Совершенствование КД розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:40, дипломная работа

Краткое описание

В данной дипломной работе рассмотрен эффект от модернизации процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт», а также проведен сравнительный анализ с уже существующим процессом. Целью данного дипломного проекта является модернизация уже существующего в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец для выявления возможных резервов повышения производительности и экономических показателей данной линии.

Вложенные файлы: 1 файл

Рамочка заполненная с дипломом.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)




АННОТАЦИЯ

 

         В данной дипломной работе рассмотрен эффект от модернизации процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт», а также проведен сравнительный анализ с уже существующим процессом.

        Структура работы представлена введением, пятью главами, десятью параграфами, заключением и списком литературы.

         Во введении определены актуальность темы, цели и задачи, поставленные в дипломной работе, и объект и предмет исследования. В заключение сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследованию.

         В работе использована 1 таблица, 3 рисунка и 4 приложения, список использованной литературы содержит 47 источников. Общий объем дипломной работы составляет 79 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Морской порт – это организация, которая берет на себя функции по перегрузке грузов с суши на море и обратно.

       Если давать более полное определение, то под морским портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами. Совокупность ряда операций и последовательность действий, совершаемых с грузом при его передаче с одного транспортного средства на другое через склад или минуя его, представляет собой перегрузочный процесс. В создании материально-технической базы в нашей стране значительная роль принадлежит подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузо-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций в народном хозяйстве. 
      Насыщенность производства средствами механизации трудоемких и тяжелых работ, уровень механизации технологического процесса определяют степень совершенства технологического процесса и производительность труда не предприятии. 
      Тема данного дипломного проекта, разработка оптимальной технологии и организации перегрузочного процесса, является более чем актуальной, так как от того, насколько оптимальна технология перегрузки грузов в порту, напрямую зависит увеличение транспортно-экономических характеристик порта – пропускной способности, грузооборота, судооборота.

        Целью данного дипломного проекта является модернизация уже существующего в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец для выявления возможных резервов повышения производительности и экономических показателей данной линии.

         Задачами дипломного проекта являются: оценка влияния модернизации оборудования предприятия на результаты его деятельности, а также виды, цели и методы модернизации оборудования; проанализировать состояние ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» как транспортного предприятия и дать общую характеристику производственной деятельности, а также проанализировать организационную структуру и анализ хозяйственной деятельности предприятия; проанализировать уже существующий процесс перегрузки стали в рулонах с установкой на торец и произвести обзор технической оснащенности порта; предложить свой способ модернизации процесса перегрузки стали в рулонах и рассчитать производственные показатели модернизированной технологии перегрузки, при этом постараться выявить недостатки существующей схемы; определить экономический эффект от предложенных мероприятий; рассмотреть существующие методы охраны труда на предприятии; подвести итоги проделанной работы.

        Теоритической базой исследования поставленного вопроса являются научные труды, разработки и предложения российских ученых, которые  внесли большой вклад в решение вопросов совершенствования организации деятельности и перегрузочных процессов морских портов, повышение эффективности их работы, а именно: В.З. Ананьина, Л.Д. Ветренко, А.С. Фролов, А.Р. Магамадов, Н.Ф. Лазарев, А.В. Степанец, Н.Е. Воевудский, Э.П. Громовой, М.М. Горбатый, А.А. Смехов и др..

         Эмпирической базой исследования являются сводные таблицы ежегодных финансовых отчетов ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» взятые с официального сайта предприятия, а также собственные расчеты производственных и финансовых показателей.

 

 

 

 

1 ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ  МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ НА  РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИТИЯ

 

    1. Виды и цели модернизации оборудования

 

           Слово «модернизация» происходит от французского moderne –новейший. Модернизация оборудования означает его обновление, приведение в соответствие с новыми современными техническими требованиями, а также внесение в конструкцию машины изменений и усовершенствований, повышающих ее технический уровень и эксплуатационные параметры - производительность, долговечность и точность, безопасность работы, легкость обслуживания.           Модернизация средств труда – совершенствование действующих средств труда и приведение их в состояние, отвечающее современному технико – экономическому уровню производства, путем конструктивных изменений, замены и упрочнения узлов и деталей, установки приспособлений и приборов для механизации и автоматизации производственных операций.

