Характеристика системы Российского образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 482.72 Кб (Скачать файл)

сметы на Дальний Восток. Во что это обойдется учебному за-

ведению?

Возможности маневрирования ресурсами, предусмотрен-

ные законодательством об образовании и развитием принципа

автономии учебных заведений, ограничены установленными

бюджетными процедурами.

Все это позволяет предположить (да чего уж там, сделать

вывод), что бюджетная политика государства, точнее — финан-

совых органов, направлена в первую очередь на решение про-

блем учета и контроля использования бюджетных средств, а не

на решение проблем обеспечения деятельности (не говоря уж

о развитии) сферы образования.

Решение этих и других конкретных проблем бюджетного

финансирования видится по двум основным направлениям:

• совершенствование нормативно-методической базы бюд-

жетного финансирования образования;

• дальнейшее развитие и совершенствование организаци-

онно-экономического механизма функционирования системы

образования.

В рамках первого направления необходимо упорядочить

бюджетное законодательство, предусмотрев:  147

• передачу права утверждения сводной сметы доходов и

расходов образовательного учреждения руководителю этого

учреждения (порядок согласования расходов внутри учрежде-

ния устанавливается уставом, решением ученого совета и т.п.

открытой процедурой);

• включение бюджетополучателей в процедуру разработ-

ки проекта бюджета. Это обусловлено тем, что и действующий

порядок распределения бюджетных средств, и установленное

законодательством требование перехода к нормативам финан-

сирования должны предусматривать объективно сложившиеся

особенности отдельных образовательных учреждений, связан-

ных с их профилем, материальной базой, территориальным рас-

положением и другими факторами, которые не могут быть в

полной мере учтены главными распорядителями бюджетных

средств, составляющих проект бюджета;

• доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и

лимитов бюджетных ассигнований одной строкой;

• предоставление права бюджетополучателям осуществ-

лять расходование средств бюджета в пределах общей суммы

финансирования, самостоятельно определяя их распределение

по статьям экономической классификации;

• сохранение за бюджетным учреждением остатка средств,

обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря те-

кущего года на счете бюджетного учреждения.

Сейчас трудно определить направления дальнейшего совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования. Слишком многими факторами они определяются и слишком неопределенными могут быть и последствия изменений такого рода. Ясно одно, необходимо отказаться

от практики централизованного планирования структурных и

организационных преобразований в сфере образования, сделав

основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования (практика показывает, что введение новых финан-

совых механизмов, например нормативного финансирования,

порождает процессы рационализации сети учебных заведений

и их единичных размеров, интеграционные процессы).

 

23понятие внебюджетной  деятельности. Основные направления  и виды внебюджетной деятельности  образовательных учреждений

Внебюджетная деятельность образовательного учреждения — это деятельность,

  • направленная на оказание дополнительного объема образовательных услуг, осуществляемых сверх установленных заданий по приему обучающихся, с полной компенсацией производимых затрат за счет средств обучающихся;

  • иные виды предпринимательской деятельности разрешенных законодательством Российской Федерации.

 

Учреждение в соответствии со своим уставом может осуществлять платную (коммерческую) деятельность в области образования и в других областях, если это не идет в ущерб его основной деятельности.

2.2. Платная образовательная деятельность  Учреждения не может быть осуществлена  взамен и (или) в рамках образовательной  деятельности, финансируемой за  счет средств бюджета.

Размер оплаты за получение платных образовательных услуг устанавливается директором Учреждения по согласованию с управлением образования и науки области.

2.3. Учреждение  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации   и   Уставом   вправе   оказывать   по   договорам  с физическими и юридическими лицами, в том числе обучающимися за счет бюджетных   средств   (на   добровольной   основе),      не   предусмотренные соответствующими   образовательными   программами  и государственнымиобразовательными стандартами, платные дополнительные    образовательные услуги:

- обучение на курсах  по отдельным дисциплинам;

- переподготовка и повышение квалификации;

- углубленное изучение  отдельных дисциплин сверх учебных  программ;

- репетиторство;

- прочие образовательные  услуги.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

2.4. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность следующих видов:

- изготовление и реализация  собственной продукции, работ и  услуг;

- выполнение научно-исследовательских  работ на конкурсной основе, включая гранты;

- проведение благотворительных  мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- торговля покупными  товарами и оборудованием;

- проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий  и выставок и другие виды хозяйственной деятельности.

Доходы, полученные от такой деятельности, используются в соответствии с уставными целями.

2.5. Учреждение   вправе   вести   предпринимательскую   деятельность 
(оказание  посреднических  услуг,  долевое  участие  в деятельности  других учреждений  (в  том числе образовательных),  организаций),  которая  будет служить достижению целей, поставленных перед ним как образовательным учреждением начального профессионального образования.

2.6. Доходная (в том числе  предпринимательская) деятельность Учреждения может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.

2.7. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской  и иной 
приносящей    доход    деятельности,    после    уплаты    налогов    и    сборов, 
предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.

 

 

24 дополнительные  финансовые ресурсы образовательных  учреждений 

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в  редакции  Федерального  закона  от  13  января 1996 г.  N 12-ФЗ (ст. 41)    образовательное   учреждение,    независимо   от   его организационно - правовой формы,  вправе привлекать дополнительные финансовые,  в том числе валютные, средства за счет предоставления

платных   дополнительных  образовательных  и иных  предусмотренных уставом  образовательного  учреждения  услуг,   а  также  за  счет добровольных  пожертвований  и целевых  взносов физических и (или) юридических   лиц,   в   том  числе  иностранных  граждан  и (или)иностранных юридических лиц.

 

       Образовательное учреждение  вправе использовать дополнительные  привлеченные финансовые средства на  функционирование  и  развитие учреждения,  осуществление образовательного процесса,  в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.

 

       В условиях    значительного    дефицита   бюджетных   средств, выделяемых в последние  годы  на  содержание  и  развитие  системы образования,    образовательные   учреждения   явно   недостаточно используют имеющиеся возможности привлечения внебюджетных  средств от    предоставления    дополнительных    образовательных   услуг, спонсорских взносов физических и юридических лиц и т.п.

 

       В целях активизации работы  по привлечению внебюджетных  средств считаем  необходимым  и  в  связи  с  этим   рекомендуем   органам управления    образованием    субъектов    Российской   Федерации, муниципальным  органам  управления   образованием,   руководителям образовательных  учреждений  провести  соответствующую  работу  по  созданию фондов развития  образовательных  учреждений  (курируемых советами  фондов  или  попечительскими советами)  либо по открытию  внебюджетных   счетов   образовательных   учреждений.   При   этом целесообразно, чтобы в расходовании внебюджетных средств принимали  участие органы самоуправления образовательных учреждений.

 

       Привлечение образовательным     учреждением     дополнительных средств,  указанных выше, не влечет за собой снижения нормативов и (или)  абсолютных  размеров  его  финансирования  за  счет средств учредителя.

 

       Для  производства  различного  рода  финансовых  расчетов,   в частности  - с  внебюджетных  счетов,  образовательному учреждению необязательно   иметь   в  своем  штате  бухгалтера.   Достаточно, например,   заключить  соответствующий  договор  с соответствующей централизованной  бухгалтерией,   если  она  является  юридическим

 

   лицом, или с органом управления  образованием, если эта бухгалтерия  является его структурным подразделением.

 

       Внесение денежных средств (пожертвований) физическими и  (или) юридическими   лицами,   в   том   числе   родителями   (законными представителями    обучающихся),    осуществляется    только    на  добровольной   основе   целевым   назначением  на  расчетный  счет образовательного учреждения.

В благотворительном процессе участвуют благотворители и благополучатели. Посредником между ними выступаетблаготворительная организация.

Благотворителями образовательного учреждения могут быть не только родители, хотя они остаются основным контингентом для привлечения дополнительных средств в школу, также к благотворительности можно привлекать выпускников. Кроме того, особый контингент представляют родителипредприниматели, работу с ними можно вести не столько как с родителями, а в большей степени – как с предпринимателями. При желании как к благотворителям можно обратиться к кому угодно. Самое главное следует помнить, что благотворители могут определять цели, на которые пойдут их пожертвования, а также вправе получить отчет об их использовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25направления расход  бюд средств

26. существенные  условия при заключении договоров  бюджетными учреждениями

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров. Их условия, в том числе условие о сроке, определяются по соглашению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно действующему законодательству ограничение сроков договоров, заключаемых бюджетным учреждением, предусмотрено в первую очередь для тех из них, которые связаны с закупками товаров, работ, услуг для нужд этих учреждений.

Исходя из ч. 1 ст. 1, ст. 3, ч. 1 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), бюджетные учреждения обязаны заключать любые гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для любых своих потребностей только по итогам размещения заказа, проводимого в соответствии с этим Законом.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (на настоящий момент соответствующего нормативно-правового акта Правительством Российской Федерации не принято).

Кроме того, определенные ограничения по сроку устанавливаются в отношении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления и передаваемого ими субъектам малого и среднего предпринимательства по итогам конкурсов и аукционов в порядке, предусмотренномст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Срок указанных договоров не может быть менее 5 лет, а в отношении договоров аренды имущества бизнес-инкубаторов не может превышать 3 лет (п. 39, п. 113 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 N 67).

Информация о работе Характеристика системы Российского образования