Совершенствование КД розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:40, дипломная работа

Краткое описание

В данной дипломной работе рассмотрен эффект от модернизации процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт», а также проведен сравнительный анализ с уже существующим процессом. Целью данного дипломного проекта является модернизация уже существующего в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец для выявления возможных резервов повышения производительности и экономических показателей данной линии.

Вложенные файлы: 1 файл

Рамочка заполненная с дипломом.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

         7. Замену случайно отказавших деталей или восстановление их работоспособности, а также восстановление случайных нарушений регулировки. 
Работы, связанные с электрооборудованием и электронными устройствами, а также профилактические испытания этих устройств выполняются с участием электриков и электронщиков. 
         Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и ресурсов оборудования либо его составных частей. По способу организации различают два вида ремонта: 
         1. Плановый ремонт, выполняемый после определенной наработки оборудования или при достижении им установленного нормами технического состояния. Он проводится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. 
         2. Неплановый ремонт, возможность которого также предусмотрена системой планово-предупредительного ремонта и который проводится при необходимости и с целью устранения последствий отказов или происшествий. К неплановому ремонту относится аварийный ремонт, вызванный дефектами конструкции или изготовления оборудования, дефектами предыдущего ремонта либо нарушением технических условий эксплуатации.

         Ремонтный цикл - время работы оборудования (в часах) от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов планового ремонта и технического обслуживания за ремонтный цикл.

        Основными направлениями модернизации промышленного оборудования являются: 
         1. Увеличение производительности машины за счет повышения мощности приводов и частоты вращения, числа ходов и величины подач рабочих органов. Для этого производится замена двигателя и изменение кинематики отдельных механизмов машины, а также за счет механизации и автоматизации таких процессов, как крепление и снятие детали, смена скоростей и подач, холостой ход, измерение размеров и шероховатостей поверхности детали. 
         2. Повышение точности, расширение технологических возможностей и изменение технологического назначения оборудования. 
         3. Увеличение долговечности и надежности оборудования за счет повышения износостойкости ответственных деталей, улучшения условий смазки, установки защитных устройств, усиления слабых звеньев. 
         4. Повышение безопасности работы и облегчение обслуживания машины за счет установки блокирующих устройств, ограждений опасных зон, упоров и конечных выключателей, различной сигнализации, предохранительных устройств и т. д.

 

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ  ОАО «НМТП» КАК ТРАНСПОРТНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Общая характеристика  производственной деятельности ОАО «НМТП»

 

Новороссийск, расположенный  на берегу незамерзающей и удобной  для судоходства Цемесской бухты, был основан как город-порт 12 сентября 1838 года.

Морская торговля стала  основным направлением деятельности населения  города. В 1846 году Новороссийск посетили 102 российских судна и 17 иностранных. В те годы порт экспортировал рожь, пшеницу, мед, рыбу, табак, сахар. Молодой город рос и завоевывал международный авторитет, но еще не играл большой роли в торговой жизни России. Оторванность от богатого Кубанского края и центральных губерний мешала его быстрому росту. В 1887 году общий грузооборот составлял лишь 7,5 тыс. пудов; в порту не было никаких сооружений, кроме деревянной пристани общества "Русский стандарт".

Зерно составляло главный предмет экспорта Новороссийского порта. В город шли зерновые грузы с Дона, Поволжья, Ставрополя и Кубани. Порт, ставший центром хлебной торговли России, оказался уже не в состоянии справиться с мощным грузовым потоком. Поэтому в нем были построены каменные, деревянные и металлические амбары, в 1894 году сооружен по американскому плану элеватор емкостью 3 млн. пудов (45 тыс. т), не имеющий себе равного не только в России, но и в Европе. Разгрузочно-погрузочные работы, приемка, очистка зерна были частично механизированы. От элеватора к пристани была проложена магистральная галерея с транспортерами.

На восточной стороне  порта под защитой Восточного мола была построена набережная протяженностью 844 м. Отсюда производилась отправка цемента. Каботажный мол, сооружённый на западной стороне порта, имел длину 246 м. и служил для причала небольших пассажирских пароходов, совершавших рейсы в

  ближайшие порты, обслуживал парусные суда.

В 1920 году после изгнания из города деникинцев, стало возможным  осуществление мероприятий по национализации порта. В ведение созданного Управления порта были переданы все гидротехнические сооружения, принадлежавшие прежде Владикавказской железной дороге и другим акционерным обществам и частным владельцам

В ведении Управления порта находились морские агентства в Анапе, Геленджике, Джубге, Архипо-Осиповке, механические мастерские, док, эллинг, судостроительная верфь и все морские сооружения и службы.

К 1940 году Новороссийский морской торговый порт состоял из четырех погрузочно-разгрузочных районов, импортного и цементного пирсов, каботажного участка, Восточной набережной. Портовая территория занимала 106,5 га. Количество причалов составляло 41 с их общей протяженностью 4 686 погонных метров. Часовая производительность погрузо-разгрузочных работ составляла 1 033 т, а общий экономический грузооборот за 1940 год достигал 1 554 тыс. т. В порту насчитывалось 2 076 работников, в том числе 509 грузчиков.

Таким образом, Новороссийский порт, построенный и оборудованный  Акционерным обществом Владикавказской железной дороги, на рубеже XIX-XX вв. стал крупным торговым центром Северного Кавказа.

 В конце девяностых  годов был реализован проект  защиты судов, стоящих у причалов  порта, от штормовых ветров: силами  портовых рабочих сооружаются  два мола – восточный и западный.

В настоящее  время в порту Новороссийск действуют несколько стивидорных компаний. Крупнейшей из них является ОАО “Новороссийский Морской Торговый Порт”, образованное в результате приватизации российских портов в 1992 году. Основными подразделениями ОАО “НМТП” по переработке сухих грузов являются: Западный пирс, Центральный пирс, Восточный пирс. В состав ОАО “НМТП” также входят: Нефтерайон “Шесхарис”, База Внутрипортовой Механизации, Пассажирские морские вокзалы Новороссийск и Анапа. ОАО “НМТП” эксплуатирует наиболее глубоководные в регионе СНГ и Балтии морские причалы. Максимальная глубина у сухогрузных причалов компании 13,5 м, у нефтеналивных 24 м. Незамерзающая Цемесская бухта, а также система молов и волноломов определяют круглогодичный график навигации в порту. Безопасность судоходства обеспечивается Службой движения судов, которая с помощью специализированной компьютерной системы отслеживает и регулирует все перемещения судов в пределах порта, на рейде и якорных стоянках. Помимо развитой причальной инфраструктуры Новороссийский порт связан разветвленной сетью железных дорог и автомагистралей с важнейшими промышленными и административными центрами в России, Закавказье и Средней Азии.

В числе основных географических регионов, торговые связи с которыми обслуживает ОАО “НМТП” - Южная и Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африка, Средиземноморье и Южная Америка. Относительная близость Новороссийска к крупнейшим зарубежным рынкам определяет максимальную экономическую привлекательность грузоперевозок через наш порт. Западный пирс - крупнейший из трех сухогрузных терминалов ОАО “НМТП”. Здесь перерабатываются: черные и цветные металлы, контейнеры, бумага / целлюлоза, химические удобрения, зерно. На Западном пирсе перерабатываются большие объемы металлов, в частности рулонной стали и слябов. Кроме того, здесь производится обработка значительного количества экспортируемых минеральных удобрений навалом. Располагающий несколькими причалами зерновой комплекс был модернизирован с целью обеспечения возможности, как разгрузки, так и погрузки судов с использованием специализированного конвейерного и пневматического оборудования. Два причала специализируются на обработке вин, растительных масел и других жидких продовольственных и химических грузов наливом. На Западном пирсе наибольшие в рамках НМТП глубины у сухогрузных причалов, которые обеспечивают обработку судов с осадкой до 13 м. Он также располагает значительными крытыми и открытыми складскими площадями. На Западном пирсе осуществляется обработка порядка 5 миллионов тонн груза в год. Пирс оборудован подъездными железнодорожными путями, электроснабжением, водоснабжением, портальными кранами, перегрузочными устройствами, линиями связи, складскими

 помещениями и площадками.

Второй по величине сухогрузный терминал порта, Восточный пирс располагает крупнейшим комплексом по переработке сахара-сырца. Среди прочих перерабатываемых грузов преобладают черные и цветные металлы. На терминале располагается склад для рефрижераторных грузов емкостью 5000 тонн. Крупнейший специализированный терминал по обработке цемента и металлолома, Восточный пирс также располагает комплексом для перегрузки химудобрений навалом. Восточный пирс является старейшим грузовым районом порта - местом, где начиналось развитие портового хозяйства Новороссийска. В настоящее время Восточный пирс располагает современным оборудованием для обработки широкой номенклатуры генеральных и навалочных грузов. На пирсе располагаются два пневматических зерновых перегружателя высокой производительности. Восточный пирс так же соединен трубопроводом с припортовым цементным заводом, что позволяет производить погрузку цемента навалом с помощью специальных пневматических перегружателей непосредственно со складов завода. Рядом располагается специализированный склад, оборудованный установкой для пакетирования цемента. Несколько причалов на Восточном пирсе специализированы для погрузки металлолома. Здесь также осуществляется обработка черных металлов. На территории пирса располагается специализированный комплекс по перевалке азотных удобрений навалом, мощностью 2 миллиона тонн в год. Ежегодный объем грузопереработки на Восточном пирсе, превышает 2 миллиона тонн. Нефтерайон “Шесхарис” - крупнейший в странах бывшего СССР комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов. Налив нефти ведется с помощью технологического оборудования. Система погрузки автоматизированная, и осуществляется через центральный диспетчерский пост. На причалах нефтерайона размещены средства пожаротушения, навигационного оборудования и мачты освещения. Пирсы оборудованы электроснабжением и линиями связи.

При швартовке судов  к причалам нефтегавани Шесхарис установлены предельные значения гидрометеофакторов, ограничивающих возможность подхода

судов к причалам.

В числе основных географических регионов, торговые связи с которыми обслуживает ОАО “НМТП” - Южная и Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африка. Средиземноморье и Южная Америка. Относительная близость Новороссийске к крупнейшим зарубежным рынкам определяет максимальную экономическую привлекательность грузоперевозок через порт.

ОАО “Новороссийский морской торговый порт” перерабатывает ежегодно свыше 80 миллионов тонн различных генеральных, навалочных и наливных грузов. ОАО “НМТП” осуществляет погрузо-разгрузочные работы и другие транспортные услуги с использованием собственного перегрузочного оборудования, складов и прочих портовых сооружений. У сухогрузных причалов порта могут обрабатываться суда класса “Panamax”. Максимальная глубина у сухогрузных причалов 13,5 м. На рисунке 1 будет рассмотрена схема порта Новороссийск.

 

 

Рисунок 1 – Новороссийск. Схема порта

Для обеспечения перевалки нефтегрузов ОАО “НМТП” имеет 7 причалов (нефтяной район Шесхарис), в том числе и глубоководный причал, способный принимать танкеры грузоподъемностью 250000 тонн.

Для перегрузки сухих грузов ОАО “НМТП” располагает тремя производственными районами (Восточный, Центральный и Западный) с 27-ю глубоководными причалами, способными принимать суда практически любого типа, в том числе 2 причала для приема жидких пищевых продуктов (растительные масла и виноматериалы), а также отгрузки жидких минеральных удобрений.

Восточный район является самой старой частью порта, с чего началось 
развитие портового хозяйства. Район располагает 6-ю причалами с глубинами до 
13 метров (см. табл. 2.1). Технологическими трубопроводами район связан с цементным заводом “Пролетарий”.

Таблица 2.1 − Причалы ОАО “НМТП” Восточного района

Специализация

Длина, м

Глубина, м

Перегрузочная техника

Склады,

откр./ крыт.

1. Вспомогательный

173

5,50

-

-

2. Цемент в таре

137

9,75

20 портальных кранов

- / 4992

3. Цемент навалом

223

11,50

-

4. Навалочные

155

11,50

5. Навалочные

243

13,00

20000 /  -

6. Металлолом

166

9,75

откр. /  -


Терминал по перевалке  удобрений оснащен современным  перегрузочным оборудованием, включающим станцию разгрузки вагонов, крытые конвейеры, судопогрузочные машины. Вагоноразгрузочная станция позволяет выгружать одновременно 6 вагонов-минераловозов. Интенсивность загрузки судов судов достигает 600 тонн в час. Входящий в состав терминала причал № 5 способен принимать к обработке суда с осадкой до 12,5 м, в том числе типа “panamax”.    Проектная мощность терминала – 2 млн. тонн азотных и комплексных удобрений в год. Через склад, оборудованный упаковочными и пакетоформирующими машинами, ведется погрузка тарного цемента на суда. На одном причале цемент отгружается навалом. Один из причалов оснащен двумя высокопроизводительными портальными пневмоперегружателями с автоматическим взвешиванием для

Информация о работе Совершенствование КД розничного торгового предприятия