Познавательная активность как предмет научного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: познавательная активность старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития познавательной активности старших дошкольников.
Гипотеза: процесс развития познавательной активности старших дошкольников будет эффективным, если будут созданы педагогические условия.

Вложенные файлы: 1 файл

171364 Курсовая с практикой.docx

— 368.04 Кб (Скачать файл)

Уровни выполнения заданий определяются количеством признаков, на которые ориентировался ребенок при выборе «самой непохожей» фигурки и которые назвал.

Высокий уровень - преобладание выбора по трем признакам и называние одного-двух; средний уровень - преобладание выбора по двум признакам и называние одного; низкий уровень - преобладание выбора по одному признаку без называния признака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Методика С.А. Банкова "Тестовая беседа"

Цель: выявление степени психосоциальной зрелости (кругозора) старшего дошкольника в процессе тестовой беседы. Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество  мамы, папы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А  сколько будет через год? Через  два года?

6. Сейчас утро или вечер? День или утро?

7. Когда ты завтракаешь  – вечером или утром? Обедаешь  – утром или днем? Что бывает  раньше – обед или ужин?

8. Где ты живешь? Назови  свой домашний адрес.

9. Кем работает твой  отец, мать?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

11. Какое сейчас время  года? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься  на санках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает  зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач или учитель?

15. Зачем нужны в школе звонок или парта?

16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый  глаз, левое ухо. Для чего нужны  глаза, уши?

18. Каких животных ты  знаешь?

19. Каких ты знаешь птиц?

20. Кто больше: корова или  коза? Птица или пчела? У кого  больше лап: у собаки или у  петуха?

21. Что больше – 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если  нечаянно сломаешь чужую вещь?

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Методика В.С. Юркевич "Древо желаний"

 

Цель: изучение познавательной активности детей (используются словесные ситуации)

  1. Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)
  2. Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) - 6 мин.
  3. Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) - 6 мин.
  4. Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? - 5 мин.
  5. Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? - 5 мин.
  6. Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? - (регистрируются первые 5 ответов) - 4 мин.

Из ответов выбираются ответы познавательного характера.

УРОВНИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

1. Высокий уровень познавательной потребности - 9 ответов и выше.

2. Средний уровень познавательной потребности - от 3 до 8 ответов.

3. Низкий уровень познавательной потребности - 2 и меньше ответов.

Качественный анализ:

Высокий уровень - стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.

Средний уровень - потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.

Низкий уровень - дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды.

Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности.

Ответы «потребительского» содержания - иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей.

Креативные ситуации - 2, 3, 4, 5.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Познавательная активность как предмет научного анализа