Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 22:02, отчет по практике
Краткое описание
Проведение логопедического обследования. Оформление результатов обследования Проведение логопедического обследования. Оформление результатов обследования Подготовка к проведению индивидуального занятия Проведение индивидуального занятия Практическая работа по оснащению логопедического кабинета пособиями по развитию речи по по заданию логопеда. Подготовка к проведению группового занятия Проведение группового занятия Подготовка к проведению индивидуального занятия Проведение индивидуального занятия
4. Автоматизация согласного
звука С в открытых слогах со стечением
согласных:
С – БА СМА – СПА СМА – СМА –
СМА
С – МА СВА – СВА СВА – СВА –
СВА
С – ВА СНА – СНА СНА – СНА –
СНА
С – ФА СХА – СХА СХА – СХА –
СХА
С – ТА СГА – СГА СГА – СГА –
СГА
С – НА СЛА – СЛА СЛА – СЛА –
СЛА
Автоматизация звука [C] в словах
с прямыми слогами.
1. в словах с ударением
на слоге СА-.
СА – СА – СА – САД
СА – СА – СА – САМ
СА – СА – СА – КОСА
СА – СА – СА – САНИ
2. В словах с безударным
слогом СА-.
СА – ДЫ СА – ЛЮТ СА – МО – ЛЕТ*
СА – ПОГ СА – ЛАТ
3. Автоматизация звука [C]
в словах, где он находится
с интервокальной позиции (АСА).
АСА – АСА – АСА – КАСАТКА
АСА – АСА – АСА – ПОСАДКА
АСА – АСА – АСА – НАСАДКА
АСА – АСА – АСА – ПОЛОСА
4. Автоматизация правильной
артикуляции звука [C] в словах
с ударным слогом – СА - , где
звук находится в интервокальной
позиции (АСА – ИСА – УСА).
О – СА РО – СА
КО – СА КРА – СА
ЛИ – СА НЕ – БЕ – СА
КУ – САТЬ ДО – СА – ДА
ПИ – САТЬ ПО – ЛО – СА
5. Автоматизация звука [C]
в словах с ударением на
слоге – СО - .
СО – СО – СО – СОН СО – СО –
СО – СОНЯ
СО – СО – СО – СОК СО – СО –
СО – СОЛЬ*
СО – СО – СО – СОМ
СО – СО – СО – СОТЫ
СО – КИ ПЕ - СОК
СО – ВЫ СО – БОЛЬ
СО – ТЫ СОЙ – КА
СО – УС
СОТ – КА
6. Автоматизация звука [C]
в словах с ударным слогом
– СЫ - .
СЫН СЫ – ПАТЬ
СЫТ БО – СЫЕ
СЫПЬ КО – СЫН – КА
С безударным слогом – СЫ –
СЫ – ТА ЛИ – СЫ
О – СЫ КАС – СЫ
КО – СЫ
БУ – СЫ
7. Автоматизация звука [C]
в словах с ударением на
слоге – СУ -
СУ – СУ – СУ – СУП ПА – СУ
СУ – СУ – СУ – СУД НЕ – СУ
СУ – СУ – СУ – СУТЬ СО – СУД
СУ – СУ – СУ – СУХО ПО – СУ
- ДА
СУ – СУ – СУ – СУК КО – СУ –
ЛЯ
СУ – СУ – СУ – СУМКА ПЛЯ – СУН
СУ – СУ – СУ – СУДНО
В словах с безударным слогом
–СУ-
СУ – ДАК ВЫ – НЕ – СУ
СУК – НО СУБ – БО – ТА
СУДЬ – Я
СУН – ДУК
Автоматизация
звука [С] в словах с закрытым слогом.
1. Автоматизация звука [С]
в словах со слогом –АС-.
ПАС КВАС КА – СКА
БАС ПО – ГАС
А – НА – НАС МА – СКА
2. Автоматизация звука [С]
в словах со слогами –ИС- ,–ЫС-.
БИС МЫС
ЛИС КУ – МЫС
КИС – КИС
ПО – ВИС
ЛИСТ
3. Автоматизация звука [С]
в словах со слогом –ОС-.
НОС ПЫ – ЛЕ – СОС
НА – СОС ПО – КОС
КО – КОС КО – ЛОС*
4. Автоматизация звука [С]
в словах со слогом –УС-.
МУСС АВ – ТО – БУС
У – КУС УК – СУС
ФО – КУС УС
КАК – ТУС
5. Автоматизация звука [С]
в словах со слогами –ЯС-, -ЕС-,
-ЁС-.
ЯС – НО ЛЕС ПЁС
ПО – ЯС БЕС НЁС
КО – ЛЯС – КА НА – ВЕС У – ТЁС
ПЛЯС ВЕС О – ВЁС
Автоматизация звука [С] в словах
со стечением согласных.
1. Автоматизация звука [С]
в словах со слогом (СТА).
СТА – СТА – СТА – СТАЯ
СТА – СТА – СТА – СТАДО
СТА – СТА – СТА – СТАЙКА
СТА – КАН КА – ПУ – СТА
СТА – ТЬЯ НЕ – ВЕ – СТА
СТА – ДИ – ОН СТА – НОК
ПА – СТА СТАЙ – КА
2. Автоматизация звука [С]
в словах со слогом (СТЫ).
СТЫ – СТЫ – СТЫ – МОСТЫ
СТЫ – СТЫ – СТЫ – КУСТЫ
СТЫ – СТЫ – СТЫ – ХВОСТЫ
ТЕ – НИС – ТЫЙ
СТЫД
ЛИС – ТЫ
А – ИС – ТЫ
3.Автоматизация звука [С]
в словах со стечением согласных
(СТО).
СТО – СТО – СТО – СТО
СТО – СТО – СТО – СТОН
СТО – СТО – СТО – СТОК
ПУ – СТО
ТЕ – СТО СТОП – КА
СТОЙ – КА НА – СТОЙ – КА
4. Автоматизация звука [С]
в словах со стечением согласных
(СТУ).
СТУ – СТУ – СТУ – СТУК
СТУ – СТУ – СТУ – СТУПА
СТУ – СТУ – СТУ – СТУДЕНЬ
СТУ – ПЕНЬ – КИ ВЫ – СТУП
5. Автоматизация звука [С] в
словах со стечением согласных
(АСТ – ОСТ – УСТ
– ЕСТ – ИСТ ).
ОСТ – ОСТ – ОСТ – МОСТ, ХВОСТ
АСТ – АСТ – АСТ – НАСТ, МАСТЬ
УСТ – УСТ – УСТ – КУСТ, ГУСТ
ИСТ – ИСТ – ИСТ – АИСТ, ЛИСТ
ЕСТ – ЕСТ – ЕСТ – ЕСТ
6. Автоматизация звука [С] в
словах со стечением согласных
(СНА – СНО – СНЫ).
СНА – СНА – СНА – ВЕСНА
СНО – СНО – СНО – СНОП
СНЫ – СНЫ – СНЫ – СОСНЫ
ДЕС – НА БЛЕС – НА ВКУС – НО
СНЫ
СОС – НА ЯС- НО О – ПАС – НО
ДЕС – НЫ
ВКУС – НЫЙ
7. Автоматизация звука [С] в
словах со стечением согласных
(СМА – СМО – СМЫ
– СМУ).
СМЫ – СМЫ – СМЫ – СМЫТЬ
СМО – СМО – СМО – СМОГ
СМА – СМА – СМА – СМАХНУТЬ
СМУ – СМУ – СМУ – СМУТЬЯН
8.Автоматизация звука [С]
в словах с согласными (СПА
– СПО – СПУ).
СПАТЬ СПО – КОЙ – НО СПУСК
ОС – ПА СПО – СОБ СПУТ – НИК
СПА – СИБО СПУ – ТАТЬ
9.Автоматизация звука [С]
в словах с согласными (СВА
– СВО).
СВАДЬ – БА СВО – ДИТЬ
СВА – ЛИТЬ НЕ – БО – СВОД
СВАЯ СВОД – КА
10.Автоматизация звука [С]
в словах с согласными
(СКА – СКО – СКУ).
МАС – КА СКОБ – КА СКУ – КА
ДОС – КА СКОЛЬ – КО СКУ – ПАТЬ
СКА – КУН
6. Автоматизация звука [С] в
словах с согласными
(СЛА – СЛЫ – СЛО
– СЛУ).
СЛА – СЛА – СЛА – СЛАДКО*, СЛАВА*
СЛЫ – СЛЫ – СЛЫ – ОСЛЫ *, КИСЛЫЙ*
СЛО – СЛО – СЛО – СЛОЙ*, СЛОГИ*
СЛУ – СЛУ – СЛУ – СЛУХ*, СЛУЧАЙ*
Артикуляционные упражнения.
«Заборчик»,
«Улыбка».
Цель: укреплять круговую мышцу
рта, удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты,
губы в улыбке, верхние и нижние резцы
видны.
«Рупор».
Цель: укреплять круговую мышцу
рта, округлять губы и удерживать их в
таком положении. Зубы сомкнуты. Губы округлены
и чуть вытянуты вперед, как при звуке
О. верхние и нижние резцы видны.
Цель: укреплять круговую мышцу
рта, отработать быструю смену положения
губ. Зубы сомкнуты. Губами имитируется
произнесение звуков: И-О-У.
«Массаж язычка».
Цель: выработать умение удерживать
широко распластанный язычок.
Улыбнуться, приоткрыить рот,
положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая
его губами, произносить звуки: пя-пя-пя.
Похлопать язык губами несколько раз на
одном выдохе, затем удерживать широкий
язык в спокойном положении при открытом
рте под счет до 5-10. следить, чтобы ребенок
не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль
за выдыхаемой струей воздуха осуществляется
с помощью бумажки или ватки, поднесенной
ко рту: если упражнение выполняется правильно,
бумажка (ватка) будет отклоняться. Нижняя
губа не должна подворачиваться и натягиваться
на нижние зубы. Боковые края языка касаются
углов рта.
«Лопатка», «Блинчик»,
«Лепешка».
Цель: выработать умение делать
язык широким и удерживать его в спокойном,
расслабленном состоянии.
Рот открыт, губы в улыбке, широкий
передний край языка положить на нижнюю
губу, удерживая его в таком положении
под счет до 5-10.
«Качели».
Цель: развивать подвижность,
гибкость, дифференцированность движений
кончика языка.
а) нижний язык поднять к носу,
опустить к подбородку;
б) широкий язык поднять к верхней
губе, опустить к нижней;
в) широкий язык вставить между
верхними зубами и губой, затем между нижними;
г) широкий язык поднять к верхним
зубам и опустить к нижним.
Следить, чтобы язык не сужался,
губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть
была подвижна, губы не закрывали зубы.
«Язык перешагивает
через зубки».
Цель: укреплять мышцы языка,
развивать гибкость и точность движений
кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт, губы в улыбке, выполнять
следующие движения:
а) широким языком дотронуться
до верхних зубов с наружной стороны, затем
с внутренней;
б) широким языком дотронуться
до нижних зубов с наружной стороны, затем
с внутренней.
«Почистим зубки».
Цель: учится удерживать кончик
языка за нижними зубами, развивать умение
управлять языком, точность движений.
Рот открыт, губы в улыбке, широким
кончиком языка погладить нижние зубы,
делая движения языком вверх-вниз. Следить,
чтобы язык не сужался, останавливался
у верхнего края зубов, нижняя челюсть
не двигалась.
«Пирожок», «Блинчик
с вареньем», «Трубочка».
Цель: укреплять мышцы языка,
развивать умение поднимать боковые края
языка.
Рот открыт, губы в улыбке, широкий
язычок положить за нижнюю губу, боковые
края языка приподнять и свернуть в «пирожок».
Если это упражнение долго не
удается, можно помочь себе руками (следить
за чистотой рук!)
«Желобок», «Лодочка».
Цель: укреплять мышцы языка,
развивать умение управлять подъемом
боковых краев языка вверх.
Рот открыт, губы в улыбке, язык
высунут, боковые края широкого языка
поднять, по средней продольной линии
языка образуется впадина. Язык в таком
положении удерживать под счет от 1 до
5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку,
оставались неподвижными.
«Самосвал».
Цель: укреплять мышцы языка,
вырабатывать подъем боковых краев языка,
развивать подвижность и гибкость кончика
языка.
Рот открыт, губы в улыбке, боковые
края языка упираются в боковые верхние
зубы почти до клыков, широкий кончик языка
поднимается и опускается, касаясь им
верхней и нижней десны за зубами. Следить,
чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.
«Горка», Кошка
сердится».
Цель: вырабатывать подъем спинки
языка вверх, умение удерживать кончик
языка у нижних зубов.