Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:32, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, целью данной дипломной работы является изучение особенностей адаптации учащихся 1 классов к учебной деятельности и выявление методов и приемов ее оптимизации.
Задачи:
изучить состояние здоровья и особенности физического и психического развития детей, поступающих в первый класс,
разработать программуздоровьесберегающего сопровождения обучения на уроке в 1 классе
изучить влияние здоровьесберегающих условий обучения на уроке на состояние здоровья и особенности физического и психического развития первоклассников.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основные подходы к изучению адаптации 5
1.1. Понятие адаптации, дезадаптации, школьной дезадаптации 5
1.2. Уровни адаптации к школе 12
1.3 Психофизиологические особенности организма детей 7-8 лет 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности 26
2.2. Организация и этапы исследования 32
2.3. Эмпирические показатели школьной адаптации у детей младшего школьного возраста 41
2.4. Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников 48
2.5. Динамика показателей школьной адаптации в результате коррекционной работы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
S = 1,77
критерий t Стьюдента: t=32
Приложение 13
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ КОВАЛЕВОЙ
Испытуемые |
1 "А" |
1 "Б" |
1 |
17 |
40 |
2 |
2,8 |
25,7 |
3 |
0 |
57 |
4 |
5,7 |
34,2 |
5 |
0 |
57 |
6 |
0 |
51 |
7 |
2,8 |
57 |
8 |
2,8 |
51 |
9 |
2,8 |
42,8 |
10 |
0 |
34,2 |
11 |
5,7 |
42,8 |
12 |
2,8 |
40 |
13 |
17 |
25,7 |
14 |
0 |
57 |
15 |
0 |
|
16 |
5,7 |
|
17 |
2,8 |
|
18 |
5,7 |
|
19 |
0 |
|
20 |
0 |
|
21 |
2,8 |
|
22 |
17 |
|
23 |
8,5 |
|
24 |
8,5 |
|
25 |
2,8 |
|
26 |
8,5 |
|
среднее значение |
4,681 |
43,96 |
Приложение 14
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ А.И.БАРКАН
ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПО ТЕСТУ "ШКОЛА"
Испытуемые |
1 "А" |
1 "Б" | |||
1 |
90 |
40 | |||
2 |
90 |
40 | |||
3 |
90 |
30 | |||
4 |
90 |
30 | |||
5 |
90 |
30 | |||
6 |
90 |
30 | |||
7 |
90 |
30 | |||
8 |
90 |
10 | |||
9 |
90 |
0 | |||
10 |
90 |
0 | |||
11 |
80 |
0 | |||
12 |
80 |
0 | |||
13 |
80 |
0 | |||
14 |
80 |
0 | |||
15 |
80 |
||||
16 |
70 |
||||
17 |
70 |
||||
18 |
60 |
||||
19 |
50 |
||||
20 |
50 |
||||
21 |
50 |
||||
22 |
50 |
||||
23 |
50 |
||||
24 |
40 |
||||
25 |
40 |
||||
26 |
40 |
||||
Среднее значение |
71,92 |
17,14 |
Приложение 15
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ Н.Г.ЛУСКАНОВОЙ
ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПО ТЕСТУ
"ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ"
Испытуемые |
1 "А" |
1 "Б" | |||
1 |
30 |
16 | |||
2 |
30 |
15 | |||
3 |
29 |
15 | |||
4 |
29 |
13 | |||
5 |
29 |
13 | |||
6 |
28 |
13 | |||
7 |
28 |
12 | |||
8 |
28 |
11 | |||
9 |
28 |
11 | |||
10 |
28 |
9 | |||
11 |
27 |
8 | |||
12 |
27 |
7 | |||
13 |
27 |
7 | |||
14 |
27 |
4 | |||
15 |
26 |
||||
16 |
25 |
||||
17 |
25 |
||||
18 |
24 |
||||
19 |
24 |
||||
20 |
23 |
||||
21 |
23 |
||||
22 |
18 |
||||
23 |
18 |
||||
24 |
17 |
||||
25 |
17 |
||||
26 |
17 |
||||
Среднее значение |
25,08 |
11 |
Информация о работе Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности