Конституционно-правовые основы государственного управления в Узбекистане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью квалификационной работы является изучение правовых основ государственного управления. Достижение этой цели предполагает решение ряда задач, включающих в себя:
• критическое обобщение и систематизацию правовых основ государственного управления;
• определение факторов и условий становления государственного управления;
• описание зависимостей и механизмов соотнесения принципов демократии и государственного управления;
• выделение отличительных черт государственной службы, раскрывающих особенности ее трансформации в условиях углубления демократических реформ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
1.1. Теоретические основы государственного управления в Республике
Узбекистан ……………………………………………………………. 5
1.2. Правовое регулирувание государственного управления в Республике
Узбекистан ……………………………………………………………. 9
1.3. Система органов государственного управления …………………. 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
2.1. Организация государственного управления экономической и
социальной сферами в Республике Узбекистан ………………….. 19
2.2. Правовые аспекты управления административно-политическим
строительством в Республике Узбекистан ……………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………… 38

Вложенные файлы: 1 файл

МИ пр_осн_госупр.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Руководящая  литература

  1. Каримов И.А. По пути созидания. Т.4 –Т.: Узбекистан, 1996. - 349.
  2. Каримов И.А. Янгича ишлаш ва фикрлаш давр талаби. Т.5 – Т.: Узбекистан, 1997.- 384.
  3. Каримов И.А. Мыслить и работать по-новому -  требование времени.Т.6 – Т.: Ўзбекистон, 1998. – 429.
  4. Каримов И.А Свое будущее мы строим своими руками.Т.7 – Т.: Узбекистан, 1999.- 410.
  5. Каримов И.А. Наша высшая цель - независимость и процветание родины, свобода и благополучие народа.Т.8 –Т.: Узбекистан, 2000.- 528.
  6. Каримов И.А. За процветание родины - каждый из нас в ответе.Т.9 - Т.: Узбекистан, 2001.- 399.
  7. Каримов И.А. За безопасность и мир надо бороться.Т.10 - Т.: Узбекистан, 2002.- 416.
  8. Каримов И.А. Избранный нами путь - это путь демократического развития и сотрудничества с прогрессивным миром. Т.11 - Т.: Узбекистан, 2003.- 296.
  9. Каримов И.А. Мирная жизнь и безопасность страны зависят от единства и твердой воли нашего народа.Т.12 - Т.: Узбекистан, 2004.- 400.
  10. Каримов И.А. Узбекский народ никогда и ни от кого не будет зависеть.Т.13 - Т.: Узбекистан, 2005.- 448.
  11. Каримов И.А. Человек, его права и свободы, интересы – высшая ценность. Т.14 – Т.: Узбекистан, 2006. - 280.
  12. Каримов И.А. Либерализация общества, углубление реформ, повышение духовности и уровня жизни народа – критерий и цель всей нашей деятельности.Т.15. – Т.: Узбекистан, 2007. - 320.
  13. Каримов И. Узбекистан: 16 лет независимого развития / Доклад Президента Ислама Каримова на совместном заседании Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Аппарата Президента Республики Узбекистан, посвященном 16-й годовщине Независимости Узбекистана. – Народное слово, 31 августа 2007 г.
  14. Каримов И.А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране // Народное слово, 13 ноября 2010 г.

 

 

 

2. Нормативно-правовые  акты

  1. Конституция Республики Узбекистан. – Т.: Узбекистон, 2012.
  2. Гражданский кодекс Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года N 163-I и от 29 августа 1996 года N 256-I // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к N 2, N 11-12.
  3. Закон Республики Узбекистан от 30.08.1995 г. N 108-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995, N 9, ст. 183.
  4. Указ Президента Республики Узбекистан 13 ноября 2012 г. № УП-4483 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 46-47, ст. 521.
  5. Указ Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 г. N УП-3358  «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., N 23, ст. 229.
  6. Постановление Президента Республики Узбекистан от 24 октября 2011 года N ПП-1630 "О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" // ИПС Норма.
  7. Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.10.2012 г. N ПП-1843 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности функционирования информационно-коммуникационной системы органов государственной налоговой службы Республики Узбекистан" // "Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан", 2012 г., N 10, ст. 281;
  8. Постановление Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2008 года N ПП-853 «О мерах по дальнейшей оптимизации и  сокращению  численности управленческого персонала органов государственного и  хозяйственного управления» // Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан”, 2008 г., N 6, ст.256.
  9. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 г. № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 52, ст. 589.
  10. Положение о Сводном информационно-аналитическом департаменте по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий. Приложение к Постановлению КМ РУз от 11.11.2011 г. N 299// "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2011 г., N 45-46, ст. 474.
  11. Положение о Фонде развития информационно-коммуникационных технологий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.12.2012 г. N 356 // "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2012 г., N 51, ст. 577;
  12. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.12.2012 г. N 346 "О мерах по внедрению в деятельность судов современных информационно-коммуникационных технологий" // "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2012 г., N 50, ст. 560;
  13. Программа дальнейшего внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан на 2012-2014 годы. Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 21.03.2012 г. N ПП-1730 // "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2012 г., N 13, ст. 139.
  14. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 г. № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 52, ст. 589.
  15. 3. Специальная литература
  16. Алимов Х.Р., Соловьева Л.И. и др. Административное право Республики Узбекистан. Учебник для юридических вузов. - Т.: Адолат, 1998.;
  17. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2002.
  18. Хамедов И. Административное право. Учебник.- Т.: УМЭД, 2004.
  19. Ли А.А. Современное состояние административного законодательства Республики Узбекистан и тенденции его развития // Материалы международного симпозиума. - Т.,10-11 сентября 2005 г. – С.119
  20. Ли А.А. Административная юстиция в Узбекистане: основные черты и перспективы развития // Материалы пятого научного симпозиума Ассоциации Административного права азиатских стран. – Нагоя (Япония),  23-25 ноября 2002 г. – С. 7.
  21. Кутыбаева Е.Д. Приобретеные направления развития административно-правовой науки в Республики Узбекистан. // Ж. Хукук, Право, Law. – 2000. С. 13 б.
  22. Децентрализация и человеческое развитие.Узбекистан-2005. /Доклад о человеческом развитии. UNDP, Т., 2005. С. 38.
  23. Хожиев Э. Ижтимоий бошқарув моҳияти ва ўзига хос хусусиятлари. // Илмий-анжуман материаллари. – Т.: ТДЮИ, 2005. – Б. 73.
  24. Билолхужаева Ш. Проблемы правовой регуляции государственной службы. // Материалы международного симпозиума. 10-11 сентября 2005 г. – Т.: ТГЮИ, 2005. – С. 276
  25. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего  Российской Федерации.// Ж. Государство и право, 2003, №9. С. 18.
  26. Andersen K. Reengineering public sector organizations using information technology // Reinventing government in the information Age, ed. by R.Heeks, L: Routledge, 1999.
  27. Brodhag Ch. Information, gouvernance et development durable // International Political Science Review. 2000. Vol. 21. N 3.
  28. Bekkers V. New Forms of Steering and Ambivalency of Transparency// Pubic Administration in the Information Age ed. by I. Th. M. Snellen and W.B.H.J. van de Donk, IOS Press 1998.
  29. Виноградова Т. Общественное участие как необходимый компонент работы центров публичной политики // Публичная политика в сфере мягкой безопасности: Балтийское измерение / Под ред. А. Ю. Сунгурова и др. СПб., 2003.
  30. Giddens A. The Nation State and Violence: Volume Two of a Contemporary Critique of Historical Materialism. - Cambridge: Polity, 1985.
  31. Государственная служба. Комплексный подход./ п.ред. А.Г. Барабашева и А.В. Оболонского. – М., Дело, 1999.
  32. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2003.
  33. Liebowitz J. Addressing the Human Capital Crisis in the Federal Government: A Knowledge Management Perspective. Butterworth–Neinemann, 2003.
  34. Osborne, D., Gaebler, T., Reinventing Government, Plume Books, 1993.
  35. Habermas J. The structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society. - Cambridge: Polity, 1989.

1 Каримов И.А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране. Доклад на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 ноября 2010 года. // «Народное слово» 13 ноября 2010 г.

2 Каримов И.А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране. Доклад на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 ноября 2010 года. // «Народное слово» 13 ноября 2010 г.

3 Andersen K. Reengineering public sector organizations using information technology // Reinventing government in the information Age, ed. by R.Heeks, L: Routledge, 1999. P. 31.

4 Bekkers V. New Forms of Steering and Ambivalency of Transparency// Pubic Administration in the Information Age ed. by I. Th. M. Snellen and W.B.H.J. van de Donk, IOS Press 1998. P. 69.

5 См.: Алимов Х.Р., Соловьева Л.И. и др. Административное право Республики Узбекистан. Учебник для юридических вузов. - Т.: Адолат, 1998. С. 124; Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2002. С. 143.

6 Хамедов И. Административное право. Учебник.- Т.: УМЭД, 2004. С. 52.

7 Habermas J. The structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society. - Cambridge: Polity, 1989. P. 29/

8 Ли А.А. Современное состояние административного законодательства Республики Узбекистан и тенденции его развития // Материалы международного симпозиума. - Т.,10-11 сентября 2005 г. – С.119

9 Ли А.А. Современное состояние административного законодательства Республики Узбекистан и тенденции его развития // Материалы международного симпозиума. - Т.,10-11 сентября 2005 г. – С. 120.

10 Ли А.А. Административная юстиция в Узбекистане: основные черты и перспективы развития // Материалы пятого научного симпозиума Ассоциации Административного права азиатских стран. – Нагоя (Япония),  23-25 ноября 2002 г. – С. 7.

11 Кутыбаева Е.Д. Приобретеные направления развития административно-правовой науки в Республики Узбекистан. // Ж. Хукук, Право, Law. – 2000. С. 13 б.

12 Кутыбаева Е.Д. Конституционно-правовые основы организации и деятельности местных органов исполнительной власти Республики Каракалпакстан. // Наука и образование Южного Казахстана. 1998. №8. – С. 139

13 Указ Президента Республики Узбекистан 13 ноября 2012 г. № УП-4483 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 46-47, ст. 521.

14 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 г. № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 52, ст. 589.

15 Указ Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 г. N УП-3358  «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., N 23, ст. 229.

16 Хамедов И. Административное право. Учебник.- Т.: УМЭД, 2004. С. 94.

17 Кутыбаева Е.Д. Правовые основы взаимоотношений местных органов исполнительной власти с органами самоуправления граждан (по материалам Республики Каракалпакстан).  (Труды международной научно-технической и учебно-методологической конференции) Наука и образование-эффективные рычаги реализации стратегии. – К.: Алматы, Гылым. 1999. – С. 122.

18 Децентрализация и человеческое развитие.Узбекистан-2005. /Доклад о человеческом развитии. UNDP, Т., 2005. С. 64-65.

19 Ли А.А. Административно-правовое регулирование в сфере разгосударствления и приватизации в Республике Узбекистан // Материалы пятого научного симпозиума Ассоциации Административного права азиатских стран. – Нагоя (Япония),  23-25 ноября 2002 г.- С. 13.

20 Гражданский кодекс Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года N 163-I и от 29 августа 1996 года N 256-I // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к N 2, N 11-12.

21 Децентрализация и человеческое развитие.Узбекистан-2005. /Доклад о человеческом развитии. UNDP, Т., 2005. С. 38.

22 Постановление Президента Республики Узбекистан от 24 октября 2011 года N ПП-1630 "О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" // ИПС Норма

23 Положение о Сводном информационно-аналитическом департаменте по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий. Приложение к Постановлению КМ РУз от 11.11.2011 г. N 299// "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2011 г., N 45-46, ст. 474.

24 Положение о Сводном информационно-аналитическом департаменте по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий. Приложение к Постановлению КМ РУз от 11.11.2011 г. N 299// "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2011 г., N 45-46, ст. 474.

25 Ли А.А. Административно-правовое регулирование в сфере разгосударствления и приватизации в Республике Узбекистан // Материалы пятого научного симпозиума Ассоциации Административного права азиатских стран. – Нагоя (Япония),  23-25 ноября 2002 г.- С. 15.

26 Указ Президента Республики Узбекистан 13 ноября 2012 г. № УП-4483 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 46-47, ст. 521.

27 Хожиев Э. Ижтимоий бошқарув моҳияти ва ўзига хос хусусиятлари. // Илмий-анжуман материаллари. – Т.: ТДЮИ, 2005. – Б. 73.

28 Ли А.А. Административная юстиция в Узбекистане: основные черты и перспективы развития // Материалы пятого научного симпозиума Ассоциации Административного права азиатских стран. – Нагоя (Япония),  23-25 ноября 2002 г. – С. 3.

29 См.: Постановление Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2008 года N ПП-853 «О мерах по дальнейшей оптимизации и  сокращению  численности управленческого персонала органов государственного и  хозяйственного управления» // Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан”, 2008 г., N 6, ст.256.

30 Положение о Фонде развития информационно-коммуникационных технологий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.12.2012 г. N 356 // "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2012 г., N 51, ст. 577; Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.12.2012 г. N 346 "О мерах по внедрению в деятельность судов современных информационно-коммуникационных технологий" // "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2012 г., N 50, ст. 560; Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.10.2012 г. N ПП-1843 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности функционирования информационно-коммуникационной системы органов государственной налоговой службы Республики Узбекистан" // "Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан", 2012 г., N 10, ст. 281; Программа дальнейшего внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан на 2012-2014 годы. Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 21.03.2012 г. N ПП-1730 // "Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2012 г., N 13, ст. 139.

31 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 г. № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 52, ст. 589.

32 Билолхужаева Ш. Проблемы правовой регуляции государственной службы. // Материалы международного симпозиума. 10-11 сентября 2005 г. – Т.: ТГЮИ, 2005. – С. 276

33 Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации.// Ж. Государство и право, 2003, №9. С. 18.

34 Государственная служба. Комплексный подход./ п.ред. А.Г. Барабашева и А.В. Оболонского. – М., Дело, 1999. C. 147.

35 Виноградова Т. Общественное участие как необходимый компонент работы центров публичной политики // Публичная политика в сфере мягкой безопасности: Балтийское измерение / Под ред. А. Ю. Сунгурова и др. СПб., 2003. C. 45.

36 Ли А.А. К вопросу об Административно-процессуальном Кодексе Республики Узбекистан // Материалы международной конференции. - Т.: ТГЮИ, 2004. С.119.

37 Закон Республики Узбекистан от 30.08.1995 г. N 108-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995, N 9, ст. 183.

38 Указ Президента Республики Узбекистан 13 ноября 2012 г. № УП-4483 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 46-47, ст. 521.

39 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 г. № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 52, ст. 589.




Информация о работе Конституционно-правовые основы государственного управления в Узбекистане