Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:22, аттестационная работа

Краткое описание

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство. Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, возможно, разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Содержание

1. Актуальность
2. Теоретические основы проблемы развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
2.1.Историческая справка о цветоведении.
2.2. Особенности восприятия цвета детьми старшего дошкольного возраста.
2.3. Анализ программ по теме опыта.
3. Проблемы развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
4. Цель и задачи работы.
5. Система работы по развитию цветовосприятия у детей подготовительной группы в процессе художественного творчества.
5.1. Содержание работы в подготовительном этапе.
5.2. Содержание работы в деятельностном этапе.
5.2.1. Система работы с детьми по развитию цветовосприятия в процессе художественного творчества.
5.2.2. Система работы с родителями.
5.2.3. Система работы с педагогами.
6 Рефлексивный этап. Результативность опыта.
7 Заключение
8 Список литературы
9 Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Опыт Луконина.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

– Давайте рассмотрим те картинки, которые вы приготовили к занятию, они тоже несут в себе определенное настроение, и поиграем в игру “Я превращаюсь…” (работа на мягкой зоне).

– Что же делают ваши персонажи? Примите позу персонажа, попытайтесь описать возникающие ощущения, рассказать, что он испытывает, как себя чувствует, где может находиться и т.д.

Важно выслушать каждого ребенка.

– Сейчас наш персонаж отправится в путешествие по выполненному вами фону. Рассмотрите его внимательно, наша фактура не однородна, где-то есть темные и светлые пятна, сочетание линий разного изгиба, все они могут что-то обозначать. Расположим персонаж на листочке, но не просто так, а сочиним целую историю; если, например, персонаж находится в лесу, то вот это темное пятно вполне может стать “норкой”, вот туда мы его и поместим. А вокруг будет недружелюбный лес, и наш лисенок залез в норку и грустит, что не успел добраться домой до вечера.

Дети приступают к самостоятельной работе. Внимательно рассматривают рисунки и размещают персонажи каждый в соответствии с колоритом. Аккуратно подклеивают. Педагогу необходимо поддерживать идеи ребенка, предлагать ему искать варианты, пробовать, экспериментировать.

– Сейчас еще один важный момент – нам необходимо дать название вашей работе. Вы помните, какую важную роль играют в картинах названия. Они во многом помогают понять, что хотел передать нам художник, или заставляют задуматься.  
Наше название не должно быть скучным, оповещая только о том, что это, например, “грустный мальчик” или “веселый чебурашка”, нам важно описать не только настроение, но и действие персонажа в этом пространстве фона. Например: “А, может, здесь я найду свою маму?”, “Как же грустно плавать одному!” и т.п.

Устраиваем выставку по окончании занятия в галерее “Грустного настроения” и “Веселого настроения”. Рассматриваем работы. Делимся впечатлениями.

– Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

– Теперь, рассматривая картины, старайтесь видеть настроение в целом, как персонажа, так и фона, это поможет вам в создании выразительных рисунков настоящих картин.

Мотивация к следующему занятию.

Приложение 6

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность

«Белый цвет – волшебник» («Художественное творчество»и «Музыка»)

Программное содержание

- развивать у детей творчество, фантазию, эстетический вкус. 

-  Закреплять технические приемы рисования красками всей кистью и кончиком используя боковые вертикальные мазки;

- Развивать творческие  способности детей в танцевальной  импровизации;

- Воспитывать эстетический  вкус

Материал: альбомный лист круглой формы, кисть №2, гуашь синяя и белая палитра, стаканчики с водой, салфетки. Аудиозапись аккомпанемента песни , гелиевые воздушные шары белого цвета, письмо. 

ТСО: мультимедийная установка, презентация.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экологические занятия и игры по теме «Зима», разучивание песни, танца «Танец снежинок». (Слова автора начала века, фамилия не известна. Музыка Е.А. Гомоновой) 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как у нас красиво! Все вокруг заснежено. Какие цвета преобладают зимой? Как можно назвать эти цвета? (холодные). Дети рассматривают убранство зала, замечают воздушный шар с письмом. Воспитатель читает текст:

«Дорогие ребята! Мы вновь приглашаем вас в гости в Страну разноцветных красок! Вас ждут увлекательные приключения, веселые встречи!  Ждем вас с нетерпением! 
Краски.» 

Воспитатель ИЗО: Вы согласны отправиться в путешествие? (да). Мы полетим на волшебных воздушных шарах. (Детям раздают шары).  

Воспитатель ИЗО: Для того, чтобы попасть в Страну разноцветных красок, нам надо произнести волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 

Воспитатель Изо: Ребята, как вы думаете, что означают эти слова? 

Ответы детей. 

Дети все вместе произносят волшебные слова, под музыку они выполняют импровизированные движения. После танца дети отпускают шары и садятся за столы, девочка надевает шапочку краски. 

Воспитатель ИЗО: Вот мы оказались в Стране разноцветных красок 

Белая краска: Здравствуйте, ребята! я рада приветствовать вас в Стране разноцветных красок! 

Как слова привычны эти: 
«Мы живём на белом свете…» 
Разноцветный мир огромный 
Уместился в слове скромном. 
Многоликий и прекрасный, 
Голубой, зелёный, красный, 
Лишь зимою белый свет обретает белый цвет!

Воспитатель ИЗО: Девочка кто ты ?

Белая краска: Я белая краска и я немного волшебница.

Воспитатель Изо: Не может быть!

Белая краска: Да, да, это так. Если меня добавить в синюю краску то получится, голубая. А если добавить в красную , то получится розовая.

Воспитатель Изо: Да, а ещё белая краска имеет оттенки и мы это можем сейчас увидеть на экране. Давайте сядем за столы.

(Включается мультимедийная установка)  

Дети видят природные оттенки белого цвета: жемчужный, хрустальный, перламутровый, молочный, серебристый.

Воспитатель Изо: Так получается, что белый цвет собрал в себе все оттенки. И зимняя природа не такая уж бесцветная. Пожалуйста назовите оттенки снега каким он может быть? Подскажите мне пожалуйста а из чего состоят эти большие пушистые сугробы (Из снежинок).

Воспитатель Изо: Я хочу предложить вам нарисовать снежинку, какой вы её представляете? (нежная, тонкая, лёгкая и т.д.) Но вот как нам быть, лист белого цвета, что надо сделать чтобы снежинка была хорошо видна. (в белую краску добавить синей, чтобы получить голубую).

Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику.

Практическая часть

Рисование «Снежинки»

Материал: бумага круглого формата, гуашь белая акварель, кисть №2 стаканчики с водой, салфетки.

Под музыку дети рисуют. В процессе рисования воспитатель предлагает детям отвлечься для того чтобы выполнить гимнастику для глаз. (Электронная гимнастика для глаз).

В конце рисования дети выставляют свои работы на мольберт выразить свое отношение к рисунку.

М.р.: Какие красивые снежинки у вас получились. В морозные дни - снежинки сверкающие, иногда похожие на мелкие крупинки. Как вы думаете, может ли музыка передать образ снежинки?

Ответы детей.

М.р.: Послушайте пьесу, которая так и называется «Снежинки».

Звучит пьеса А. Стоянова «Снежинки».

М.р.: Какая музыка по характеру? (легкая, полетная, нежная). Ребята, у вас имеются карточки разных цветов: голубая, синяя и фиолетовая.  
Какой цвет, наш ваш взгляд подошел бы к этой музыке? Почему? (Ответы детей). Послушайте стихотворение и скажите созвучно оно по настроению с музыкой?

Ребенок: Снежинка-балеринка 
Жила-была на свете 
Снежинка-балеринка. 
Кружил январский ветер 
Веселую снежинку. 
С огромным белым бантом, 
В крахмальной пелеринке 
Вставала на пуанты 
Снежинка-балеринка. 
На освещенной сцене 
Снежинка танцевала, 
И этот танец пеньем 
Метель сопровождала. 
Снежинка-балеринка 
Кружилась и летала, 
Авьюга все тропинки 
Лесные заметала.

Ответы детей.

М.р.: Как вы думаете, какой музыкальный инструмент помог бы нам более полно передать характер этой пьесы? (ответы детей) (Треугольник, арфа, металлофон). 
А мы с вами можем изобразить снежинки? (ответы детей).  
Я предлагаю девочкам потанцевать. Какие движения вы будете использовать, передавая образ снежинок? (ответы детей). А мальчикам помочь девочкам игрой на музыкальных инструментах.

Пьеса звучит повторно, девочки танцуют, мальчики играют на музыкальных инструментах.  

М.р.: Вот и подошло к концу наша встреча с красной и оранжевой красками. Но мы не прощаемся с жителями Страны разноцветных красок. Впереди нас ждут новые встречи.  
Чем вы занимались в Стране разноцветных красок?  
Что нового вы узнали?  
Что вам понравилось больше всего?   
Наше путешествие подошло к концу, давайте возьмем воздушные шары и полетим в группу.

Приложение 7

Картотека музыки к цветам

 

Цвет

Ноты

Музыка

ЧЕРНЫЙ

ФА, ДО, СОЛЬ

- Таррега, "Воспоминание об Альгамбре"

- Глинка, "Прощание"

- Марчелло, Концерт  для гобоя (медл. часть)

- Брамс, 3 симфония (2 часть)

- Альбинони, "Адажио"

- Свиридов, тема  к к/ф "Метель".

КОРИЧНЕВЫЙ

РЕ, ЛЯ, МИ

- Чайковский, "Осенняя песня"

- Бетховен, "К  Элизе"

- Григ, "Песня  Сольвейг"

- Дворжак, "Мелодия"

- Рахманинов, "Вокализ".

ФИОЛЕТОВЫЙ

СИ, ФА-диез, ДО-диез

- Бородин, Хор полонянок из оперы "Князь Игорь"

- Григ, "Сердце  поэта"

- Шопен, 7 вальс ("Ноктюрн").

СЕРЫЙ

ЛЯ-бемоль, МИ-бемоль, СИ-бемоль

- Шуберт, "Баркаролла"

- Шуман, "Йнтермеццо"

- Скрябин, "Этюд».

СИНИЙ

СИ, ФА-диез, ДО-диез

- Бетховен, Концерт № 5 для ф-но (2 часть)

- Григ, "Весна"

- Шопен, тема  из «Фантазии-экспромт».

КРАСНЫЙ

ЛЯ-бемоль,  МИ-бемоль,  СИ-бемоль

- Шопен, "Этюд", соч. 25 № 1

- Паганини, Концерт  № 2 (2 часть)

- Шуберт, «Аве, Мария».

ЗЕЛЁНЫЙ

ФА, ДО, СОЛЬ

- Моцарт Концерт №21(2часть), «Эльвира Мадиган»

- Бах, Прелюдия  № 1

- Шуберт, "Экспромт".

ЖЕЛТЫЙ

РЕ, ЛЯ, МИ

- Григ, "Свадебный день в Тродльхаузе"

- Шопен, "Прелюдия".

- Шоиен, "Этюд*', соч. 10 № 3


 

Приложение 8

Развлечение

«Путешествие в страну волшебных красок»

Цель: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.  
Оборудование: Расписной сундучок, подушечки для сидения, акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, декорации леса, замка Кощея, ворота, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, оборудование для физкультминуток: дощечки, для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.  
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка;  
Музыка из «Спокойной ночи, малыши»; Песня «В мире много сказок»; Песня «Мы едем, едем, едем…»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей».

Ход развлечения: 
Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши».  
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.  
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?  
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.  
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и ко¬робка гуаши.  
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?  
Звучит громкая аудиозапись:  
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сего¬дня сказок. Мы все здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я – красавица, умница Баба Яга.  
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?  
Дети: Королевой.  
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?  
Дети: Нарядить, сделать корону.  
Дети помогают наряжать кисточку.  
Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно на¬звать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.  
Дети: Страна Волшебных красок.  
Звучит музыка «В мире много сказок…»  
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.  
Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.  
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не за¬был, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.  
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.  
Дети: До свидания.  
Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Мы с Кощеем все заколдовали. Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка».  
Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось?  
Дети: Наверное Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кис¬точку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.  
Воспитатель: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.  
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.  
Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?  
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.  
Воспитатель: А вы не боитесь?  
Дети: Нет.  
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь – дорогу!  
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес Отправимся на испытания В волшебный чудный лес.  
Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.  
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь – в музей попадешь».  
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает Веселый Художник.  
Художник: Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно – сказала, верну карандаш.  
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.  
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).  
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах».  
1 ребенок: Если видишь на картине  
Нарисована река Или ель и белый иней Или сад и облака, Или снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина Называется … (пейзаж).  
2 ребенок: Если видишь на картине  
Чашку кофе на столе,  
Или морс в большом графине,  
Или розу в хрустале,  
Или бронзовую вазу,  
Или грушу, или торт  
Или все предметы сразу  
Знай, что это …(натюрморт).  
3 ребенок: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном,  
Или вроде верхолаз,  
Летчик или балерина,  
Или Колька твой сосед  
Обязательно картина  
Называется …(портрет).  
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?  
(Задание №2) Найти картину по описанию.  
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.  
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».  
 
Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.  
 
На пути второй камень.  
 
«Направо пойдешь – друзей обретешь»  
Детей встречает грустный гномик.  
 
Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?  
Гном: Злая Баба Яга и Кощей Бессмертный здесь побывали. Я хотел Бело¬снежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а они заколдовали, все мои рисунки исчезли.  
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.  
Серия дидактических игр под музыку «Дорисуй» «На что похожи геометрические фигуры»  
Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас – добрых детях. А вы ищите Королеву? – ступайте прямо. До свидания.  
 
Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники»  
На пути камень «Прямо пойдешь – в сказку попадешь»  
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»  
Из-за елочки выходит Красная Шапочка  
 
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?  
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы по¬никли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.  
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?  
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.  
Воспитатель: Мы поможем тебе.  
Раскрашивание бабочек – кляксография.  
Релаксация «Бабочки летают над цветами»  
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.  
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета для бабушки (холодных, теплых тонов).  
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.  
Воспитатель бросает клубочек за елочку – атрибут (на пути болото)  
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше? А, догадалась!  
Упражнение «Ходьба по кочкам»  
Слышится песня Водяного «А мне летать охота» муз. М.Дунаевского, сл.  
Ю.Энтина  
Водяной: Я Водяной, я Водяной.  
Никто не водится со мной Внутри меня водица –Ну что с таким водится Эх, жизнь моя жестянка, Да ну ее в болото! А мне летать охота.  
Подходит к детям  
Водяной: Кто пришел ко мне домой? Кто нарушил мой покой? Я вас всех сейчас схвачу И в болото утащу Я самый страшный, Я самый беспощадный. И такой одинокий.  
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь дети испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как пройти в замок Кощея Бессмертного.  
Водяной: А зачем вы его ищите?  
Дети: Он похитил Королеву Красок, мы хотим ее найти и вернуть в королевство.  
Водяной: А вы что рисовать любите?  
Дети: Да, очень любим.  
Водяной: И чем вы любите рисовать?  
Дети: Гуашью, фломастерами, акварельной краской, помадой, свечкой, мылом, сангиной, пастелью, ниткой.  
Водяной: Да, вы настоящие художники, но мне все равно грустно. Воспитатель: Погоди, погоди, Водяной грустить. Мы тебе поможем. Ребята, давайте скажем нашему герою добрые слова и сердце его потеплеет.  
Дети говорят добрые слова, пословицы о друге и дружбе.  
Водяной: Ой, ребята, какие вы добрые, да хорошие. Сколько лет служу у Кощея, а слова доброго ни разу не услышал, а вы мне душу успокоили, согрели. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу.  
Песня «Если с другом вышел в путь» Дети идут с Водяным к занавесу  
Водяной: Дворец Кощея Бессмертного находится за этой стеной, а что бы туда пройти, нужно сказать волшебные слова. Сейчас я их скажу. Ой, как же… Сейчас… Кажется я их забыл. Эх! Водяная моя голова!  
Воспитатель: Может, мы сможем тебе помочь. Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?  
Дети: Сим-Салабим, откройся!  
Водяной: Да, да , верно!  
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.  
Воспитатель: Как же нам найти Королеву Красок?  
Водяной: Я, кажется, знаю. Вам нужно раскрасить замок.  
Дети украшают замок яркими красками, звучит музыка.  
Раздается голос Кощея Бессмертного  
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.  
Звучит музыка, появляется Королева Красок.  
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!  
Дети: Конечно, простим.  
Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!  
Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей».

 

Приложение 9

Игры и упражнения по развитию цветовосприятия у  детей седьмого года жизни.

«Какого цвета радость»

Материал: Цветовой экран, вкладыши с мимическими изображениями, цветовые вкладыши, по 2 листа белой бумаги, краски, кисточки.

Детям предлагается сопоставить на цветовом экране вкладышей с изображением эмоций и цветовые

 «Дружба красок»

Детям напоминают о том, что нет плохих цветов – есть плохие сочетания, предладают составить палитру теплых цветов, палитру холодных цветов.

 «Я - волшебник»

С помощью двух кругов с прорезями (белого и цветного), укрепленных на волчке, создается новый круг из двух секторов (белого и цветного). При вращении волчка они сливаются – получается новый цвет. Увеличивая белый сектор, можно получить более светлые оттенки.

 «Цветовушка»

Перед детьми большой лист ватмана. Они быстро покрывают его разноцветными пятнами, затем лист складывают вдвое и разглаживают ладонями. На развернутом листе ватмана рассматривают получившиеся цвета и их сочетания.

«Придумай слова для цвета»

Детям предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих цвета, более точные названия оттенкам

«Нарисуй свое настроение»

Дети выбирают карточки, на которых изображены карандаш и какой-либо предмет, подбирает цвет для передачи настроения и воплощает его на карточке (раскрашивает).

вкладыши, а затем изобразить радость на листе бумаги.

«У кого какой характер?»

Предполагает цветовое заполнение уже приготовленных воспитателей заготовок с не раскрашенными силуэтами сказочных героев. Педагог предлагает посмотреть на баночки с красками  и ответить на вопросы:

" Если бы вам надо было  раскрасить общительного, веселого  человека, какие цвета вы бы  применили? А какие цвета вы использовали бы для раскрашивания человека замкнутого, не общительного, который не любит быть среди людей?" Далее воспитатель корректирует ответы детей и все выполняют упражнение по раскрашиванию 2 силуэтов одного и того же героя, работая над поставленной воспитателем задачей - изобразить общительного и замкнутого человека, используя теплую и холодную цветовую гамму. Данное упражнение позволит педагогу затронуть на уроке и воспитательные моменты.

« Я на радуге живу».

В начале всем дошкольникам выдаются конверты с карточками. Каждая имеет свой сложный или простой цвет: лиловый, бежевый, сиреневый алый, синий, желтый, розовый, фиолетовый, белый, вишневый. Это можно сделать в процессе игры, рассказывая детям какие цвета надо смешать, чтобы получить сложный. Приступая к игре, воспитматель читает текст стихотворения, дети в это время из общего количества карточек выбирают те, что были названы учителем, и откладывают в сторону.

Информация о работе Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного творчества