Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 13:20, дипломная работа
Целью исследования является изучение развития коммуникативной сферы у детей с аутизмом и рассмотрение возможных путей ее формирования.
В соответствии с поставленной целью, определяются задачи данной работы:
1. проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. изучить сущность раннего детского аутизма;
3. рассмотреть особенности развития коммуникативной сферы у детей с РДА;
4. провести экспериментальное изучение;
Введение……………………………………………………...………………3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом………………………………………………………………………….6
1.1.Современное понимание раннего детского аутизма………………..…6
1.2.Особенности формирования коммуникативной деятельности при нормальном и нарушенном развитии…………………………………………..17
1.3.Музыка как средство развития коммуникативных навыков при работе с аутичными детьми…………………………………………………………….25
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом……………30
2.1. Принципы, цель, задачи и организация констатирующего эксперимента………………………………………………………………….....30
2.2. Методика обследования………………………………………………..32
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………..44
Глава III. Формирование навыков коммуникативной компетентности у детей с ранним детским аутизмом средствами музыки……………………….59
3.1.Теоретическое обоснование обучающего эксперимента…………......59
3.2. Методика экспериментального обучения……………………………..62
3.3.Анализ результатов контрольного эксперимента……………………..69
Заключение………………………………………………………………..…77
Список литературы………………
Звучит фрагмент из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига «Утро».
6.Игра на музыкальных инструментах
- Мы с вами послушали, как играли много музыкальных инструментов, и сами тоже поиграем.
- Давайте посмотрим в
корзинку, какие инструменты у
нас здесь есть. (В корзинке
могут лежать погремушки, маракасы,
колокольчики и сначала
- А теперь поздороваемся с нашими музыкальными инструментами и потрясем ручками, слышите, как весело звенят наши погремушки.
Под музыку Л. Раздобариной детям предлагается позвенеть погремушками, а на слова «за спинку убежала» спрятать погремушку.
«Погремушечка моя звонко застучала,
Погремушечка моя за спинку убежала.»
Педагог для первого показа использует песенку с голосом, а в дальнейшем – поет сам, используя только музыкальное сопровождение.
Детям предлагается постучать погремушками как молоточками.
Музыка Е. Попляновой «Гвоздь и молоток».
Сначала дети звенят погремушками, одновременно встряхивая руками, и только после 2-3 занятия двигают руками поочередно. Упражнение можно провести 2 раза, построить мостик для мамы, для папы.
7.Танец – игра
- А сейчас мы покажем, как умеют наши ножки и ручки танцевать.
Разучивание танца Е. Железнова « Головой мы покиваем».
Движения по тексту: киваем головой, касаемся рукой носа, стучим зубами и прикладываем палец к губам со звуком тс!
8.Игровая деятельность
Песня «Лягушата» Е. Железнова. Раскладывается дорожка или мягкие формы на полу и дети поочередно наступают на каждую «кочку» двигаясь к концу дорожки. Начинать и заканчивать движение нужно под музыку.
9.Прощание
Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет», но вместо слов « пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».
Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.
Список музыкальных композиций, используемых в
коррекционной работе
10.Железновы Екатерина и Сергей, диски: «Аэробика для малышей», «Веселые уроки», «Игровая гимнастика», «Наш оркестр», «Ритмика»;
11.Кабалевский Д. «Вальс»;
12. Кореневская И. «Дождик»;
13. Красев М. «Воробушки»;
14. Крылатов Е. П. «Воспоминание», «Добрая фея», «Школьный романс»;
15. Лист Ф. «Кампанелла»;
16. Любарский Н. «Дождик»;
17. Лядова Л. «Зайчик»;
18. Макшанцев И. «Дождик»;
19. Моцарт В. «Волшебная флейта», «Колыбельная», «Концерты для инструментов с оркестром», «Маленькая ночная серенада», «Менуэт ре мажор», «Симфония №40»;
20. Музыка И. Арсеева, слова И.Черницкой «Наша погремушка»;
21. Музыка В.Карасевой, слова Н.А. Френкель «Цветики»;
22. Музыка В. Курочкина «Танец зверей»;
23. Музыка П. И. Чайковского «Игра с колокольчиками»;
24. Прокофьев С. С. «Детские пьесы»;
25. Поплянова Е. «Гвоздь и молоток», «Колокольчик нам поет»;
26. Потоловский Н. «Лошадка»;
27. Прибаутки «Сорока, сорока», «Дод-дон»;
28.Раздобарина Л. «Погремушечка моя»;
29. Разорёнова С. «Два петуха»;
30. Раухвергер М. «Баю», « Птичка»;
31. Рахманинов С. «Прелюдии № 6» (фа-минор), «Прелюдии № 4» (ре-мажор);
32. Римский-Корсаков Н. «Пляска птиц»;
33. Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»;
34. Русская народная мелодия «Полянка»;
35. Русская народная музыка «Бубен»;
36. Русская народная музыка «Ладушки»;
37. Русская народная песня «Во поле береза стояла»;
38. Русская народная песня «Лиса по лесу ходила»;
39. Русская народная песня «На горе-то калина»;
40. Сен-санс К. «Лебедь»;
41. Свиридов Г. «Грустная песня»;
42.Слонимский С. М. «Детские пьесы»;
43.Тиличеева Е.Н., Френкель Н. А. «Вот как мы умеем», «Марш и бег»;
44. Чайковский П.И. «Детский альбом»;
45.Чайковский П.И. «Времена года»;
46.Чайковский П.И. «Марш деревянных солдатиков»;
47.Шаинский В. «Улыбка»;
48. Шопен «Мазурка» (до-мажор), «Полонез» (ля-мажор);
49.Шостакович Д. «Шарманка», «Вальс-шутка», «Марш»;
50. Шуберт Ф. «Аве Мария».
Информация о работе Формирование коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом