Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:53, реферат
Своеобразие предмета политологии состоит в том, что все социальные явления рассматриваются соотносительно политической власти. Однако разногласия в понимании того, что изучает политическая наука, сохраняются. При всех различиях в понимании сущности политической науки большинство исследователей склонны считать ее предметом взаимодействия по поводу власти. Наиболее активными участниками этих взаимодействий выступают государство, общество и индивид. Следовательно, политическую науку можно определить как науку об устройстве, распределении и осуществлении власти в обществе, реализуемой через взаимодействие государства, общества и индивида.
2.2 Повышение уровня и качества
жизни населения является
2.3 Этапы социальной политики:
1 этап – принятие социальной
доктрины общества, определение
социальных целей (
2 этап. В рамках каждого из
указанных направлений
3 этап. Все целевые программы
по всем направлениям
направлений государственной политики задаются социальные ориентиры, устанавливаются сроки, выделяются ресурсы, определяются ответственность и пути реализации уточненных программ.
2.4 Субъекты социальной политики
государства: законодательные,
Поэтому социальная политика не сводится
только к деятельности органов власти,
занимающихся социальными вопросами.
В ее выработке и реализации принимают
участие все гражданские
2.5 Функции социального
I уровень - государство разрабатывает
социальные стандарты и
II уровень – регионам
IIIуровень – муниципальные сообщества, органы местного самоуправления
14.Государственная молодежная политика:цели,задачи,программа
Молодежная политика как отдельное направление политики современных государств выделяется в 60-е гг. 20в. Молодежная политика – это система социально экономических, политических, организационных и правовых лет, направленных на поддержку молодых людей. Её цель разрешение молодежных проблем, социальное становление и развитие молодежи, раскрытие и использование её потенциала в интересах общества. Необходимость проведения молодежной политики объясняется следующим:
Молодежь – это главный ресурс
общества, ценности и взгляды которого
оказывают все большее влияние
на общество и происходящие в нем
процессы. Как демографическая группа
(Юнеско – люди 15-30 лет) молодежь испытывает
всё большие трудности в жизни,
легче поддается
Основными направлениями молодежной политики являются.
Профориентация. Трудоустройство
молодежи. Поддержка молодой семье
и развитие центров содействия
семьи в решении возникающих
проблем. Государственная
Государственная молодежная политика призвана обеспечить:
· стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
· становление патриотов России,
граждан правового, демократического
государства, способных к социализации
в условиях гражданского общества,
уважающих права и свободы
личности, использующих возможности
правовой системы, обладающих высокой
государственностью и проявляющих
национальную и религиозную терпимость,
уважительное отношение к языкам,
традициям и культуре других народов,
толерантность к духовному
· формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;
· разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
· формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
· становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;
· освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.
Государственная молодежная политика проводится в отношении:
· граждан Российском Федерации, включая лиц с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет;
· иностранных граждан, лиц без
гражданств в возрасте от 14 до 30 лет
- в той мере, в какой их пребывание
на территории Российской Федерации
влечет за собой соответствующие
обязанности федеральных
· молодых семей - семей, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
· молодежных объединений.
I. Цели и задачи государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:
· создания правовых, социально-экономических
условий выбора молодыми гражданами
своего жизненного пути, осуществления
выдвигаемых ими программ (проектов)
в области государственной
· воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов;
· реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
· содействие социальному, культурному,
духовному и физическому
· недопущение дискриминации
· создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
· расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
· реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.
Цели государственной
Государственная молодежная политика в Российской Федерации направлена на поддержку и стимулирование семей, предприятий и учреждений некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных условий жизни молодежи, по ее воспитанию, обучению и развитию.
15.этническая политика в Республики Беларусь
В РБ проживает более 130 этносов, что обуславливает важность проведения этнической политики. Она направлена на урегулирование взаимоотношений между этническими группами, а также на возрастание роли государства в этом процессе. Основой её осуществления является нормативные акты: о гражданстве, о национальном меньшинстве, об образовании. Этническая политика ориентирована на обеспечение каждому человеку независимо от этнической принадлежности всех прав, закрепленных в Конституции в том числе право на обучение на родном языке, сохранение и развитие национальной культуры и традиции. Особое значение имеет работа по укреплению связей с белорусами, проживающими за рубежом.
16.Религия и её институты в Республике Беларусь
Верующие люди составляют подавляющее
большинство населения нашей
планеты. Многообразие их религиозной
жизни, если брать только её внешнюю
сторону, проявляется в сложнейшей
системе исторически
Верующими себя считают около половины опрошенных. Количество неверующих колеблется в районе 14-20 %.
По официальным данным, сегодня общая численность религиозных общин в республике, представляющих 25 конфессий, церквей, религиозных направлений и деноминаций, составляет 2953. В числе зарегистрированных религиозных общин православными являются 1399, старообрядческими-33, Римско-католической церкви принадлежит 440, Евангельским христианам-баптистам - 267, Адвентистам седьмого дня - 74, Христианам веры евангельской - 493. В Беларуси насчитывается 13 греко-католических общин, новоапостольских - 21, Свидетелей Иеговы - 26, лютеранских - 27, иудейских - 29, исламских - 24, бахай - 5, мормонов -4, кришнаитов -6, первых христиан - 1. Число религиозных общин продолжает увеличиваться.
Па территории Беларуси имеется 1175 православных церквей, 435 костелов, 8 синагог, 6 мечетей и другие культовые сооружения. Всего насчитывается 2063 культовые помещения.
В настоящее время строится 245 новых культовых зданий, втом числе православных - 172, католических-45, протестантских-25, многие культовые сооружения ремонтируются и находятся па реставрации.
В республике со своими уставами действуют 150 религиозных организаций, имеющих общеконфессиональное значение. Имеются такие религиозные организации, как православная и две католические духовные семинарии, православная академия и духовные училища. Кадры служителей культа готовятся в одном высшем учебном заведении Евангельских христиан-баптистов и в двух - Христиан веры евангельской. В Беларуси функционируют 27 православных п 8 католических монастырей, 24 протестантские миссионерские организации, 45 религиозных центров и управлений (республиканских и областных). Среди них 11 православных и 4 католические епархии. С их учетом численность религиозных организаций достигла 3 103.
В религиозных организациях работают 2860 служителей культа, в том числе 1438 православных священников и 381 католический ксендз (192 из них являются иностранными гражданами).
Религиозная жизнь в Беларуси представляет
собой сложную систему
обществе в целом, ее внедрение в ту или иную общественную сферу напрямую связаны с политикой и идеологией государства.
Религиозная жизнь как составная часть общественной жизни, с одной стороны, является совокупностью универсальных общебелорусских, с другой стороны, - специфических региональных оценок и особенностей. Поэтому общегосударственные и региональные компоненты в одних случаях, взаимодействуя между собой, формируют систему гармоничного взаимообогащающего существования, в других - вступают в противоречие, приводят к отчуждению и разграничению в религиозной среде.
Специфика современной религиозной
ситуации заключается в следующем:
наблюдается повышение роли религиозного
фактора, что проявляется в росте
религиозных организаций; выделяется
религиозная
Информация о работе Политология как наука и учебная дисциплина