Формирование коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 13:20, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение развития коммуникативной сферы у детей с аутизмом и рассмотрение возможных путей ее формирования.
В соответствии с поставленной целью, определяются задачи данной работы:
1. проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. изучить сущность раннего детского аутизма;
3. рассмотреть особенности развития коммуникативной сферы у детей с РДА;
4. провести экспериментальное изучение;

Содержание

Введение……………………………………………………...………………3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом………………………………………………………………………….6
1.1.Современное понимание раннего детского аутизма………………..…6
1.2.Особенности формирования коммуникативной деятельности при нормальном и нарушенном развитии…………………………………………..17
1.3.Музыка как средство развития коммуникативных навыков при работе с аутичными детьми…………………………………………………………….25

Глава II. Экспериментальное изучение проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом……………30
2.1. Принципы, цель, задачи и организация констатирующего эксперимента………………………………………………………………….....30
2.2. Методика обследования………………………………………………..32
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………..44

Глава III. Формирование навыков коммуникативной компетентности у детей с ранним детским аутизмом средствами музыки……………………….59
3.1.Теоретическое обоснование обучающего эксперимента…………......59
3.2. Методика экспериментального обучения……………………………..62
3.3.Анализ результатов контрольного эксперимента……………………..69

Заключение………………………………………………………………..…77
Список литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Богомазовой Ю последняя версия.docx

— 369.25 Кб (Скачать файл)

Звучит фрагмент из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига «Утро».

6.Игра на музыкальных инструментах

- Мы с вами послушали, как играли много музыкальных  инструментов, и сами тоже поиграем.

- Давайте посмотрим в  корзинку, какие инструменты у  нас здесь есть. (В корзинке  могут лежать погремушки, маракасы, колокольчики и сначала педагог  сам достает погремушки из  нее).

- А теперь поздороваемся с нашими музыкальными инструментами и потрясем ручками, слышите, как весело звенят наши погремушки.

Под музыку Л. Раздобариной детям предлагается позвенеть погремушками, а на слова «за спинку убежала» спрятать погремушку.

«Погремушечка моя звонко застучала,

Погремушечка моя за спинку убежала.»

Педагог для первого показа использует песенку с голосом, а в дальнейшем – поет сам, используя только музыкальное сопровождение.

Детям предлагается постучать погремушками как молоточками.

Музыка Е. Попляновой «Гвоздь и молоток».

Сначала дети звенят погремушками, одновременно встряхивая руками, и только после 2-3 занятия двигают руками поочередно. Упражнение можно провести 2 раза, построить мостик для мамы, для папы.

7.Танец – игра

- А сейчас мы покажем, как умеют наши ножки и ручки  танцевать.

Разучивание танца Е. Железнова « Головой мы покиваем».

Движения по тексту: киваем головой, касаемся рукой носа, стучим зубами и прикладываем палец к губам со звуком тс!

8.Игровая деятельность

Песня «Лягушата» Е. Железнова. Раскладывается дорожка или мягкие формы на полу и дети поочередно наступают на каждую «кочку» двигаясь к концу дорожки. Начинать и заканчивать движение нужно под музыку.

9.Прощание

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет», но вместо слов « пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Список музыкальных композиций, используемых в

                      коррекционной работе 

  1. Антонова В. «Пляска с погремушками»;
  2. Аренский А. «Кукушка»;
  3. Бах И. «Органная токката ре-минор»;
  4. Бетховен Л.В. «Финал концерта №5»;
  5. Гайдн И. «Серенада»;
  6. Глинка «Детская полька»;
  7. Григ «Утро» из сюиты «Пер Понт»;
  8. Дебюсси К. «Свет луны», «Разговор ветра с морем»;
  9. Дворжак А. «Славянский танец №2»

10.Железновы Екатерина и Сергей, диски: «Аэробика для малышей», «Веселые уроки», «Игровая гимнастика», «Наш оркестр», «Ритмика»;

11.Кабалевский Д. «Вальс»;

12. Кореневская И. «Дождик»;

13. Красев М. «Воробушки»;

14. Крылатов Е. П. «Воспоминание», «Добрая фея», «Школьный романс»;

15. Лист Ф. «Кампанелла»;

16. Любарский Н. «Дождик»;

17. Лядова Л. «Зайчик»;

18. Макшанцев И. «Дождик»;

19. Моцарт В. «Волшебная флейта», «Колыбельная», «Концерты для инструментов с оркестром», «Маленькая ночная серенада»,  «Менуэт ре мажор», «Симфония №40»;

20. Музыка И. Арсеева, слова И.Черницкой «Наша погремушка»;

21. Музыка В.Карасевой, слова Н.А. Френкель «Цветики»;

22. Музыка В. Курочкина «Танец зверей»;

23. Музыка П. И. Чайковского «Игра с колокольчиками»;

24. Прокофьев С. С. «Детские пьесы»;

25. Поплянова Е. «Гвоздь и молоток», «Колокольчик нам поет»;

26. Потоловский Н. «Лошадка»;

27. Прибаутки «Сорока, сорока», «Дод-дон»;

28.Раздобарина Л. «Погремушечка  моя»;

29. Разорёнова С. «Два петуха»;

30. Раухвергер М. «Баю», « Птичка»;

31. Рахманинов С. «Прелюдии № 6» (фа-минор), «Прелюдии № 4» (ре-мажор);

32. Римский-Корсаков Н. «Пляска птиц»;

33. Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»;

34. Русская народная мелодия «Полянка»;

35. Русская народная музыка «Бубен»;

36. Русская народная музыка «Ладушки»;

37. Русская народная песня «Во поле береза стояла»;

38. Русская народная песня «Лиса по лесу ходила»;

39. Русская народная песня «На горе-то калина»;

40. Сен-санс К. «Лебедь»;

41. Свиридов Г. «Грустная песня»;

42.Слонимский С. М. «Детские пьесы»;

43.Тиличеева Е.Н., Френкель Н. А. «Вот как мы умеем», «Марш и бег»;

44. Чайковский П.И. «Детский альбом»;

45.Чайковский П.И. «Времена года»;                          

46.Чайковский П.И. «Марш деревянных солдатиков»;

47.Шаинский В. «Улыбка»;

48. Шопен «Мазурка» (до-мажор), «Полонез» (ля-мажор);

49.Шостакович Д. «Шарманка», «Вальс-шутка»,  «Марш»;

50. Шуберт Ф. «Аве Мария».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом