Факторы адаптации | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
1 |
25,8 |
22,7 |
22,7 |
30,7 |
66,6 |
50 |
60 |
60 |
37,5 |
2 |
8,6 |
4,5 |
9 |
15,3 |
16,6 |
16,6 |
20 |
20 |
25 |
3 |
6,8 |
13,6 |
7,6 |
7,6 |
16,6 |
16,6 |
12 |
20 |
12,5 |
4 |
12 |
13,6 |
14,5 |
18,1 |
16,6 |
16,6 |
30 |
20 |
12,5 |
5 |
6,8 |
9 |
18,1 |
15,3 |
23,1 |
33,7 |
12 |
40 |
25 |
6 |
6,8 |
18,1 |
16,6 |
7,6 |
16,6 |
16,6 |
12 |
20 |
12,5 |
7 |
8,6 |
13,6 |
12,5 |
7,6 |
16,6 |
16,6 |
20 |
20 |
12,5 |
8 |
8,6 |
9 |
13,6 |
18,1 |
23,11 |
33,7 |
12 |
20 |
12,5 |
9 |
8,6 |
10,3 |
9 |
23 |
33,3 |
33,7 |
12 |
20 |
25 |
10 |
6,8 |
13,6 |
4,5 |
18,1 |
16,6 |
16,6 |
12 |
20 |
25 |
11 |
12 |
13,6 |
9 |
15,3 |
23,1 |
40 |
30 |
20 |
12,5 |
12 |
8,6 |
4,5 |
18,1 |
23 |
16,6 |
16,6 |
12 |
20 |
12,5 |
13 |
25,8 |
10,3 |
9 |
7,6 |
16,6 |
16,6 |
60 |
20 |
12,5 |
14 |
6,8 |
10,3 |
9 |
7,6 |
23 |
16,6 |
12 |
20 |
25 |
15 |
6,8 |
9 |
18,11 |
15,3 |
33,3 |
33,7 |
12 |
40 |
25 |
16 |
17,2 |
18,1 |
9 |
7,6 |
23 |
16,6 |
30 |
20 |
12,5 |
17 |
6,8 |
9 |
9 |
7,6 |
16,6 |
16,6 |
12 |
20 |
12,5 |
18 |
17,2 |
9 |
18,1 |
15,3 |
16,6 |
16,6 |
40 |
20 |
12,5 |
19 |
6,8 |
13,6 |
9 |
18,1 |
23 |
40 |
12 |
40 |
25 |
20 |
6,8 |
18,1 |
18,1 |
7,6 |
16,6 |
16,6 |
12 |
20 |
12,5 |
Порядковый номер испытуемого |
общий результат по тесту |
Факторы адаптации | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
21 |
6,8 |
13,6 |
2,2 |
15,3 |
33,3 |
16,6 |
12 |
20 |
12,5 |
22 |
25,8 |
22,7 |
36,3 |
33,3 |
50 |
66,6 |
50 |
60 |
37,5 |
23 |
17,2 |
9 |
118,1 |
15,3 |
16,6 |
16,6 |
40 |
20 |
12,5 |
24 |
17,2 |
13,6 |
9 |
7,6 |
16,6 |
16,6 |
40 |
20 |
12,5 |
25 |
12 |
9 |
9 |
7,6 |
23 |
33,3 |
12 |
40 |
25 |
26 |
17,2 |
18,1 |
9 |
7,6 |
16,6 |
16,6 |
40 |
20 |
12,5 |
среднее значение |
11,94 |
12,68 |
16,85 |
14,35 |
23,47 |
24,88 |
24,15 |
26,15 |
18,27 |
Приложение 10
РЕЗУЛЬТАТЫ 1"Б"
"ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ФИЛЛИПСА"
Порядковый номер испытуемого |
общий результат по тесту |
Факторы адаптации | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
1 |
70,6 |
36,3 |
68,1 |
23 |
23,1 |
16,6 |
50 |
40 |
37,5 |
2 |
44,8 |
27,2 |
36,3 |
53,8 |
50 |
66,6 |
40 |
80 |
62,5 |
3 |
77,5 |
36,3 |
40 |
46,1 |
33,3 |
30 |
80 |
60 |
50 |
4 |
60,3 |
36,3 |
40 |
30,7 |
23,1 |
33,7 |
40 |
40 |
50 |
5 |
86,2 |
100 |
68,1 |
38,4 |
33,3 |
16,6 |
80 |
20 |
25 |
6 |
77,5 |
40 |
45,4 |
36,3 |
50 |
40 |
60 |
80 |
37,5 |
7 |
86,2 |
40 |
40 |
30,7 |
50 |
16,6 |
80 |
40 |
62,5 |
8 |
72,4 |
36,3 |
36,3 |
23 |
50 |
16,6 |
60 |
80 |
50 |
9 |
72,4 |
40 |
40 |
30,7 |
66,6 |
33,3 |
50 |
60 |
50 |
10 |
60,3 |
36,3 |
40 |
46,1 |
33,3 |
33,7 |
40 |
40 |
37,5 |
11 |
72,4 |
36,3 |
36,3 |
30,7 |
50 |
16,6 |
60 |
60 |
40 |
12 |
70,6 |
100 |
45,4 |
46,1 |
40 |
30 |
50 |
40 |
40 |
13 |
44,4 |
27,2 |
18,1 |
46,1 |
50 |
40 |
40 |
80 |
62,5 |
14 |
86,2 |
40 |
36,3 |
30,7 |
40 |
30 |
70 |
60 |
40 |
среднее значение |
70,13 |
45,16 |
42,16 |
36,6 |
42,34 |
30,02 |
57,1 |
55,71 |
46,07 |
Приложение 11
"ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ФИЛЛИПСА"
(общий результат по тесту) 1"А"+1"Б"
Испытуемые |
Первые классы X |
X - |
(X - |
Третьи классы Х |
X - |
(X - | |||||
1 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
6,8 |
-17,2 |
295,9 | |||||
2 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
6,8 |
-17,2 |
295,9 | |||||
3 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
6,8 |
-17,2 |
295,9 | |||||
4 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
6,8 |
-17,2 |
295,9 | |||||
5 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
6,8 |
-17,2 |
295,9 | |||||
6 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
6,8 |
-17,2 |
295,9 | |||||
7 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
6,8 |
-17,2 |
295,9 | |||||
8 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
9 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
10 |
6,8 |
-25,5 |
650,5 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
11 |
8,6 |
-23,7 |
561,9 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
12 |
8,6 |
-23,7 |
561,9 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
13 |
8,6 |
-23,7 |
561,9 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
14 |
8,6 |
-23,7 |
561,9 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
15 |
8,6 |
-23,7 |
561,9 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
16 |
12,0 |
-20,3 |
412,3 |
8,6 |
-15,4 |
237,2 | |||||
17 |
12,0 |
-20,3 |
412,3 |
12,0 |
-12,0 |
144,1 | |||||
18 |
12,0 |
-20,3 |
412,3 |
12,0 |
-12,0 |
144,1 | |||||
19 |
17,2 |
-15,1 |
228,2 |
12,0 |
-12,0 |
144,1 | |||||
20 |
17,2 |
-15,1 |
228,2 |
12,0 |
-12,0 |
144,1 | |||||
21 |
17,2 |
-15,1 |
228,2 |
17,2 |
-6,8 |
46,3 | |||||
22 |
17,2 |
-15,1 |
228,2 |
17,2 |
-6,8 |
46,3 | |||||
23 |
17,2 |
-15,1 |
228,2 |
25,8 |
1,8 |
3,2 | |||||
24 |
25,8 |
-6,5 |
42,3 |
25,8 |
1,8 |
3,2 | |||||
25 |
25,8 |
-6,5 |
42,3 |
43,1 |
19,1 |
364,7 | |||||
26 |
25,8 |
-6,5 |
42,3 |
43,1 |
19,1 |
364,7 | |||||
27 |
44,4 |
12,1 |
146,3 |
43,1 |
19,1 |
364,7 | |||||
28 |
44,8 |
12,5 |
156,1 |
44,8 |
20,8 |
432,5 | |||||
29 |
60,3 |
28,0 |
783,7 |
44,8 |
20,8 |
432,5 | |||||
30 |
60,3 |
28,0 |
783,7 |
44,8 |
20,8 |
432,5 | |||||
31 |
70,6 |
38,3 |
1466,5 |
44,8 |
20,8 |
432,5 | |||||
32 |
70,6 |
38,3 |
1466,5 |
55,2 |
31,2 |
973,3 | |||||
33 |
72,4 |
40,1 |
1607,6 |
55,2 |
31,2 |
973,3 | |||||
34 |
72,4 |
40,1 |
1607,6 |
55,2 |
31,2 |
973,3 | |||||
35 |
72,4 |
40,1 |
1607,6 |
65,5 |
41,5 |
1722,0 | |||||
Испытуемые |
Первые классы X |
X - |
(X - |
Третьи классы Х |
X - |
(X - | |||||
36 |
77,5 |
45,2 |
2042,6 |
65,5 |
41,5 |
1722,0 | |||||
37 |
77,5 |
45,2 |
2042,6 | ||||||||
38 |
86,2 |
53,9 |
2904,7 | ||||||||
39 |
86,2 |
53,9 |
2904,7 | ||||||||
40 |
86,2 |
53,9 |
2904,7 | ||||||||
Первые классы: |
32,305 |
Третьи классы: |
24,003 | ||||||||
|
1292,2 |
|
864,1 | ||||||||
34244,2 |
14070 |
S = 2,42
критерий t Стьюдента: t=3,43
Приложение 12
"ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ФИЛЛИПСА"
(общий результат по тесту) 1"А и 1"Б"
Испытуемые |
1 "А" X |
X - |
(X - |
1 "Б" Х |
X - |
(X - | ||||
1 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
44,4 |
-25,7 |
662,0 | ||||
2 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
44,8 |
-25,3 |
641,6 | ||||
3 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
60,3 |
-9,8 |
96,6 | ||||
4 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
60,3 |
-9,8 |
96,6 | ||||
5 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
70,6 |
0,5 |
0,2 | ||||
6 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
70,6 |
0,5 |
0,2 | ||||
7 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
72,4 |
2,3 |
5,2 | ||||
8 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
72,4 |
2,3 |
5,2 | ||||
9 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
72,4 |
2,3 |
5,2 | ||||
10 |
6,8 |
-5,1 |
26,4 |
77,5 |
7,4 |
54,3 | ||||
11 |
8,6 |
-3,3 |
11,2 |
77,5 |
7,4 |
54,3 | ||||
12 |
8,6 |
-3,3 |
11,2 |
86,2 |
16,1 |
258,2 | ||||
13 |
8,6 |
-3,3 |
11,2 |
86,2 |
16,1 |
258,2 | ||||
14 |
8,6 |
-3,3 |
11,2 |
86,2 |
16,1 |
258,2 | ||||
15 |
8,6 |
-3,3 |
11,2 |
|||||||
16 |
12 |
0,1 |
0,0 |
|||||||
17 |
12 |
0,1 |
0,0 |
|||||||
18 |
12 |
0,1 |
0,0 |
|||||||
19 |
17,2 |
5,3 |
27,7 |
|||||||
20 |
17,2 |
5,3 |
27,7 |
|||||||
21 |
17,2 |
5,3 |
27,7 |
|||||||
22 |
17,2 |
5,3 |
27,7 |
|||||||
23 |
17,2 |
5,3 |
27,7 |
|||||||
24 |
25,8 |
13,9 |
192,1 |
|||||||
25 |
25,8 |
13,9 |
192,1 |
|||||||
26 |
25,8 |
13,9 |
192,1 |
|||||||
1 "А": |
11,94 |
1 "Б": |
70,13 | |||||||
310,4 |
981,8 | |||||||||
1034,6 |
2396,2 |
Информация о работе Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности