Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:33, дипломная работа
Цель исследования: выявить и опытно-экспериментальным путём обосновать условия организации эффективной групповой работы старшеклассников на уроках истории.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс групповой работы будет эффективным, если реализованы следующие условия:
осуществление диагностики познавательных возможностей всего класса и каждого учащегося в отдельности и учёт её результатов при отборе содержания групповой работы;
учёт зависимости применяемых на занятиях видов групповой учебной работы от характера выполняемых учащимися заданий;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4-6
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации групповой работы школьников в процессе обучения…………………………………………….7-23
ГЛАВА 2. Возможности организации групповой работы старшеклассников в процессе обучения истории………………………………………………..23-33
ГЛАВА 3. Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории………………………………………………………………………..34-53
Заключение…………………………………………………………………...54-55
Библиография………………………………………………………………...56-62
36.Клебанов, И. М.
К вопросу о комплектовании
школьных групп и 6ригад. // На
фронте коммунистического
37.Коломинский, Я. И. Психология общения. / Я. И Коломинский. - М., 1974.
38.Коменский, Я. А. Великая дидактика.//Избр. пед. соч. Т.1- 1939.
39.Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения./ В.В. Краевский. – М.. 1979
40.Кругликов, Г. Я., Симоненко, В. Д, Цырлин, М. Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. / Г. Я. Кругликов, В. Д. Симоненко, М. Д. Цырлин - М.: Народное образование, 1996
41.Кулагина, Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. / Г.А. Кулагина. - М.: Просвещение, 1983.
42.Лебедева, И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6–9 классах./ И.М Лебедева.- М., 1990.
43.Левшин, Л. А.Педагогика и современность. / Л. А. Левшин – М., 1964
44.Леонтьев, А. А. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е изд./ А. А. Леонтьев. - М., 1977.
45.Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности. / И. Я Лернер.- М., 1980
46.Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения./ И. Я Лернер - М.,1981
47.Лернер, И.Я. Проблемное обучение./ И. Я Лернер. - М.,1974
48.Лернер, И. Я. Познавательные задачи в обучении истории./ И. Я Лернер. - М.,1968
49.Лещинский, Д. С. Организация урока и дисциплина./ Д. С. Лещинский. - Минск, 1960
50.Лийметс X. Й. Групповая работа на уроке. / X. Й. Лийметс - М, 1975.
51.Лийметс X. Й. Понятие коллективной работы в советской дидактике. Актуальные проблемы индивидуализации обучения. / X. Й. Лийметс — Тарту, 1970
52.Лийметс X. Я. Сущность коллективной организации познавательной деятельности школьников//Теоретические проблемы воспитательного коллектива./ X. Й. Лийметс - Тарту,1975
53.Маложавый С., Шимкевич Е. Проблемы трудовой школы в марксистском освещении. / С. Маложавый, Е. Шимкевич. - М., 1925
54.Манжос, Б. Основы советской дидактики. /. Б. Манжос - М. 1930
55.Маркова, А.К. Психология обучения подростков./ А.К. Маркова. - М., 1975г
56.Махмутов, М. И. Проблемное обучение. / М. И. Махмутов. - М., 1975.
57.Мацкайлова, О.А. Познавательные игры в курсе истории средних веков // Преподавание истории в школе. – 1999.- № 8
58.Менчинская, Н. А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика. – 1968. - № 6
59.Мирошниченко, Н.П. Преподавание истории древнего мира по системе В.Ф.Шаталова // Преподавание истории в школе .-1990.- № 4
60.Молдован, Е.В. Интеллектуально-
61.Несмелова М.Л. Методика дифференцированного обучения учащихся 6 класса на уроках истории: Автореф.дис. на соиск.учен степени канд. пед. наук. – М., 1998 г.
62.Николаева Т. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке как одно из средств повышения эффективности учебного процесса: Автореф. канд. дис. - М., 1972
63.Основы дидактики. Под ред. Б.П.Есипова. – М., 1967
64.Островский, О.Б. О
формировании интереса
65.Поляков, А. Звеньевая работа в школе. //Просвещение Сибири.- 1926.- №8
66.Подопригорина, Е.В.
Изучение истории и
67.Рабунский, Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. /. Е. С. Рабунский. – М.1975 г.
68.Романовская 3. И.
Деятельность учащихся на
69.Ростов А. С. Организация активной познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний в условиях сочетания программированного обучения и общих методов: Автореф. канд, дис. - Новосибирск, 1974.
70.Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. — 2-е изд./ С. Л. Рубинштейн - М, 1976.
71.Скаткин, М. Н. О школе будущего. / М. Н. Скаткин. - М., 1974.
72.Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения. / М. Н. Скаткин.- М., 1971.
73.Синицкая, В. А. Формирование коллективных отношений в процессе учебной деятельности школьников-подростков: Автореф. канд. дис.— Л., 1969.
74.Снегирёва, В. Восприятие сверстников и взрослых подростками и старшеклассниками // Вопросы психологии. – 1985 -№5
75.Солнцева. Е. Средневековый город и его обитатели // Газета История.-1997. - № 7
76.Старобинская, Г.И. Обобщающее повторение в курсе истории средних веков // Преподавание истории в школе. – 1998.-№ 6
77.Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. / П.И. Третьяков.- М., 2001
78.Унт И. Э. Индивидуализация учебных заданий и ее эффективность: Автореф. докт. дис. - Вильнюс, 1975.
79.Урок в восьмилетней школе. Под ред. М. А. Данилова. - М., 1966.
80.Федорчук, И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. / И.А. Федорчук. - Ярославль, 1998.
81.Формирование у учащихся умений и навыков учебного труда. - М., 1982
82.Чечель И. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы.- 1998.- № 3.
83.Чередов, И.М. Повышение учебной активности учащихся при групповых формах обучения на уроках //Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся. – Омск, 1974
84.Чередов, И. М. О принципе оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках./ И. М. Чередов. - Омск, 1973
85.Чередов, И. М. Дифференциация учебно-познавательных заданий на разных этапах уроков//Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся. / И. М. Чередов.— Омск, 1974.
86.Чередов, И.М. О выборе оптимальных форм обучения на уроках //Формирование творческой активности личности ученика и студента. Вып. 4. / И. М. Чередов.- Омск, 1976.
87.Чередов И. М. Сравнительная эффективность отдельных форм организации обучения на уроке. Организация познавательной деятельности учащихся. / И. М. Чередов. - Свердловск, 1979.
88. Чередов, И. М. Конструирование урока./ И. М. Чередов. - Омск, 1981.
89. Чередов И. М. Сочетание фронтальной общеклассной, групповой и индивидуализированной форм учебной работы на уроке. / И. М. Чередов.- Омск, 1982.
90.Чередов, И. М. Оптимальное сочетание форм организации процесса обучения в средней школе./ И. М. Чередов. - Омск, 1982.
91.Чередов, И. М. Методика планирования школьных форм организации обучения. / И. М. Чередов. - Омск, 1983.
92.Чередов, И. М. О нормализации учебной нагрузки школьников // Советская педагогика.- 1982.- № 8.
93.Шамова, Т.И. Повышение эффективности урока // Преподавание истории в школе.-1986. - № 4
94.Шамова, Т.И. Активизация учения школьников./ Т.И. Шамова. - М., 1982.
95.Шамова,Т. И., Конаржевский О. А. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления./ Т.И. Шамова, О. А Конаржевский - М., 1983.
96.Шаталов, В. Ф. Куда и как исчезли тройки./ В. Ф. Шаталов. - М., 1980
97.Шевченко, С.Д. Школьный урок: как научить каждого./ С.Д. Шевченко– М., 1991
98.Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ). Педагогика и логика. / Г. П. Щедровицкий. - М., 1993
99.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития //Вопросы психологии.- 1971. - №4
100.Якиманская И. Я. Развивающее обучение./ И. Я. Якиманская.- М., 1979