Социальная педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность этой темы состоим в том, что в современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Сегодня особенно актуальной становится социально-психологическая и педагогическая помощь специалистов социальной сферы, в частности социального педагога. Социальный педагог работает с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живёт в постоянный ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды, семьи с нарушением детско-родительских отношений и другие.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы социально – педагогической деятельности с детьми из неблагополучных семей в общеобразовательной школе.
1.1 Теоретические основы социально – педагогической деятельности
1.2 Характеристика неблагополучной семьи
1.3 Характеристика детей из неблагополучной семьи
Глава 2 Методы работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей
2.1 Школа как центр социально-педагогической работы
2.2 Методы работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей в общеобразовательной школе.
2.3 Виды и методы оказания помощи социального педагога
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дипломмммммм.docx

— 116.30 Кб (Скачать файл)

Социальная помощь — совокупность и специальные меры, направленные на поддержание нормальных условий жизнеобеспечения социальных групп, детей, семей, которые испытывают нужду в удовлетворении жизненно важных потребностей и деятельного существования. Она включает социальную реабилитацию (восстановление утраченных или ранее невостребованных социально значимых качеств личности), социальную защиту (комплекс экономических мер и гарантий, которые предоставляются каждому гражданину для реализации его прав, необходимых для нормального существования, обеспечения оптимального биологического и социального развития ребенка), социальную адаптацию (обеспечение процесса приспособления индивида к социальной среде, принятия ее относительно стабильных условий, как, например, норм, ценностей, форм взаимодействия, отношений между ценностными ориентациями индивида и возможностью их достижения в социальной среде).

Психологическая помощь — специальный вид деятельности профессиональных психологов, направленной на регуляцию эмоционального состояния ребенка, оказание психологической поддержки при возникновении трудностей, связанных с процессом адаптации и социализации (в семье, обществе и др.). Психолог помогает разрешить проблемы; рекомендует соответствующую психологическую терапию; вырабатывает рекомендации по изменению ситуаций. Он проводит диагностическую, психокоррекционную работу с детьми и подростками, их родителями по изменению ситуации в образовательном учреждении, семье, координирует деятельность разных узких специалистов, оказывающих помощь и поддержку, является посредником между ребенком и всеми взрослыми, оказывающими помощь и поддержку ребенку и защищающими его права.

Педагогическая помощь — это вид деятельности педагога, направленной на индивидуальное оказание помощи ребенку или подростку, имеющему трудности и проблемы в обучении. Педагог может научить ребенка тому, чему он не может научиться сам на уроках, при помощи специально организованной педагогической деятельности. Такая помощь направлена на решение проблем в обучении детей (многие из них регулярно пропускают занятия в школе, педагогически запущены, бесконтрольны и безнадзорны).

Социально-педагогическая помощь предполагает деятельность социальных педагогов, направленную на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые нуждаются в защите, а также на изменение взаимоотношений в семье; повышение педагогического потенциала и проявление заботы о детях членами семьи; организацию досуга детей из неблагополучных семей; координацию взаимодействия влияния на ребенка педагогов, родителей, сверстников.32

Социальный педагог может оказывать  патронаж — одна из форм работы социального педагога, т. е. посещение детей и подростков на дому с адаптационно-реабилитационными, а также социально-педагогическими и социально-экономическими целями. Патронаж позволяет устанавливать и поддерживать длительные связи с детьми и семьями, в которых они проживают или проживали, своевременно выявляя проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь. Патронаж помогает оказывать профилактические меры, направленные на противодействие возможным (предполагаемым) негативным формам и следствиям неблагоприятной ситуации, в которой оказалась семья с ребенком.

Экономическая помощь — это ряд мер, направленных на материальную поддержку нуждающейся семьи с ребенком (назначение пособий, пенсий, разовых денежных выплат, покупку одежды, обуви и т.д.). оказание гуманитарной помощи, организация горячего питания детей, летнего оздоровительного отдыха и т. д.

Правовая помощь — это система мер, направленных на защиту прав детей и подростков в суде, в широкой социальной среде: от официального уровня до кругов неформального общения. Она предполагает знакомство с правами и обязанностями детей и подростков, обеспечение юридических гарантий, которые предоставляют каждому ребенку возможности для реализации его прав.

Медицинская помощь — комплекс мер, направленных на восстановление здоровья детей и подростков: оздоровление, вакцинация и витаминизация. Помимо этого, она включает профилактику социальных болезней (туберкулез, ВИЧ. СПИД, ряд инфекционных болезней, алкоголизм, наркомания и токсикомания), а также предупреждение вредных привычек и асоциального поведения (проституция, половые извращения и т. д.).

Можно выделить также дополнительно  следующие моменты работы с неблагополучной  семьей:

- Превентивная работа, направленная  на предотвращение или профилактику  проблем, которые могут нарушить  нормальную жизнь семьи.

- Необходимо помогать строить  отношения в семье, уметь взаимодействовать с членами семьи, строить отношения в семье при отсутствии одного из членов семьи (отца, матери), брать на себя ответственность за нормальную жизнь в семьи.

- Приход разведенных родителей  на выходные дни — «воскресный папа» или «воскресная мама», а также бабушка и дедушка — поможет ребенку научиться строить отношения в реальной ситуации.

Необходимо также выделить в  работе с неблагополучными семьями два вида услуг: поддерживающие услуги (для семей, которые еще могут справиться со своими проблемами) и защищающие услуги (для семей, которые не могут справиться со своими проблемами и им необходимо помочь).

  В Приложении 3 приведен образец анкеты, которую заполняет социальный педагог при работе с неблагополучной семьей. Данная анкета помогает социальному педагогу составить программу работы с неблагополучной семьей, увидеть результаты своего влияния на семью, отметить положительные сдвиги в семье, помочь подобрать необходимые формы и виды работы.

 

Заключение

   Переход России на качественно иной путь развития экономики существенным образом отразился на жизнедеятельности семьи. Сегодня пока рано говорить об окончательных социальных последствиях, но материальное положение семей на данный момент по многим показателям оставляет желать лучшего.

Ухудшение финансового положения  семьи, связанное с падением престижа ряда профессий, обусловило сокращение воспитательного потенциала родителей.

Государственная политика в  области занятости своими неопределенными  действиями не дает гарантии от безработицы, не формирует свой социальный заказ  семье и школе на профессиональную подготовку молодежи.

Недостаточное внимание государственных  функциональных институтов к семьям группы риска ведет к криминализации российского общества за счет расширенного воспроизводства этими семьями  подобного себе потомства.

Национальные интересы России требуют безотлагательных мер по социальной поддержке семьи как  главной составляющей структуры  общества и приоритетного субъекта воспитания детей.

В этом плане приоритетным направлением является социально - педагогическая деятельность в общеобразовательном  учреждении.

Основное назначение социального  педагога - это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами  детей и подростков, организует консультации по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента  и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.

Выявляя проблемы и трудности  в сфере семьи, общения и отношений  между людьми, социальный педагог  в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного  профиля.

Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.

Социальный педагог заботится  о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

 

                                                     Список литературы 
 
1. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы www.dsmp.mos.ru 
2. Постановление Правительства О федеральных целевых, программах по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 годы» (СЗРФ-2000 3стр. 2563). 
3. Указ Президента РФ от 1 июня 1992г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы. 
4. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. М., 2003.- 208с. 
5. Указ Президента РФ от 14 мая 1996г. «Об основных направлениях государственной семейной политики». 
6. Алмазов, Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних [Текст] / Б. Н. Алмазов.- Свердловск, 2001.-243с. 
7. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 2005.- 182с. 
8. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001.- 280с. 
9. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.- 190с. 
10. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6. -34с. 
11. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов на Дону, 2005.- 189с. 
12. Дубровина И.В., Фадеева З.Г., Губарева Т.Г. Стили родительского поведения // Завуч 2003 № 2.- 52с. 
13. Игнатьев В. «Реабилитация подростков в семейной воспитательной группе» Журнал: Социальная работа, № 1, 2002г.- 72с. 
14. Игры, обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. - М., Новая школа 2004г.- 216с. 
15. Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003.-336 с. 
16. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. М., 2003.- 208с. 
17. Макшанов С. И. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. — С-П., 2000.- 108с. 
18. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. Производитель. Когито-Центр. Серия. - Год издания. 2007.-256с. 
19. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. – М.: Наука, 2004. – 240 с. 
20. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) // Журавлева Е.А, Филиппова Е.Б., Анипович З.Н., Бойкова О.В., Кассий В.Ю. Кротова С.И., Беляева А.А. - М., 2003.- 195с. 
21. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2005.- 243с. 
22. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 2006. №4.- 42с. 
23. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М., 2002.- 256с. 
24. Организационнаяи социально - педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации. // Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В.- М., 2004.- 251с. 
25. Ослон В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья: научное изд. / В. Н. Ослон; Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения. — М.: Генезис, 2006. — 368 с. 
26. Понятие и типы неблагополучных семей // Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.:Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 82с. 
27. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. Издательство "Питер", г. Санкт-Петербург, 2007.- 313с. 
28. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. М., Речь; 2007 г.- 252 с. 
29. Работа специалистов с неблагополучной семьёй // Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей "группы риска". Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева - М.:Издательский центр "Академия", 2002 – 325с. 
30. Родители и дети, семейные отношения// Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья (Социологическое исследование).-СПб.: Наука, 2003.- 423с.  
31. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков // Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.:Академический проект; Трикета, 2005. – 342с. 
32. Семья. Социально - психологические и этические проблемы:Справочник / Зацепин В. И. И д.р. Киев, 2000.- 261с. 
33. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения //Вопросы психологии. 2000 № 3.- 51с. 
34. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.- 300с. 
35. Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. - М., 2001.- 224с. 
36. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург, 2000.- 544с. 
37. Социология семьи: Учебник/ Под.ред. проф. А. И. Антонова.-2-е изд. - М., 2005.- 331с. 
38. Социальная работа / Под редакцией Панова А.М., Холостовой Е.И. – М.: 2002. - 235 с. 
39. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии // Вопросы психологии. 2000 №4 – 52с. 
40. Теория и методика социальной работы (краткий курс) / Зайнышев И.Г., Нещеретний П.И., Панов А.М. - М.: Издательство «Дрофа», 2001. – 192с. 
41. Терентьева А. В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы //Семейная психология и семейная терапия. 2001 №3 – 70с. 
42. Титов С.В. Дети группы риска в общеобразовательной школе. Издательство: Питер., 2008г.-240с. 
43. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я - дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. - М., 2000.- 179с. 
44. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 272 с. 
45. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. - Ростов н/Д, 2004.- 312с. 
46. Шакурова М. В. Методика и технология работы специалистов социальной работы: Учеб. пособие. - М.. 2002.- 470с. 
47. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. - Москва, 2004.- 112с. 
48. Шелег, Л. А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности [Текст] / Л. А. Шелег // Тезисы Второй Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2005 г.). В 3 ч. Ч. 3 / Под общ. ред. д-ра психол. наук В. К. Шабельникова и канд. психол. наук А.. Г. Лидерса. - М., 2005. - 560 с. 
49. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969.- 442с. 
50. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М., 2000. – 450с. 
51. Шульга Т.И. - Работа с неблагополучной семьей. Учебное пособие., М., 2007г. – 312с. 
52. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Семейная психотерапия. Л., 2002. – 213с. 
53. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского и М.С. Мацковского . М., 2000.- 446с.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

                                                                                                         Приложение 1

Таблица 1  
Диагностика типов негармоничного семейного воспитания

Тип воспитания

Выраженность черт воспитательного  процесса

Уровень протекции

Полнота удовлетворения потребностей

Степень предъявления требований

Степень запретов

Строгость санкций 

П (Г+,Г-)

У

Т

3

С

Потворствующая гиперпротекция

+

+

-

-

-

Доминирующая гиперпротекция

+

±

±

+

+

Повышенная моральная  ответственность

+

-

+

±

±

Эмоциональное отвержение

-

-

±

±

±

Жестокое обращение 

-

-

±

±

+

Гипопротекция

-

-

-

-

±


ПРИМЕЧАНИЕ:

+ означает чрезмерную  выраженность соответствующей черты  воспитания;

– недостаточную выраженность;

± означает, что при данном типе воспитания возможны как чрезмерность, так и недостаточность или  невыраженнос

 

 

 

 

                                                                                                            Приложение 2

 

 

                                                             Опросник

 

 

1. Если дети считают свои взгляды  правильными, они могут не соглашаться  со взглядами родителей. 
2. Хорошая мать должна оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид. 
3. Для хорошей матери дом и семья — самое важное в жизни. 
4. Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых. 
5. Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для них очень много. 
6. Маленького ребенка всегда следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал. 
7. Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недоразумений, не знают жизни. 
8. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание. 
9. Пребывание с ребенком целый день может довести до нервного истощения. 
10. Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей. 
11. Родители должны воспитывать в детях полное доверие к себе. 
12. Ребенка следует учить избегать драк, независимо от обстоятельств. 
13. Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство, что ей нелегко освободиться от своих обязанностей. 
14. Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот. 
15. Ребенок должен научиться в жизни многим нужным вещам, и поэтому ему нельзя разрешать терять ценное время. 
16. Если один раз согласиться с тем, что ребенок съябедничал, он будет это делать постоянно. 
17. Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери лучше бы справлялись с детьми. 
18. В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола. 
19. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно. 
20. Мать должна делать все, чтобы знать, что думают ее дети. 
21. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее. 
22. Большинство детей должны самостоятельно справляться с физиологическими нуждами уже с 15 месяцев. 
23. Самое трудное для молодой матери — оставаться одной в первые годы воспитания ребенка. 
24. Надо способствовать тому, чтобы дети высказывали свое мнение о жизни в семье, даже если они считают, что жизнь в семье неправильная. 
25. Мать должна делать все, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь. 
26. Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери. 
27. Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности. 
28. Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка. 
29. Все молодые матери боятся своей неопытности в обращении с ребенком. 
30. Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свои права. 
31. Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем сильный характер. 
32. Матери часто бывают настолько замучены присутствием своих детей, что им кажется, что они не могут с ними быть ни минуты больше. 
33. Родители не должны представать перед детьми в плохом свете. 
34. Ребенок должен уважать своих родителей больше других. 
35. Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителям или учителям вместо того, чтобы разрешать свои недоразумения в драке. 
36. Женщина, отдающая ребенку все свое время, испытывает чувство, что у нее «подрезали крылья». 
37. Родители своими поступками должны завоевать расположение детей. 
38. Дети, которые не пробуют своих сил в достижении успехов, должны знать, что потом в жизни могут встретиться с неудачами. 
39. Родители, которые разговаривают с ребенком о его проблемах, должны знать, что лучше ребенка оставить в покое и не вникать в его дела. 
40. Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать участие в семейной жизни. 
41. Нельзя допускать, чтобы девочки и мальчики видели друг друга голыми. 
42. Если жена достаточно подготовлена к самостоятельному решению проблем, то это лучше и для детей и для мужа. 
43. У ребенка не должно быть тайн от своих родителей. 
44. Если у вас принято, что дети рассказывают Вам анекдоты, а Вы — им, то многие вопросы можно решить спокойно и без конфликтов. 
45. Если рано научить ребенка ходить, это благотворно влияет на его развитие. 
46. Нехорошо, если мать одна преодолевает все трудности, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием. 
47. У ребенка должны быть свои взгляды и возможность их свободно высказать. 
48. Надо беречь ребенка от тяжелой работы. 
49. Женщина должна выбирать между домашним хозяйством и развлечениями. 
50. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство. 
51. Очень мало женщин получают благодарность за труд, затраченный на их воспитание. 
52. Если ребенок попал в беду, мать в любом случае чувствует себя виноватой. 
53. У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение. 
54. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими, устойчивыми и уважаемыми людьми. 
55. Редко бывает, чтобы мать, которая целый день занимается с ребенком, сумела быть ласковой и спокойной. 
56. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей. 
57. Дети должны знать, что нет людей более мудрых, чем их родители. 
58. Нет оправдания ребенку, который бьет другого ребенка. 
59. Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома больше, чем по какой-нибудь другой причине. 
60. Заставлять детей отказываться и приспосабливаться — плохой метод воспитания. 
61. Родители должны научить детей найти занятие и не терять свободного времени. 
62. Дети мучают своих родителей мелкими проблемами, если с самого начала к этому привыкнут. 
63. Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к детям, это, пожалуй, значит, что отец не выполняет своих обязанностей по содержанию семьи. 
64. Детские игры с сексуальным содержанием могут привести к сексуальным преступлениям. 
65. Планировать должна только мать, так как только она знает, как положено вести хозяйство. 
66. Внимательная мать должна знать, о чем думает ее ребенок. 
67. Родители, которые выслушивают с одобрением откровенные высказывания детей о их переживаниях на свиданиях, товарищеских встречах, танцах и т.п., помогают им в более быстром социальном развитии. 
68. Чем быстрее слабеет связь детей со своей семьей, тем быстрее дети научатся разрешать свои проблемы. 
69. Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рождения находился в хороших условиях. 
70. Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов. 
71. Родители должны знать, как нужно поступать, чтобы их дети не попали в трудные ситуации. 
72. Слишком много женщин забывают о том, что их надлежащим местом является дом. 
73. Дети нуждаются в материнской заботе, которой им иногда не хватает. 
74. Дети должны быть более заботливы и благодарны матери за труд, вложенный в них. 
75. Большинство матерей опасаются мучить ребенка, давая ему мелкие поручения. 
76. В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения. 
77. Большинство детей должны воспитываться более строго, чем это происходит на самом деле. 
78. Воспитание детей — это тяжелая нервная работа. 
79. Дети не должны сомневаться в способе мышления их родителей. 
80. Больше всех других дети должны уважать своих родителей. 
81. Не надо способствовать тому, чтобы дети занимались боксом и борьбой, так как это может привести к серьезным нарушениям тела и другим проблемам. 
82. Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери, как правило, нет свободного времени для любимых занятий. 
83. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни. 
84. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и будет счастлив. 
85. Надо оставить ребенка, которому грустно, в покое и не заниматься им. 
86. Самое большое желание любой матери — быть понятой мужем. 
87. Одним из самых сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы. 
88. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо. 
89. Так как ребенок — часть матери, она имеет право знать все о его жизни. 
90. Дети, которым разрешают шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы. 
91. Родители должны приложить все усилия, чтобы как можно раньше научить ребенка справляться с физиологическими нуждами. 
92. Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле. 
93. У ребенка должна быть уверенность в том, что его не накажут, если он доверит родителям свои проблемы. 
94. Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе. 
95. Для хорошей матери достаточно общения с собственной семьей. 
96. Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка. 
97. Матери жертвуют всем ради блага собственных детей. 
98. Самая главная забота матери — благополучие и безопасность ребенка. 
99. Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся. 
100. Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми. 
101. Естественно, что мать «сходит с ума», если у нее дети эгоисты и очень требовательные. 
102. Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях. 
103. Первая из обязанностей детей — доверие по отношению к родителям. 
104. Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам. 
105. Молодая мать чувствует себя несчастной, потому что знает, что многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны. 
106. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей. 
107. Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него. 
108. Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своими проблемами. 
109. Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость в жизни. 
110. С ребенком что–то не в порядке, если он много интересуется сексуальными вопросами. 
111. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что будет вынуждена руководить семейными делами. 
112. Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка. 
113. Если включать ребенка в домашние заботы, он сближается с родителями и легче доверяет им свои проблемы. 
114. Надо как можно раньше прекратить кормить ребенка грудью и из бутылочки (приучить ребенка «самостоятельно» питаться). 
115. Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение 3

 

Социальный паспорт школы  № 23 г. Улан-Удэ 2012 - 2013 г.

1. Количество учащихся  в школе – 168 человек.

2. Количество классов-комплектов - 11.

Из них:

- 1-4 классов - 4;

- 5-9 классов- 5;

3. Количество педагогов  - 40.

Из них имеют:

- высшую категорию - 15

-1 категорию - 7

- 2 категорию - 18

4. В школе работают  спортивные секции, кружки, клубы  по интересам.

5. Учащиеся воспитываются:

- в неполных семьях - 67чел.;

- в семьях опекунов - 4 чел.;

- в многодетных семьях  – 48 чел.

6. Малообеспеченные семьи  - 65.

7. Неблагополучные семьи  – 33.

8. Дети находящиеся в  группе «риска» - 17.

9. Переселенцы, беженцы  - нет.

10. Дети, состоящие на учете  в ИДН - 3.

11. Неблагополучные семьи:

- имеющие безработных  - 73;

- родители, злоупотребляющие  алкоголем - 16;

- родители, ведущие криминогенный  образ жизни - 2;

- родители, жестоко обращающиеся  с детьми - нет;

- осужденные родители - нет  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

                                                                                                      Приложение 4

Анкета

(заполняется при посещении семьи  социальным работником Центра  семейного воспитания)

Дата визита _______________________

Имя ребенка, состоящего на учете _______________________

Члены семьи, присутствующие во время визита _______________________

Отсутствующие члены семьи _______________________

Причины отсутствия членов семьи _______________________

Описание дома, обстановки в квартире, соседей _______________________

Проблемы семьи с точки  фения самой семьи и причины  прихода 
социального педагога _______________________

Как долго развивались проблемы? _______________________

Что предпринимала семья  или ее члены, чтобы справиться с  про- 
блемами?  _______________________

Помогали ли семье? Да  Нет _______________________

В какой степени? _______________________

Какие службы и организации  необходимо привлечь для оказания 
помощи семье? _______________________

Информация о работе Социальная педагогика