Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:20, курсовая работа
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В научной литературе связная речь понимается как развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Уровень развития связной речи выступает показателем общей речевой культуры человека.
Введение …………………………………………………………….........
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у
детей старшего дошкольного возраста …………………………………
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста ……
1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………………...
1.3. Роль ТРИЗ-технологий в развитии связной речи у детей
старшего дошкольного возраста ………………………………………..
Выводы по первой главе ………………………………………………...
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию связной
речи у детей старшего дошкольного возраста посредством
ТРИЗ-технологий ………………………………………………………...
2.1. Констатирующий этап эксперимента ……………………….
2.2. Экспериментальная программа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий ………………………………………………………………..
Выводы по второй главе ………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………….
Библиографический список ……………………………………………
Приложение ………………………………………………………………
16. Гербова В.В. Составление
17. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 112с.
18. Глухов В.П. Формирование
19. Гомзяк О.С. Говорим правильно.
20. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.
21. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / [под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, М.Л. Гурович]. - СПб., 1995. - 288 с.
22. Диагностика речевого развития дошкольников: Методическое пособие/ [сост. Н.В. Кущ]. – Глазов, 2003. – 68с.
23. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 370 с.
24. Жмырева М.А., Сидорчук Т.А.
Система творческих заданий
25. Жукова Н.С. Преодоление недора
26. Журавлева Н.М. Методика
27. Иванова Т.В. Развитие связной речи. Старшая группа. – Волгоград: Корифей, 2009. - 85с.
28. Искорка творчества: Сборник методических материалов ДОУ №141 / [под ред. Т. А. Сидорчук]. – Ульяновск, 2001. – 80 с.
29. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. — М., 1997. – 94с.
30. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1992. - 211 с.
31. Карпова С.Н., Мамаева В.В. Развитие
речи и познавательных способно
32. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 416 с.
33. Коноваленко В.В., Коноваленко
С.В. Развитие связной речи
по теме "Лето" у детей 5-7
лет. Сценарии игр и
34. Короткова Э.П. Обучение детей
дошкольного возраста рассказыв
35. Корзун А.В., Тятюшкина Н.Н. Развивающие игры на основе линейной задачи «ДА – НЕТ». – Ульяновск: Волга – ТРИЗ, 2002. – 38с.
36. Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе. - Волгоград: Учитель, 2008. - 332с.
37. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников. – Л.: ЛГПИ, 1941.- 233с.
38. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - 1941. - Т. 30. - С. 27-71.
39. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь
и развитие психических
40. Макарова В.Н. Формирование готовности студентов к работе по развитию речи детей дошкольного возраста. – М., 1996. - 234с.
41. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 2003. – 159с.
42. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П.
Картинка без запинки (
43. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: ТОО “Гринго”, 1995. - 240с.
44. Носенко Н.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах). Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2009. - 96 с.
45. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / [под ред. М.И. Лисиной]. — М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
46. Петрова Т.И. Подготовка и
проведение театрализованных
47. Программа «Развитие»: Основные положения. — М., 1994. – 54с.
48. Развитие общения у
49. Развитие речи детей
50. Репина З.А.
51. Рождественская В.И.
52. Рубинштейн С. Л. К вопросу о языке, речи и мышлении // Вопросы языкознания. – 1957. - № 2. – С.42-48
53. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – 468с.
54. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Технология составления творчес
55. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.
Технологии развития связной
речи до-школьников: Методическое
пособие для педагогов
56. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М.: ВЛАДОС, 2006. - 366 с.
57. Соловьева О.И. Методика
58. Сохин Ф.А. Психолого-
59. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений - М.: Академия, 2007. - 256с.
60. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М., 1972. - 212 с. (56)
61. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
62. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. - М.: Ювента,2007. - 24 с.
63. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. - 400с.
64. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001. - 237 с.
65. Ушакова О.С. Программа
66. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
67. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А.,
Лотарев В.К. Методика
68. Федоренко Л.П. Методика
69. Фесюкова Л.Б. Воспитание
70. Филичева Т.Е., Туманова Т.В.
Совершенствование связной
71. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.
72. Фролов И.Т Философский
73. Характеристика связной речи детей 6-7 лет / [под ред. Т.А.Ладыженской]. - М.: Педагогика, 1979. - 92 с.
74. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1981. - 234с.
75. Ширяева В.А. Свернуть
76. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1998. - 234 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Игровые задания по обучению детей составлению рифмованных текстов