Характеристика системы Российского образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 482.72 Кб (Скачать файл)

учредитель;

организационно-правовая форма образовательного учреждения;

цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики  организации образовательного процесса, и том числе:

* язык (языки), на котором  ведутся обучение и воспитание;

* порядок приема обучающихся, воспитанников;

* продолжительность обучения  на каждом этапе обучения;

* порядок и основания  отчисления обучающихся, воспитанников;

* система оценок при  промежуточной аттестации, формы  и порядок ее проведения;

режим занятий обучающихся, воспитанников;

наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой  и хозяйственной деятельности  образовательного учреждения, в  том числе в части:

использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением;

финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения;

осуществления предпринимательской деятельности;

7) порядок управления образовательным  учреждением, в том числе:

компетенция учредителя;

структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

порядок изменения устава образовательного учреждения;

порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения; права и обязанности участников образовательного процесса;

8) перечень видов локальных  актов (приказов, распоряжений и  других актов), регламентирующих  деятельность образовательного  учреждения.

Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его Уставу.

Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения изложены в ст. 16 Федерального закона «Об образовании». Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего среднего (полного) общего и начального профессионального образования Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;

граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.

образовательный учреждение прием дополнительный

15. компетенция  образовательного учреждения в  финансово-экономичсекой деятельности

К компетенции образовательного учреждения относятся (в ред. от 29.12.2010 г.):

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Для каждого образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н (в ред. Приказа Минфина России от 2 октября 2012 г. № 132н).

Указанным выше приказом установлены особенности составления и утверждения ПФХД. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год бюджетным/автономным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

  • субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • целевых субсидий;
  • бюджетных инвестиций;
  • публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

После утверждения закона (решения) о бюджете проект ПФХД уточняется.

Цели составления ПФХД:

  • планирование общих объемов поступлений и выплат;
  • определение сбалансированности финансовых показателей;
  • планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
  • планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;
  • управление доходами и расходами учреждения.

ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. В ПФХД указываются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления ПФХД).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ). Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно–нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества.

ПФХД подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в ПФХД данные - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

Согласно пунктам 21, 22 установленного порядка, план государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

Данное решение влечет для себя ряд значимых последствий для образовательного учреждения. В первую очередь, они выражаются в серьезном реальном ограничении формально предусмотренных возможностей бюджетного учреждения по распоряжению финансовыми средствами. Автономные учреждения, самостоятельно утверждающие план, в этом смысле действительно свободно распоряжаются средствами, с учетом требований законодательных актов. Бюджетные же учреждения поставлены в зависимость от позиции учредителя, который может, не утверждая план с теми или иными показателями, оказывать тем самым давление на бюджетное учреждение в плане решения вопросов финансово-экономической деятельности.

Отдельные учредители передают возможность утверждения плана самому образовательному учреждению, тем самым фактически предоставляя ему ту финансовую свободу, которая предусмотрена законодательством. Примером такого учредителя может служить Министерство образования и науки Российской Федерации. 

 

16.основные характерные  черты образовательного учреждения  как некоммерческой организации 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским Кодексом РФ, а также Законом РФ «О некоммерческих организациях» можно провести четкое разграничение коммерческих и некоммерческих организаций. Коммерческие организации это те, которые в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли; некоммерческие – это те, которые не ставят главной целью извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между работниками.

В соответствии с этими критериями большинство образовательных учреждений являются некоммерческими структурами, т.к. свою деятельность они осуществляют не во имя получения максимальной прибыли  и ее распределения среди своих работников. Причем к некоммерческим относятся также некоторые дополнительные образовательные услуги, оказываемые в государственных и муниципальных образовательных учреждениях сверх предусмотренных образовательными программами и Госстандартами;  а также платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения. Весь доход от такой деятельности используется на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса, в т.ч. на увеличение расходов на заработную плату.

 

 силу статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон N 3266-1) образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). О правовом статусе образовательных учреждений читайте в нашем материале. 
  
    Как и в иных статьях, регулирующих деятельность некоммерческих юридических лиц, ГК РФ лишь в общих чертах определяет правовой статус учреждения. 
    Более подробную регламентацию деятельность учреждения получила в Федеральном законе от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), а также иных законах, таких как, например, Закон N 3266-1. 
    Наиболее распространены сегодня учреждения, которые создаются в сфере образования, здравоохранения, культуры, защиты и охраны правопорядка (учреждения среднего и высшего образования, медицинские учреждения, музеи, картинные галереи и так далее). 
    Пункт 2 статьи 120 ГК РФ предусматривает два типа учреждений - частное учреждение и государственное или муниципальное учреждение: учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). 
    Государственное или муниципальное учреждение при этом может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

 

17. основные  принципы бюджетного процесса  в РФ

Бюджетный процесс в РФ регулируется Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» (10.10. 1991г.) и др. Законами РФ, законами республик в составе РФ и др.

Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса. Бюджетное регулирование представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней.

Продолжительность бюджетного процесса:

·1 и 2-ая стадии - более года;

·3-я стадия (с 1.01 - 31.12)  - год;

·4-я стадия - полгода.

Для завершения исполнения бюджета кроме бюджетного периода (финансового года)предоставляется льготный период - 1 месяц, в течении которого должны быть закончены операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Существует понятие счетный период - это финансовый год вместе с льготным периодом.

 

 

Бюджетный процесс организуется в соответствии с рядом принципов (Рис.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

Принципы организации бюджетного процесса

 

 

Единство - наличие единой правовой базы, единой бюджетной классификации, единства бюджетной документации, единства денежной системы.

Самостоятельность бюджетного процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти обеспечивается наличием соответственных источников дохода и правом определять направления использования.

Балансовый метод - установление правильного соотношения между доходами и расходами всех бюджетов, а также натуральными и финансовыми показателями. Метод создает устойчивость бюджета, обеспечивает сохранение необходимых пропорций в распределении средств.

 

 

Этапы бюджетного процесса в РФ

 

 

I.   Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Этой работе предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ).

СФБ выражает финансовую программу в общем виде, отражает требования финансовой политики, структура доходов и расходов СФБ приближается к бюджету.

Бюджет выражает финансовую программу конкретно. Сфб - позволяет органам исполнительной власти разрабатывать постепенно бюджетные расходы и делать расчеты для определения доходов бюджета.

Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов ведется Минфином РФ, а также налоговыми и таможенными органами.

При составлении бюджета используются методы:

метод экономического анализа - определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений;

Информация о работе Характеристика системы Российского образования