Положение детей в Пермском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 00:59, доклад

Краткое описание

Доклад подготовлен на основе данных государственной статистики, материалов территориальных исполнительных органов государственной власти РФ в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе, исполнительных органов государственной власти в Пермской области и Коми-Пермяцком округе.
О положении детей в Пермском крае. Ежегодный доклад 2005 год. /Автор-составитель: Черемных Т.В. Под общей редакцией: Блуся П.И., Кужельной М.Ю., Минеевой С.А. – Пермь, 2006, 232С.

Вложенные файлы: 1 файл

положение детей в ПК.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

В 2005 г. специалисты Центра гражданского образования и прав человека провели областной обучающий семинар для педагогов по теме «Проектная деятельность учащихся в области прав человека». 38 педагогических работников познакомились с технологией  организации проектной деятельности учащихся в области прав человека.

Автономная некоммерческая организация «Общественная лаборатория «Гражданские ценности в образовании»» подготовила и провела на базе Осинского педагогического училища 2 дискуссии для 100 учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, проживающих в Бардымском, Осинском и Чернушинском районах, по теме «Свобода и образование». Для обсуждения предлагались вопросы: «Делает ли свобода человека образованным?», «Делает ли образование человека свободным?». В итоге представлены следующие проекты: «Организация «свободного образовательного учреждения», «Принципы «свободного образовательного учреждения», «Образовательное учреждение – модель свободного информационного пространства» и т.д. В результате работы над проектами учащиеся предложили свои решения проблемы демократизации образовательного пространства: модели организации системы самоуправления учащихся, создание постоянно действующих дискуссионных площадок, создание информационного агентства образовательного учреждения, разработка «Конституции» учреждения.

Методика организации  дискуссий после завершения мероприятий  проработана с наиболее активными  участниками с целью подготовки их к самостоятельному проведению подобных дискуссий в своих ОУ, что позволит расширить дискуссионное пространство в территориях области.

В октябре 2005 года впервые  проведены дебаты «Я голосую! Я выбираю!» для учащихся IX-XI классов области, членов детских общественных объединений, органов ученического самоуправления и педагогов. Участники познакомились с технологией проведения дебатов как современной интерактивной формой воспитания гражданственности, ответственности и самостоятельности. Данная форма рекомендована для  использования в работе ОУ области.

Также проведен семинар  «Организация социальной практики учащихся в условиях функционирования органов ученического самоуправления».

Ежегодно 160 представителей органов ученического самоуправления общеобразовательных школ из всех территорий области проходят подготовку в областном профильном лагере «Юность». Летом 2005 года вновь через много лет проведен лагерь «Юность» для активистов учреждений НПО.

 Для формирования  у учащихся активной гражданской  позиции, правовой и политической культуры в ноябре 2005 года проведены областные школы «Я – гражданин» и  «Юные политики Прикамья» для 30 старшеклассников. В  рамках школ наряду с лекционной работой проходили ролевые игры, практические занятия  по разработке проектов, экскурсии в Законодательное Собрание Пермской области, Пермский государственный университет, состоялись встречи с губернатором Пермской области, депутатами, руководителями управлений аппарата администрации. Участие педагогов в работе школ способствовало освоению ими новых технологий, поиску, отработке и анализу методов, видов деятельности, способствующих развитию личности школьников.

В основу гражданского воспитания положена идея полноценного участия  личности в решении общественно  значимых задач общества. Она предполагает, прежде всего,  формирование навыков социальной практики.

 

 заключение

 

Текст ежегодного доклада  о «Положении детей в Пермской области» за 2005 год не мог не отразить в себе те изменения, которые произошли в связи с оформлением нового субъекта Российской Федерации. Действия по созданию Пермского края потребовали включения информации о положении детей в Коми-Пермяцком автономном округе в текст доклада и приложения. Поскольку методология сбора и обработки информации оказалась разной, были трудности в согласовании данных в ходе их анализа. Кроме того, выросло количество данных, что увеличило объем доклада.

2005 год оказался годом  завершения многих ОЦП, заложенных  в них инновационных и экспериментальных  процессов, потребовалось представить то новое, что стало реальностью. Несколько изменилась структура доклада, появились новые разделы. Это позволило не только отследить тенденции развития ситуации в отношении детей, но и обобщить технологические действия, способствовавшие решению застарелых проблем.

 

 

1 Данные за 2004 г. скорректированы Пермстатом.




Информация о работе Положение детей в Пермском крае