Модернизация средств труда является постоянной формой обновления основных фондов, главным образом орудий труда, прежде всего машин и оборудования. Она предусматривает внесение в их конструкцию частичных изменений, приводящих к повышению технического уровня и улучшению экономических показателей работы. Модернизация средств труда позволяет частично устранить моральный износ основных фондов.

         Особенно эффективна комплексная модернизация средств труда, осуществляемая одновременно с внедрением более прогрессивных технологических процессов, комплексной механизацией и автоматизацией производства, углублением специализации. В результате модернизации средств труда оборудование включается в поточные и автоматизированные линии, оснащается специальными технологическими приспособлениями и оснасткой. Модернизация оборудования повышает его производительность, точность работы и износоустойчивость, улучшает условия труда. Затраты на модернизацию средств труда возмещаются обычно в короткие сроки (в пределах двух лет).

Модернизация оборудования может производиться по следующим направлениям:

    1. Усовершенствование конструкций действующих машин, повышающих их режимные характеристики и технические возможности;
    2. Механизация и автоматизация, позволяющие увеличить производительность оборудования;
    3. Перевод оборудования на программное управление;

Модернизация основных производственных фондов эффективна , если в результате ее проведения возрастает годовой объем производства, снижается себестоимость продукции, повышаются, производительность труда и рентабельность производства.

Цели модернизации на предприятии:

    1. Выпуск новой продукции или продукции с улучшенными характеристиками;
    2. Повышение эффективности парка технологического оборудования;
    3. Сокращение трудоемкости производственных процессов и, как следствие, оптимизация численности операционного персонала;
    4. Сокращение длительности операционного цикла изготовления продукции;
    5. Сокращение потерь (производственных и непроизводственных);
    6. Сокращение себестоимости изделия (за счет применения прогрессивных технологий, материалов, экономии трудовых энергоресурсов).

Различают малую модернизацию и модернизацию комплекса средств труда. Малая модернизация проводится по отдельным видам оборудования, источниками ее финансирования, как правило, являются средства амортизационного фонда. Модернизация комплекса средств труда связана с группой оборудования, источником ее проведения являются средства, предназначенные на капитальные вложения, такие как фонд развития производства, науки и техники, долгосрочные кредиты и т. д. По степени обновления различают частичную и комплексную модернизацию. По способам и задачам проведения различают модернизацию типовую и целевую. Типовая модернизация – это массовые однотипные изменения в серийных конструкциях; целевая – усовершенствования, связанные с потребностями конкретного производства.

         Условную экономию или дополнительную прибыль от проведения модернизации можно определить по формуле:

DC=DП=(C1-C2)*V2,где

DC – снижение себестоимости продукции;

DП – дополнительная прибыль;

C1, C2 – себестоимость изготовления единицы продукции до и после проведения модернизации;

V2 – объем выпуска продукции после.

         Модернизацию производят также для устранения морального износа оборудования. В этом случае отпадает необходимость замены морально устаревшего оборудования, что продлевает срок его службы. Однако в некоторых случаях имеет смысл заменить морально устаревшее оборудование на новое, способное выполнять все возложенные на него операции. Данную замену можно также отнести к одному из видов модернизации и эффект от неё, в некоторых случаях, оказывается значительно больше чем от замены отдельных узлов механизма. В России ежегодно подвергаются модернизации десятки тысяч единиц оборудования, в результате чего морально устаревшее (не отвечающее современным требованиям производства) оборудование получает новые свойства, необходимые для его эффективного использования. Следует отметить, что любая модернизация должна быть экономически обоснована. Поэтому в процессе ее проектирования производятся соответствующие экономические расчеты, которые определяют целесообразность намеченной работы по модернизации не только для предприятия, где усовершенствованное оборудование будет использоваться, но и для потребителей изделий, обработанных на нем. Главными задачами модернизации действующего оборудования являются: повышение уровня механизации и автоматизации, увеличение производительности, расширение технологических возможностей, обеспечение требований техники безопасности и т. п. В последнее время первостепенное значение имеет повышение точности и другие качественные показатели модернизируемого оборудования. Опыт показывает, что модернизация в сфере перегрузочного оборудования для повышения их производительности в большинстве случаев экономически оправдана, так как приобретение нового оборудования более высокого класса всегда связано со значительными материальными затратами. При составлении планов модернизации учитываются рационализаторские предложения. Причем наибольший эффект приносят, как правило, те предложения, которые разработаны бригадами в составе мастеров и инженеров. Все виды ремонта оборудования проводятся в основном работниками ремонтных служб по годовым и месячным планам. Однако непосредственное участие в этих работах наладчиков и рабочих операторов, как показывает опыт многих предприятий, дает значительный эффект. Это объясняется не только тем, что оператор может лично проследить за качеством выполнения ремонта оборудования, на котором он работает, но и тем, что он получает практическую возможность больше вникнуть в кинематику используемого оборудования, лучше узнать причины и факторы, вызывающие различные отклонения в его работе.  Экономически обосновано проводить модернизацию оборудования при окупаемости затрат в 2-3 года, повышении производительности машины не меньше чем на 20-30 % и планируемом сроке эксплуатации данного оборудования не менее 5 лет. Модернизация оборудования обычно проводится в процессе выполнения ремонтных работ и обязательно при капитальном ремонте.

        Результатом многочисленных примеров реализованных программ технического перевооружения является новое, но неэффективно работающее оборудование, существенно не увеличивающее прибыли.

         Таким образом, нужна не просто модернизация, а эффективная модернизация, повышающая рентабельность предприятий, увеличивающая уровень инновационности продукции, и ее потребительских свойств.

 

 

 

 

    1. Методы модернизации оборудования

 

         В процессе эксплуатации любой машины в той или иной мере теряются ее первоначальные эксплуатационные качества в результате естественного износа трущихся пар или существенного разрушения отдельных деталей. Это приводит к снижению ее точности и производительности, а в некоторых случаях к полной потере работоспособности. С целью восстановления характеристик оборудования в соответствии с паспортными данными производится его ремонт — замена быстроизнашиваемых частей, исправление отдельных деталей и узлов, регулировка механизмов.

         К виду модернизации также можно отнести ремонт оборудования. Для предотвращения внезапного выхода оборудования из строя разработана система планово – предупредительного ремонта. Эта система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы. Основных систем планового ремонта три:

         1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановых ремонтов каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства и строгого учета наработки оборудования. 
         2. Система послеосмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка. 
         3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего на постоянном режиме.

        Техническое обслуживание оборудования представляет собой комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению, при ожидании, хранении и транспортировании. Основные виды работ планового и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую: 
         1. Ежесменную уборку, чистку и смазку оборудования рабочим, обслуживающим машину; 
         2. Ежесменный и периодический, а также плановый осмотр оборудования оператором и слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе; 
         3. Своевременную промывку механизмов оборудования, пополнение и смену масел, выполняемые во время перерывов в работе и в нерабочие смены слесарями-ремонтниками; 
         4. Профилактическую регулировку, обтяжку крепежа и замену быстроизнашивающихся деталей; 
         5. Периодическую проверку геометрической и технологической точности оборудования; 
         6. Осмотр оборудования слесарем-ремонтником при участии оператора с целью выявления объема работ очередного ремонта;

Информация о работе Совершенствование КД розничного торгового предприятия