Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 18:06, дипломная работа
Целью нашего исследования является – Выявление эффективных педагогических условий, при которых сказка является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить сущность проблемы использования сказки как средства нравственного воспитания в психолого-педагогической, научной и методической литературе.
2. Обосновать условия формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.
3. Провести диагностику сформированности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
4. Экспериментально доказать необходимость использования сказки, как средства формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Введение. 3 - 7
Глава I . Теоретические основы формирования 8 -- 53
нравственных представлений детей старшего
дошкольного возраста.
I. 1. Сущность и особенности формирования нравственных 8 -19
представлений детей старшего дошкольного возраста.
I . 2. Сказка как средство формирования нравственных 20 - 41
представлений детей старшего дошкольного возраста.
I.3. Создание условий по формированию нравственных 42 - 53
представлений старших дошкольников в педагогическом
процессе детских образовательных учреждений.
Глава II. Организация опытно - экспериментальной 54 -97
работы , направленной на формирование нравственных
представлений детей старшего дошкольного возраста
средствами сказок.
II.1. Выявление уровня сформированности нравственных 54 - 67
представлений детей старшего дошкольного возраста.
II.2. Использование сказки для формирования нравственных 68 - 84
представлений детей старшего дошкольного возраста.
II.3. Сравнительный анализ сформированности нравственных 85 - 95
представлений старших дошкольников средствами сказок.
Заключение. 96 - 97
Литература. 98 - 100
В процессе исследования мы предлагали детям ответить на вопрос: «Почему герой совершил тот или иной поступок?». Они должны были дать моральную характеристику герою на основе его действий. В результате анализа большого количества ответов дошкольников выяснилось, что они
способны установить связь между моральными качествами героев и их поступками. Это доказывает, что дети могут проникать во внутреннюю сущность явлений, дать им правильную оценку. Сказка становится эффективным средством этического и нравственного воспитания дошкольников.
Вывод: мы считаем, что такая работа обязательно должна принести желаемый результат по формированию нравственных представлений дошкольников.
С началом учебного года наша работа с детьми усложнилась.
Всю работу по формированию у детей нравственных представлений средствами сказок мы проводили комплексно: до занятия, на занятии и после занятия. Мы составили перспективный план работы на год для детей старшей
(см. приложение 2 ), разработали занятия ( приложение № 3)
Поскольку сказки, не в полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного воспитания для формирования нравственных представлений детей дошкольного возраста, ( по результатам анкетирования педагогов и родителей , см. приложение :1 ) нами была разработана, специальная универсальная схема, помогающая , на наш взгляд, этот пробел ликвидировать. ( приложение 2)
Она выглядит следующим образом:
Название сказки.
Информация о работе Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников