Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:53, дипломная работа
Актуальность этой темы состоим в том, что в современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Сегодня особенно актуальной становится социально-психологическая и педагогическая помощь специалистов социальной сферы, в частности социального педагога. Социальный педагог работает с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живёт в постоянный ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды, семьи с нарушением детско-родительских отношений и другие.
Введение
Глава 1 Теоретические основы социально – педагогической деятельности с детьми из неблагополучных семей в общеобразовательной школе.
1.1 Теоретические основы социально – педагогической деятельности
1.2 Характеристика неблагополучной семьи
1.3 Характеристика детей из неблагополучной семьи
Глава 2 Методы работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей
2.1 Школа как центр социально-педагогической работы
2.2 Методы работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей в общеобразовательной школе.
2.3 Виды и методы оказания помощи социального педагога
Заключение
Список литературы
Определение роли каждого
члена семьи __________________
Кто принимает решения
в семье? _____________________
Кто все рассказывает? ____________
Кто оказывает давление и на кого? _______________________
Кто снимает напряжение в семье? _______________________
Кто устанавливает правила? _______
Кто призывает к порядку? _________
Отношение членов семьи друг к другу (по
диаграмме показать, кто
к кому относится положительно или отрицательно) ________________
Дальние родственники или
друзья, с которыми семья общается________________
Какое влияние на семью или отдельных членов
они оказывают
(положительное, отрицательное и на кого)? _______________________
Существует ли в семье
финансовая проблема? ____________________
Сильные стороны семьи ________________
Слабые стороны семьи _________
Нерешенные вопросы социальным
педагогом ____________________
Рекомендации для посещения ___
Предлагаемые новые формы
сопровождения семьи и оказания
ей
помощи _______________________
Вопросы, выносимые на обсуждение
с коллегами _________________
Социальный педагог Ф.И.О.
1 Методика и опыт работы социального
педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. - М.,
2005.- 243с.
2 Кедярова Р.Н. Введение в специальность «Социальная педагогика» // Социальная педагогика - 2002. - № 3 (31).
3 . Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность. М., 2003.
4 Басов Н.Ф.Социальный педагог. Введение в профессию. М.: Академия, 2006.
5 .Мудрик А.В.Введение в социальную педагогику. М.: МПСИ, 2009.
6 Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей : учеб. Пособие/М. : Дрофа,2005.-254.
7 Кожарская, В. Проблемы социальной помощи неблагополучной семье // Журнал Детский дом – №14 – 2005 – С. 8
8 Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
9 Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Методические рекомендации специалистам / М., 1999
10 Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М ., 1991
11 Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2002
12 Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2002.
13 Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005
14 Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 60.
15 Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. С. 67.
16 Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск, 2002.
17 Социальная работа: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова. Ростов н / Д: Феникс, 2003. С. 292.
18 Лодкина Т.В. Социальная педагогика.
Защита семьи и детства. М., 2003.- 208с.
19 Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М., 1988.
20 Зимняя И.А. Социальный педагог: проблемы и деятельность// Социал.работа. – 2005. - № 2-5.
21 Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М.,2001.
22 Ю. Азаров «Семейная педагогика», М.: 2002.
23 Лодкина Т.В. Социальная педагогика.
Защита семьи и детства. М., 2003.- 208с.
24 Организационнаяи социально
- педагогическая деятельность социального
педагога в образовательном учреждении:
Методические рекомендации. // Сост. Дмитриева
В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В.- М., 2004.-
251с.
25 Работа специалистов с неблагополучной семьёй // Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей "группы риска". Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева - М.:Издательский центр "Академия", 2002 – 325с.
26 . Шульга Т.И. - Работа с неблагополучной
семьей. Учебное пособие., М., 2007г. – 312с.
27 Шакурова М. В. Методика и технология работы специалистов социальной работы: Учеб. пособие. - М.. 2002.- 470с.
28 Теория и методика социальной
работы (краткий курс) / Зайнышев И.Г., Нещеретний
П.И., Панов А.М. - М.: Издательство «Дрофа»,
2001. – 192с.
29 Понятие и типы неблагополучных
семей // Целуйко В. М. Психология неблагополучной
семьи: Книга для педагогов и родителей.
- М.:Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 82с.
30 Семья. Социально - психологические
и этические проблемы:Справочник / Зацепин
В. И. И д.р. Киев, 2000.- 261с.
31 Родители и дети, семейные отношения//
Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак,
семья (Социологическое исследование).-СПб.:
Наука, 2003.- 423с.
32 Дивицына Н.Ф. Социальная работа
с неблагополучными детьми и подростками.
Конспект лекций. - Ростов на Дону, 2005.-
189с.