Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:22, аттестационная работа
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство. Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, возможно, разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
1. Актуальность
2. Теоретические основы проблемы развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
2.1.Историческая справка о цветоведении.
2.2. Особенности восприятия цвета детьми старшего дошкольного возраста.
2.3. Анализ программ по теме опыта.
3. Проблемы развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
4. Цель и задачи работы.
5. Система работы по развитию цветовосприятия у детей подготовительной группы в процессе художественного творчества.
5.1. Содержание работы в подготовительном этапе.
5.2. Содержание работы в деятельностном этапе.
5.2.1. Система работы с детьми по развитию цветовосприятия в процессе художественного творчества.
5.2.2. Система работы с родителями.
5.2.3. Система работы с педагогами.
6 Рефлексивный этап. Результативность опыта.
7 Заключение
8 Список литературы
9 Приложение.
Для каждой возрастной группы определены задачи ознакомления детей с цветом предметов, явлений окружающей жизни, освоением ими умения видеть, различать, называть цвета и использовать их при создании изображения в творческой деятельности.
Программа для старшей группы по формированию у детей восприятия цветов, представлений о цветах и их создании и развитии у детей чувства включает целый ряд задач:
Считается, что семь цветов расположенных в спектре радуги, являются основными, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи основных цветов и того меньше – всего три- красный, желтый и синий. Они называются хроматическими цветами. Еще есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета – белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый
Все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате цвета называются производными
В какой последовательности расположены цвета в радуге? Поможет безошибочно ответить нехитрая фраза, которая звучит так:«КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН».
Теперь возьмем первую букву каждого слова , получим К – красный, О – оранжевый, З – зеленый, Г – голубой, синий, Ф – фиолетовый. Запомнить, в какой последовательности расположены цвета в радуге, чрезвычайно полезно. Ведь каждый производный цвет, присутствующий в радуге, получается путем смешивания двух его соседей. Например, оранжевый цвет получают при смешивании красного и желтого, зеленый – желтого и синего, фиолетовый – синего и красного.
Приложение 13
Приложение14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17