Основы интеллектуального развития младших школьников
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2014 в 15:16, дипломная работа
Краткое описание
Цель: Рассмотрение наиболее эффективных методов интеллектуального развития младших школьников во внеклассной работе. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность понятия «интеллект» и определить факторы интеллектуального развития. 3. Провести диагностику учащихся экспериментального класса 4. Разработать серию интеллектуальных игр и проверить их эффективность во внеклассной работе.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы интеллектуального развития младших школьников 1.1 Сущность понятия «интеллект». Факторы интеллектуального развития…6 1.2 Особенности интеллектуального развития в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………………….9 1.3 Интеллектуальные игры: их классификация и значение…………………18 1.4 Развитие интеллекта младшего школьного возраста средствами компьютера…………………………………………………………………………24 Глава II. Опытно-экспериментальная работа в развитии интеллекта младших школьников 2.1 Выявление уровня сформированности качеств мышления у обучающихся 2 класса………………………………………………………………………………..30 2.2. Проведение интеллектуальных игр во внеклассной работе………………...37 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………...43 Заключение…………………………………………………………………………47 Список использованной литературы……………………………………………...49
Боровая, Г.И. Младший
школьный возраст / Г.И. Боровая и др.; Ред.
- сост. Сенько В.Г. - 1989. - 86 с.
Доман Г.“Как развивать интеллект ребенка”, М., АСТ, 1998.
Дубровина, И.В. Младший школьник:
развитие познавательных способностей:
Пособие для учителя / И.В. Дубровина, А.Д.
Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В.
Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - 208 с.
Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т.В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с.
Ермолаев-Томин, О.Ю. Внимание школьника / О.Ю. Ермолаева, Т.М. Марютина, Т.А. Мешкова. - М.: Знание, 1987. - 79 с.
Зак, А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет / А.З. Зак. – М.: Новая жизнь, 1996- 285с.
Зак, А.З. «Совершенствование познавательных умений у детей 5 – 12 лет», Москва – Воронеж, 1999.
Зак, А.З. «Различия в мыслительной деятельности младших школьников»., Москва – Воронеж, 2000.
Котлобай, О.И. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами эвристического метапрактикума / О. И. Котлобай // Пачатковая школа , - 2007 – № 8. – с. 12-16
Кулагина, И.Ю. Возрастная
психология: Развитие ребенка от рождения
до 17 лет: Учеб. пособие / И.Ю. Кулагина;
Ун-т Рос. акад. образования. - 4-е изд. - М.
: УРАО, 1998. - 177 с.
Матюхина, М. В. Возрастная
и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /М. В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В.Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. - 256с.
Матюшкина, А.М. Развитие
творческой активности школьников / Под
ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991.
- 160 с.
Пенкрат, Л. В. Игра и дети. / Л. В. Пенкрат. – Мн.: Народная асвет. / 1998. – с. 58
Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии/ П.И.Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. - М.: РПА, 2006
Рапацевич, Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевия. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с.
Рапацевич, Е. С. Умственные способности : их выявление и развитие / Е. С. Рапацевич. // Народная асвета. – 1999.- № 2- с. 8-14
Рубинштейн С.Л. Основы общей
психологии: В 2 т. / АПН СССР. - М.: Педагогика,
1989 - Т. 1. - 485 с.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Семаго Н.Я. Теория и практика
оценки психического развития ребенка:
дошкольный и младший школьный возраст
/ Н. Семаго, М. Семаго. - СПб: Речь, 2005. - 373
с.
Старовойтова, Т.А. Формирование
умений учебной деятельности у младших
школьников: учебно-методические материалы/Т.А.
Старовойтова.- Могилев: УО «МГУ им. А.А.Кулешова»,2001.-10
с.
Старовойтова, Т.А. Работа с
одаренными детьми / Т. А. Старовойтова,
Ю. П. Черкасова. – Могилев УО “ МГУ имени А. А. Кулешова”, 2009. – 64 с.
Старовойтова, Т.А. Формирование
учебной деятельности младших школьников
/ Т. А. Старовойтова, Т.А. – Могилев
УО “ МГУ имени А. А. Кулешова”, 2001 – 30 с.
Талызина Н. Ф. Формирование
познавательной деятельности младших
школьников / Н. Ф. Талызина. – М.: Просвещение,
1998. - 175 с.
Тиринова, О. И. Формирование умений учебной деятельности в процессе обучение младших школьников / О. И. Тиринова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад школа, -
2005. - № 1. – с. 3 – 14
Фридмак, Л. М. Изучение личности
учащегося и ученических коллективов
/ Л. М. Фридмак, Т. А. Пушкина. – М.: Просвещение,
/ 1998. – 207 с.
Цукерман, Г. А. Опыт типологического
анализа младших школьников как субъектов
учебной деятельности / Г. А. Цукерман //
Вопросы психологии. – 1999. - № 6 – с. 3 –
18
Цукерман, Г. А. Что развивает
и чего не развивает учебная деятельность
младших школьников / Г. А. Цукерман // Вопросы
психологии, 1998. № 5. – с. 68 – 81.
Шадрикова, В.Д. «Познавательный процессы и способности в обучении», М., «Просвещение», 1990.
Шинтарь, З. Л. Интеллектуальная
самостоятельность младших школьников
/ З. Л. Шинтарь // пачатковая школа, - 2007.
- № 8. – с. 12- 16.
Якиманская, И. С. Технология
личностно-ориентированного обучения
в современной школе / И. С. Якиманская.
– М.: Прогресс- Традиция, 2000. – 320 с.