Развитие физических качеств на прогулке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. По мнению ряда ученых (…) , в настоящее время возникли существенные противоречия между целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями их осуществления для каждого человека.

Вложенные файлы: 1 файл

черновик диплома.docx

— 50.10 Кб (Скачать файл)

 

Индивидуальные показатели прироста развития физических качеств дошкольников по результатам теста на измерение  силы.

Таблица 4 - Контрольная группа.

 

 

№ п/п 

Ф.И.О. 

Выпрыгивание вверх 

Сила 

Коэффициент выносливости

 

А. Л. 

45 

10 

270

 

В. В. 

44 

264

 

Х. О. 

47 

10 

262

 

Е. Д. 

44 

275

 

К. К. 

44 

11 

280

 

К. К. 

45 

295

 

М. Л. 

48 

10 

286

 

М. В. 

46 

10 

284

 

П. Я. 

50 

302

 

10 

К. Р. 

46 

10 

276

 

 

 

Таблица 5 - Экспериментальная группа.

 

 

№ п/п 

Ф.И.О. 

Выпрыгивание вверх 

Сила 

Коэффициент выносливости

 

Тюменцев Женя 

46 

11 

280

 

Иванов Фёдор 

46 

10 

300

 

Ключник Регина 

46 

12 

283

 

Вагин Артём 

42 

10 

286

 

Висковатова Лиля 

45 

10 

295

 

Петухин Сергей 

44 

12 

280

 

Пономарёва Полина 

44 

12 

275

 

Тюменцев Женя 

47 

11 

262

 

Степаненко Вика 

44 

11 

264

 

10 

Ашин Иван 

45 

12 

270

 

 

 

 

               Наглядно результаты исследования  в экспериментальной группе можно  представить в виде диаграмм.

 

Таблица 6 - Индивидуальные показатели прироста – силовых качеств по результатам прыжка в высоту с  места.

 

 

 

Таблица 7 - Сравнительные результаты теста на измерение силы.

 

 

 

Таблица 8 – Сравнительные результаты коэффициента выносливости.

 

 

2.4. Реализация методики развития  физических качеств старших дошкольников.

 

Методика развития физических качеств  дошкольников должна включать: проведение социально-организованной, непрерывной  и целенаправленной работы дошкольного  учреждения и семьи; логичное и последовательное использование всех основных зарекомендовавших  себя в практике путей формирования и развития физических качеств дошкольников. К ним относятся режим дня, физические упражнения, закаливание, рациональное питание, соблюдение личной гигиены. Данная методика включает упражнения для развития физических качеств детей.

 

Занятия проводились на базе ДОУ  № 173 компенсирующего вида в течении шести месяцев.

 

Для улучшения физических показателей  здоровья и развития физической выносливости у детей дошкольного возраста была разработана серия сюжетных занятий по физической культуре для  детей 4-5 лет. Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий  по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного  возраста к процессу выполнения физических упражнений.

 

Использование приёмов имитации и  подражания, образных сравнений соответствует  психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный  фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Идея сюжетного  занятия в принципе не нова. Однако к недостаткам многих сюжетных занятий, используемых в практике работы дошкольных образовательных учреждений, можно  отнести низкую моторную плотность, излишнее подчинение упражнений сюжету в ущерб развитию двигательных качеств, недостаточную физическую нагрузку, не обеспечивающую тренирующего эффекта.

 

При разработке серии сюжетных занятий  мы попытались сохранить их характерные  черты, но в то же время избежать отмеченных выше недостатков.

 

Подбор средств и методов  физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями  детей. Для решения поставленных задач в программе используются различные физические упражнения, последовательность которых соответствует общепринятой трехчастной структуре. При этом упражнения, используемые в подготовительной и заключительной частях занятий, а также этюды психогимнастики, танцы и игры можно менять через 2-3 занятия, варьируя их в соответствии с сюжетом. Комплексы общеразвивающих упражнений используемые в основной части, целесообразно выполнять на протяжении 15-16 занятий, постепенно усложняя упражнения и увеличивая нагрузку. При дозировке упражнений необходимо учитывать уровень подготовленности и индивидуальные возможности детей.

 

Изучение возрастной динамики развития силы показало, что в период с 4 до 7 лет происходит значительное увеличение мышечной массы и соответственно увеличиваются сократительные способности, сила и работоспособность мышц, поэтому, согласно рекомендациям некоторых  валеологов, упражнения для мышц плечевого пояса и тазобедренных суставов ребенок 5-летнего возраста может выполнять ежедневно от 20 до 30 раз, а для мышц туловища - от 40 до 60 раз, отдельными сериями по 6-8 или 12-16 раз. Большой объем выполняемой работы вызывает заметные сдвиги в обмене веществ, в работе функциональных систем организма, расширяя механизмы адаптации не только к физической нагрузке, но и к действию различных факторов внешней среды, способствует повышению общей работоспособности.

 

После разучивания упражнений в  течение 3-4 занятий они выполняются  под музыку поточным способом по методике ритмической гимнастики. Использование  ритмичной музыки вызывает у детей положительные эмоции, способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование двигательных навыков.

 

Разработанные комплексы сюжетных занятий направлены на поэтапное  акцентированное развитие двигательных качеств, чему отводится от 50 до 70% времени  занятий. Каждый комплекс сюжетных занятий  используется в среднем на протяжении 2-2,5 недель, т. к. применение коротких тренирующих  программ, направленных на развитие отдельных  двигательных качеств, в процессе физического  воспитания дошкольников достаточно эффективно и вызывает достоверное улучшение  показателей, характеризующих уровень  развития двигательных качеств.

Заключение.

 

В заключении нашего исследования, можно сделать вывод, что цель работы достигнута, а гипотеза подтверждена.

 

Проблема развития физических качеств  дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством  следующих задач исследования:

 

1.                 Дана характеристика физическим  качествам;

 

2.                 Рассмотрены двигательные навыки  и возрастные анатомо – физиологические особенности развития детей дошкольного возраста;

 

3.                 Выявлены физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания;

 

4.                 Проведена диагностика экспериментальной  работы по физическим качествам  дошкольников в процессе физической  подготовленности;

 

5.                 Проанализированы и обработаны  данные экспериментальной работы.

 

Изложенные понятия дают общее  представление о физической подготовленности, воспитании, его особенностях, социальных функциях и взаимосвязях с другими  явлениями. Совокупность этих понятий  в первую очередь характеризует  физическое воспитание как общественно-педагогическое явление. Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание играет существенную роль в реализации как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности. Специфическое содержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание физических качеств человека.

 

Первое осуществляется путем обучения и связано преимущественно с  формированием двигательных умений, навыков и специальных знаний; второе направлено на развитие жизненно важных свойств человеческого организма, относящихся к физическим качествам человека, которые лежат в основе его двигательных способностей (силовых, скоростных, выносливости, и т. д.) и определяют в комплексе общий уровень физический работоспособности.

 

В процессе смены поколений через  физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального  опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, и обеспечивается в той  или иной мере направленное физическое развитие людей.

 

Общим прикладным результатом физического  воспитания, если рассматривать его  относительно трудовой и других видов  практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная  в повышенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этом отношении  физическое воспитание можно определить как процесс физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности.

 

Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике  здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные  дошкольники становятся здоровыми  людьми и полноценными гражданами в  обществе.

 

В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического  воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в  Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка  проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс  должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей.

 

В ходе изучения средств и методов  развития физических качеств путём  анализа литературных источников, мы выделили для себя один из наиболее доступных и на наш взгляд предположительно наиболее эффективный метод развития физических качеств в процессе физической подготовленности. В данном методе можно использовать различные средства, такие как сюжетные упражнения, игры, беговые упражнения и т.д.

 

В экспериментальной методике основной упор делается на применение метода развития физических качеств посредством  физических упражнений для дошкольного  возраста.

 

Контрольные тесты показали, что  экспериментальная методика развития физических качеств является эффективнее  общепринятой системы физического  воспитания, где ей уделяется меньше внимания.

 

Таким образом, можно сказать, что  сюжетные занятия с использование  игр-упражнени являются важным видом деятельности в развитии физических качеств у детей дошкольных групп.

  

 

Список литературы:

 

1.                Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических  материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2003.- 245 с.

 

2.                Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.: ил.

 

3.                Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005-с.23-48

 

4.                Дергунов Н.И. Учебное издание.  г.Новосибирск. 245 с.

 

5.                Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.

 

6.                Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.

 

7.                Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. - 290 с.

 

8.                Концепция физического воспитания  детей и подростков // Физическая  культура: Научно-методический журнал. – 2004. - № 1.

 

9.                Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой  подготовки. - 116 с.

 

10.           Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 160 с.: ил.

 

11.           Лаптев  А. Управление физическим развитием.  – Москва, 2003.- 180с.

 

12.           Матвеев  Л.П. Основы спортивной тренировки. - Москва 2007.- 270с.

 

13.           Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.- 2003. - №12.- С. 54

 

14.           Минаев  Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:2002.- 455 с.

 

15.           Морфофункциональное  созревание основных физиологических  систем организма детей дошкольного  возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. — М.: Педагогика, 2003.

 

16.           Никифоров  Ю.Б. Эффективность физических  упражнений. Москва - 2007. - 180с.

 

17.           Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. –Николаев: 2003. – 265 с.

 

18.           Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.: ил.

 

19.           Репников П.Н. О выносливости. Информационно методический бюллетень. - 2001. - № 3, С.10 – 12.

 

20.           Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе.-М.: 2003. – 655 с.

 

21.           Романенко  М.И. Физкультура. – Киев, 2008г. - 260 с.

 

22.           Русаков  В.Я. Методы совершенствования  физической подготовки. – Москва, 2007. – С. 21 – 24.

 

23.           Стрельников В.А. Воспитание выносливости. - Улан – Удэ, 2001.- 410 с.

 

24.           Татьян  В.В. Экспериментальное обоснование  рациональных вариантов сочетания  средств скоростно – силовой подготовки начинающих спортсменов. - Москва, 2004. - 26 с.

Информация о работе Развитие физических качеств на прогулке