Основы интеллектуального развития младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2014 в 15:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель: Рассмотрение наиболее эффективных методов интеллектуального развития младших школьников во внеклассной работе.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность понятия «интеллект» и определить факторы интеллектуального развития.
3. Провести диагностику учащихся экспериментального класса
4. Разработать серию интеллектуальных игр и проверить их эффективность во внеклассной работе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы интеллектуального развития младших школьников
1.1 Сущность понятия «интеллект». Факторы интеллектуального развития…6
1.2 Особенности интеллектуального развития в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………………….9
1.3 Интеллектуальные игры: их классификация и значение…………………18
1.4 Развитие интеллекта младшего школьного возраста средствами компьютера…………………………………………………………………………24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа в развитии интеллекта младших школьников
2.1 Выявление уровня сформированности качеств мышления у обучающихся 2 класса………………………………………………………………………………..30
2.2. Проведение интеллектуальных игр во внеклассной работе………………...37
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………...43
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованной литературы……………………………………………...49

Вложенные файлы: 1 файл

дип (2).docx

— 171.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Список литературы

  1. Боровая,  Г.И.  Младший школьный возраст / Г.И. Боровая и др.; Ред. - сост. Сенько В.Г. - 1989. - 86 с.
  2. Доман Г.“Как развивать интеллект ребенка”, М., АСТ, 1998.
  3. Дубровина, И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - 208 с.
  4. Дубровина, И.В.  Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т.В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с.
  5. Ермолаев-Томин, О.Ю. Внимание школьника / О.Ю. Ермолаева, Т.М. Марютина, Т.А. Мешкова. - М.: Знание, 1987. - 79 с.
  6. Зак, А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет / А.З. Зак. – М.: Новая жизнь, 1996- 285с.
  7. Зак, А.З “Развитие умственных способностей младших школьников”, М.,Просвещение, 1994.
  8. Зак, А.З. «Совершенствование познавательных умений у детей 5 – 12 лет», Москва – Воронеж, 1999.
  9. Зак, А.З. «Различия в мыслительной деятельности младших школьников»., Москва – Воронеж, 2000.
  10. Котлобай, О.И. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами эвристического метапрактикума  / О. И. Котлобай // Пачатковая школа , - 2007 – № 8. – с. 12-16
  11. Кулагина,  И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учеб. пособие / И.Ю. Кулагина; Ун-т Рос. акад. образования. - 4-е изд. - М. : УРАО, 1998. - 177 с.
  12. Матюхина, М. В.  Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /М. В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В.Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. - 256с.
  13. Матюшкина,  А.М.  Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991. - 160 с.
  14. Пенкрат,  Л. В.  Игра и дети. / Л. В. Пенкрат. – Мн.: Народная асвет. / 1998. – с. 58
  15. Пидкасистый,  П.И. Технология игры в обучении и развитии/ П.И.Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. - М.: РПА, 2006
  16. Рапацевич, Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевия. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с.
  17. Рапацевич, Е. С. Умственные способности : их выявление и развитие / Е. С. Рапацевич. // Народная асвета. – 1999.- № 2- с. 8-14
  18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / АПН СССР. - М.: Педагогика, 1989 - Т. 1. - 485 с.
  19. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  20. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Семаго, М. Семаго. - СПб: Речь, 2005. - 373 с.
  21. Старовойтова, Т.А. Формирование умений учебной деятельности у младших школьников: учебно-методические материалы/Т.А. Старовойтова.- Могилев: УО «МГУ им. А.А.Кулешова»,2001.-10 с.
  22. Старовойтова, Т.А. Работа с одаренными детьми / Т. А. Старовойтова, Ю. П. Черкасова. – Могилев УО “ МГУ имени А. А. Кулешова”, 2009. – 64 с.
  23. Старовойтова, Т.А. Формирование учебной деятельности младших школьников / Т. А. Старовойтова, Т.А.  – Могилев УО “ МГУ имени А. А. Кулешова”,  2001 – 30 с.
  24. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1998. - 175 с.
  25. Тиринова, О. И. Формирование умений учебной деятельности в процессе обучение младших школьников / О. И. Тиринова  // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад школа, - 2005. - № 1. – с. 3 – 14
  26. Фридмак, Л. М. Изучение личности  учащегося и ученических коллективов / Л. М. Фридмак, Т. А. Пушкина. – М.: Просвещение, / 1998. – 207 с.
  27. Цукерман,  Г. А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1999. - № 6 – с. 3 – 18
  28. Цукерман,  Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии, 1998. № 5. – с. 68 – 81.
  29. Шадрикова, В.Д. «Познавательный процессы и способности в обучении», М., «Просвещение», 1990.
  30. Шинтарь, З. Л. Интеллектуальная самостоятельность младших школьников / З. Л. Шинтарь // пачатковая школа, - 2007. - № 8. – с. 12- 16.
  31. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская. – М.: Прогресс- Традиция, 2000. – 320 с.
  32. http://www.zankov.ru/director/doc6.asp

 

 

 

 


Информация о работе Основы интеллектуального развития младших школьников