ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В научной литературе связная речь понимается как развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Уровень развития связной речи выступает показателем общей речевой культуры человека.

Содержание

Введение …………………………………………………………….........
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у
детей старшего дошкольного возраста …………………………………
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста ……
1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………………...
1.3. Роль ТРИЗ-технологий в развитии связной речи у детей
старшего дошкольного возраста ………………………………………..
Выводы по первой главе ………………………………………………...
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию связной
речи у детей старшего дошкольного возраста посредством
ТРИЗ-технологий ………………………………………………………...
2.1. Констатирующий этап эксперимента ……………………….
2.2. Экспериментальная программа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий ………………………………………………………………..
Выводы по второй главе ………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………….
Библиографический список ……………………………………………
Приложение ………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Образец второй курсовой работы 2013.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

16. Гербова В.В. Составление описательных  рассказов // Дошкольное воспитание. - 1981. - №9. – С.28-34.

17. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ  в детском саду: пособие для  педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 112с.

18. Глухов В.П. Формирование связной  речи детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи. - М.: АРКТИ, 2004. - 168с. 

19. Гомзяк О.С. Говорим правильно.  Конспекты занятий по развитию  связной речи в подготовительной к школе логогруппе. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.

20. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева  Е.В. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.

21. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / [под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, М.Л. Гурович]. - СПб., 1995. - 288 с.

22. Диагностика речевого развития  дошкольников: Методическое пособие/ [сост. Н.В. Кущ]. – Глазов, 2003. – 68с.

23. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 370 с.

24. Жмырева М.А., Сидорчук Т.А.  Система творческих заданий как  средство обучения детей 4-7 лет работе с противоречием. – Ульяновск: Симбирская книга, 2001. – 64 с.

25. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод. пособие. - М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с.

26. Журавлева Н.М. Методика обучения  разгадыванию и составлению загадок по сказкам. – Ульяновск: Волга-ТРИЗ, 2003. – 21 с.

27. Иванова Т.В. Развитие связной  речи. Старшая группа. – Волгоград: Корифей, 2009. - 85с.

28. Искорка творчества: Сборник  методических материалов ДОУ  №141 / [под ред. Т. А. Сидорчук]. – Ульяновск, 2001. – 80 с. 

29. Истоки: Базисная программа развития  ребенка-дошкольника. — М., 1997. –  94с.

30. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1992. - 211 с.

31. Карпова С.Н., Мамаева В.В. Развитие  речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007. - 144 с.

32. Козлова С.А., Куликова Т.А.  Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 416 с.

33. Коноваленко В.В., Коноваленко  С.В. Развитие связной речи  по теме "Лето" у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений  в летний период - М.: ГНОМиД, 2006. - 64 с.

34. Короткова Э.П. Обучение детей  дошкольного возраста рассказыванию.– М.: Просвещение, 2004. - 398с.

35. Корзун А.В., Тятюшкина Н.Н.  Развивающие игры на основе  линейной задачи «ДА – НЕТ». – Ульяновск: Волга – ТРИЗ, 2002. – 38с. 

36. Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе. - Волгоград: Учитель, 2008. - 332с.

37. Леушина А.М. Развитие связной  речи у дошкольников. – Л.: ЛГПИ, 1941.- 233с. 

38. Леушина А.М. Развитие связной  речи у дошкольников // Ученые  записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - 1941. - Т. 30. - С. 27-71.

39. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь  и развитие психических процессов  у ребенка. - М.: Изд-во Акад. пед-х  наук РСФСР, 1956. - 96с. 

40. Макарова В.Н. Формирование  готовности студентов к работе  по развитию речи детей дошкольного возраста. – М., 1996. - 234с.

41. Максаков А.И. Правильно ли  говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 2003. – 159с.

42. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П.  Картинка без запинки (методика  рассказа по картинке). - СПб.: ТОО  "ТРИЗ-ШАНС", 1995. - 39 с.

43. Новоторцева Н.В. Развитие  речи детей. - Ярославль: ТОО “Гринго”, 1995. - 240с. 

44. Носенко Н.П. Развитие речи  детей в ДОУ (в схемах и  таблицах). Учебное пособие. - М.: Центр  педагогического образования, 2009. - 96 с. 

45. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / [под ред. М.И. Лисиной]. — М.: Педагогика, 1985. - 208 с.

46. Петрова Т.И. Подготовка и  проведение театрализованных игр  в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2003. - 128с.

47. Программа «Развитие»: Основные  положения. — М., 1994. – 54с.

48. Развитие общения у дошкольников (характеристика основных форм  общения со взрослыми у детей  от рождения до 7 лет) / [под ред.  А.В.Запорожца]. – М.: Педагогика, 2004. - 336с. 

49. Развитие речи детей дошкольного  возраста / [под ред. Ф.А. Сохина]. – М.: Просвещение, 1979. – 223с.

50. Репина З.А. Нейропсихологическое  изучение детей с тяжелыми  дефектами речи. – Екатеринбург, 2004. - 159с.

51. Рождественская В.И. Воспитание  правильной речи у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2002. - 432с.

52. Рубинштейн С. Л. К вопросу  о языке, речи и мышлении // Вопросы  языкознания. – 1957. - № 2. – С.42-48

53. Рубинштейн С. Л. Основы  общей психологии. – М., 1989. – 468с. 

54. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.  Технология составления творческих текстов по картине. – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2000. – 44 с.

55. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.  Технологии развития связной  речи до-школьников: Методическое  пособие для педагогов дошкольных  учреждений. – Ульяновск: Волга-ТРИЗ, 2004. – 52с. 

56. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М.: ВЛАДОС, 2006. - 366 с.

57. Соловьева О.И. Методика развития  речи и обучения родному языку  в детском саду. – М.: Просвещение, 1966. - 176с. 

58. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические  основы развития речи дошкольников. - М.: МПСИ, 2002. - 224 с.

59. Стародубова Н.А. Теория и  методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений - М.: Академия, 2007. - 256с.

60. Тихеева Е.И. Развитие речи  детей (раннего и дошкольного  возраста). - М., 1972. - 212 с. (56)

61. Тихеева Е.И. Развитие речи  детей. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

62. Ткаченко Т.А. Формирование  и развитие связной речи у  дошкольника 4-6 лет. - М.: Ювента,2007. - 24 с. 

63. Усова А.П. Обучение в детском  саду. – М.: Просвещение, 1981. - 400с. 

64. Ушакова О.С. Развитие речи  дошкольников. - М., 2001. - 237 с.

65. Ушакова О.С. Программа развития  речи детей дошкольного возраста  в детском саду. - М.: Сфера, 2006. - 50 с. 

66. Ушакова О.С., Струнина Е.М.  Методика развития речи детей  дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

67. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития  речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. - 239с.

68. Федоренко Л.П. Методика развития  речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. - 323с.

69. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой:  Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.

70. Филичева Т.Е., Туманова Т.В.  Совершенствование связной речи. - М.: Гуманитарий, 1994. - 79 с. 

71. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.

72. Фролов И.Т Философский словарь. - М.: Политиздат, 1991. - 560 с. 

73. Характеристика связной речи  детей 6-7 лет / [под ред. Т.А.Ладыженской]. - М.: Педагогика, 1979. - 92 с.

74. Швайко Г.С. Игры и игровые  упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1981. - 234с. 

75. Ширяева В.А. Свернуть разворачивая. – Минск: Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий, 2003. – 56 с. 

76. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1998. - 234 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Игровые задания по обучению детей составлению рифмованных  текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста