Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышесказанного, целью данной дипломной работы является изучение особенностей адаптации учащихся 1 классов к учебной деятельности и выявление методов и приемов ее оптимизации.
Задачи:
изучить состояние здоровья и особенности физического и психического развития детей, поступающих в первый класс,
разработать программуздоровьесберегающего сопровождения обучения на уроке в 1 классе
изучить влияние здоровьесберегающих условий обучения на уроке на состояние здоровья и особенности физического и психического развития первоклассников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основные подходы к изучению адаптации 5
1.1. Понятие адаптации, дезадаптации, школьной дезадаптации 5
1.2. Уровни адаптации к школе 12
1.3 Психофизиологические особенности организма детей 7-8 лет 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности 26
2.2. Организация и этапы исследования 32
2.3. Эмпирические показатели школьной адаптации у детей младшего школьного возраста 41
2.4. Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников 48
2.5. Динамика показателей школьной адаптации в результате коррекционной работы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по адаптации в школе.rtf

— 2.01 Мб (Скачать файл)

S = 1,77

критерий t Стьюдента: t=32

 

 

 

Приложение 13

 

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ КОВАЛЕВОЙ

 

Испытуемые

  1 "А"

1 "Б"

1

17

40

2

2,8

25,7

3

0

57

4

5,7

34,2

5

0

57

6

0

51

7

2,8

57

8

2,8

51

9

2,8

42,8

10

0

34,2

11

5,7

42,8

12

2,8

40

13

17

25,7

14

0

57

15

0

 

16

5,7

 

17

2,8

 

18

5,7

 

19

0

 

20

0

 

21

2,8

 

22

17

 

23

8,5

 

24

8,5

 

25

2,8

 

26

8,5

 

среднее значение

4,681

43,96


 

 

Приложение 14

 

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ А.И.БАРКАН

ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПО ТЕСТУ "ШКОЛА"

 

Испытуемые

1 "А"

1 "Б"

1

90

40

2

90

40

3

90

30

4

90

30

5

90

30

6

90

30

7

90

30

8

90

10

9

90

0

10

90

0

11

80

0

12

80

0

13

80

0

14

80

0

15

80

 

16

70

 

17

70

 

18

60

 

19

50

 

20

50

 

21

50

 

22

50

 

23

50

 

24

40

 

25

40

 

26

40

 

Среднее значение

71,92

17,14


 

 

Приложение 15

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ Н.Г.ЛУСКАНОВОЙ

ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПО ТЕСТУ

"ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ"

Испытуемые

1 "А"

1 "Б"

1

30

16

2

30

15

3

29

15

4

29

13

5

29

13

6

28

13

7

28

12

8

28

11

9

28

11

10

28

9

11

27

8

12

27

7

13

27

7

14

27

4

15

26

 

16

25

 

17

25

 

18

24

 

19

24

 

20

23

 

21

23

 

22

18

 

23

18

 

24

17

 

25

17

 

26

17

 

Среднее значение

25,08

11


 

 


 



Информация о работе Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности