Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:24, шпаргалка
1 вопрос. Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики -- одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.
2 вопрос. На длительном пути становления методики развития математических представлении у детей дошкольного возраста предосно-ву ее как научной дисциплины составляло устное народное творчество: разнообразные сказки, считалки, поговорки, пословицы, загадки, шутки и т. д...
Вопросы 1 - 50
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок иг¬рает, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собст-венному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а ведь именно оно определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства.
Концептуальная модель предметно-пространственной развива¬ющей среды включает в себя три компонента: предметное содержа¬ние, его пространственную организацию и их изменения во времени.
К предметному содержанию относятся:
игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (например, геомет¬рический конструктор, пазлы);
учебно-методические пособия, модели, используемые взрос¬лым в процессе обучения детей (например, числовая лесенка, обучающие книги);
оборудование для
Непременным условием построения
развивающей среды в до-
Развивающее образование направлено прежде всего на разви¬тие личности ребенка и осуществляется через решение задач, ос-нованных на преобразовании информации, что позволяет ребенку проявлять максимальную самостоятельность и активность; пред-полагает перспективу саморазвития ребенка на основе познава¬тельно-творческой деятельности.
Преемственность — это не что иное, как опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков. Она означает расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного, но на новом, более высокомуровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. Она выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего.
Обучение дошкольников как начальное звено образования ориентируется на возможности детей этого возраста, а также на требования современного начального обучения. Оба эти условия определяют содержание, организационные формы, методы и средства обучения.
Все разнообразие форм преемственности в современном обучении детей математике можно систематизировать, выделив условно три типа преемственности.
- Распространенной является преемственность, которая характеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных заданий программ первого класса школы.
- Принципиально не отличается от первого и второй тип преемственности, при котором подготовка детей к школе осуществляется в условиях семейного воспитания, т. е. с детьми, которые не посещали дошкольных учреждений. Такая подготовка осуществляется самими родителями. В таком случае обучение, как правило, имеет стихийный характер, особенно в таких семьях, где воспитанию детей не уделяется должного внимания. Дети при такой подготовке формально усваивают разрозненные сведения и факты из учебной программы школы, которые часто даются недостаточно квалифицированно и педагогически целесообразно. Чаще всего перед школой начинают форсировать процесс обучения математике, учат детей в основном устно считать в пределах 100,1000 и разным вычислениям, в том числе иногда учат таблицу умножения, решают сложные арифметические задачи, не уделяя должного внимания формированию знаний о множестве, размерах, пространстве и времени. Характерно, что в связи с объективными обстоятельствами, учетом реальных условий и возможностей именно на такой тип преемственности рассчитано современное обучение в первом классе массовой школы (учебные программы, учебники и т. д.).
- Наиболее правильным
и перспективным следует
Дошкольные работники должны хорошо знать требования школы, при этом не только объем, содержание знаний, но и их качественные особенности — государственный стандарт: какого характера знания и умения необходимы первокласснику. Вместе с этим очень важно, чтобы учителя школ достаточно четко представляли себе уровень подготовки детей к школе. В таком случае учитель будет знать, на что ему опираться, от чего отталкиваться, начиная работу по программе первого класса. Совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в 1 -м классе.
49 вопрос
Методической подготовке будущих воспитателей большое внимание отводится вопросам форм-я зун дошк-в по математике. Основной материал располагается с учетом особенностей работы воспитателя в разных возрастных группах. Дает возможность сопоставлять и сравнивать отдельные метод. Вопросы, выявлять общее и специфическое в работе с детьми. Приобретенные на занятиях знания применяются в ходе прохождения практики. Задачи: форм-е у воспитателей ЗУН; умение планировать и организовывать работу по самовосп-ю и самообр-ю; сформ-ть умение по осущ-ю преемствеености.
Планирование работы осущ-ся как календарьно-тематическое и поурочное. Предусматривает разработку рабочего плана составленного в соот-и с учебным планоми образ-ой программы курса. Опред-ся общее кол-во часов по определенным видам занятий. В плане указ-ся темы, формы и методы об-я, дидак. и нагл. пособия. Календарно-темат. планы яв-ся осн-ым документом в работе преподователя со студентами.
На основе к.-т. плана разрабатываются поурочные планы. Структура поур. плана включает в себя тему, цель, задачи занятия. Учебный материал дозируется при помощи поурочных планов на отдельные логически завершенные части.
В учреждениях СПО исп-ся фронтальные, групповые и индив-ые формы обучения. Формы учебных занятий: урок, лекции, семинар, лаб и практ занятия, курсов и диплом работы, практика.
Информация о работе Теория и методика развития математики детей