Совершенствование КД розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:40, дипломная работа

Краткое описание

В данной дипломной работе рассмотрен эффект от модернизации процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт», а также проведен сравнительный анализ с уже существующим процессом. Целью данного дипломного проекта является модернизация уже существующего в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец для выявления возможных резервов повышения производительности и экономических показателей данной линии.

Вложенные файлы: 1 файл

Рамочка заполненная с дипломом.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Услугами Общества пользуются такие крупнейшие компании как Лукойл, Татнефть, Сибнефть, НЛМК, ОЭМК, Северсталь, ЕвразХолдинг, Уральская сталь, Мечел, Миттал Стил Темиртау, ТМК, Михайловский ГОК, Лебединский ГОК, Тулачермет, Еврохим, Каргилл, Сюкден, W.J Grain Ltd, Гленкор, РУСАЛ, Казахмыс и Казцинк, Новоросцемент и многие другие.

В течение последних 5-ти лет наблюдаются следующие тенденции:

  1. дальнейшие протекционистские меры Правительства РФ по привлечению российских и транзитных грузопотоков в российские порты, а также по распределению грузопотоков между портами;
  2. развитие новых перегрузочных мощностей в портах;
  3. сравнительно благоприятная конъюнктура мировых рынков нефти и черных металлов;
  4. рост ряда перспективных грузопотоков, в частности нефти, металлов, зерна, контейнеров;
  5. реформирование железнодорожного транспорта РФ;

Основными конкурентами ОАО “НМТП” являются:

  1. Морской торговый порт Туапсе - обработка металлов, сахара-сырца, нефти и  нефтепродуктов.
  2. Порт Одесса - обработка металлов, сахара-сырца, контейнеров, удобрений.
  3. Порт Ильичевск - обработка металлов, контейнеров.
  4. Порт Южный - обработка химических грузов, металлов, железорудного сырья.

ОАО «НМТП» представляет собой ключевой канал поставок российских импортных и экспортных грузов. По информации, предоставленной Ассоциацией  российских морских портов, на долю НМТП приходится более 20% всех импортных и экспортных поставок, осуществлявшихся через морские порты России. Универсальность оборудования дает ОАО «НМТП» возможность обрабатывать все основные виды грузов, перевозимые морским транспортом – наливные, навалочные, смешанные грузы и контейнеры и гибко реагировать на изменения типов грузов, поставляемых через порт.

 

2.2 Анализ организационной  структуры управления портом

 

 Оптимальная организационная структура предприятия является неотъемлемой частью его эффективного функционирования. Структура управления ОАО “НМТП” представлена на рисунке 3.

В соответствии с уставом, органами управления в ОАО “НМТП” являются:

  1. Общее собрание акционеров;
  2. Совет директоров;

            3)      Единоличный исполнительный  орган - генеральный директор.

 

 

Общее собрание акционеров


          Совет  директоров




 

 

      Генеральный директор


Дирекция по эксплуатации

Дирекция по по правовому  обеспечению

Дирекция поддержки

бизнеса

Дирекция 

главного 

инженера





Управление диспетчеризации  и  и планирования

 Управление стивидорных работ

Управление 

складского хозяйства

Управление по   по коммерческой

работе

Управление по   по обработке 

контейнерных грузов

Управление железнодорожного транспорта




 

Управление механизации

Управление по  по развитию, капитальному строительству и  и инвестиционным проектам

Управление промышленной безопасности

Управление автотранспорта

Отдел тендеров и экспертиз


 

 

Рисунок 3 –  Организационная структура управления ОАО «НМТ

Высшим   органом  управления  общества  является  общее   собрание акционеров. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.

Правление является коллегиальным исполнительным органом Общества, состав которого утверждается советом директоров Общества. Генеральный директор Общества является по должности председателем правления. Совет директоров, Генеральный директор и ревизионная комиссия, являющаяся органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, избираются общим собранием акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором, который подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества в пределах, установленных Федеральным законом «Об акционерных Обществах» и Уставом, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ОАО “НМТП”.

Основным направлением стало переименование отделов и  служб в Управления и объединения  структурных подразделений в  состав созданных управлений и оптимизация численности структурных подразделений. За счет этого численность работников была уменьшена на 60 человек. Ликвидирован филиал ОАО “НМТП” - Морской порт Анапа штатной численностью 78 единиц. Детские дошкольные учреждения переданы в муниципалитет штатной численностью 126 единиц. Имущество филиала было продано по конкурсу.

В ОАО “НМТП” существует служба внутреннего контроля, которая не подчиняется Генеральному директору и связана непосредственно с Советом директоров ОАО “НМТП”.

В подчинении Генерального директора также находится первый заместитель генерального директора, который координирует работу нефтегавани “ Шесхарис ” и основных дирекций предприятия, к которым относятся:

  1. Дирекция по эксплуатации;
  2. Дирекция главного инженера;
  3. Дирекция поддержки бизнеса;
  4. Дирекция по правовому обеспечению.

В них занято более 85% от общего числа работников предприятия.

Производственная часть работы предприятия, а именно непосредственно сама организация и проведение погрузочно-разгрузочных работ в ОАО “НМТП” отнесено к компетенции Дирекции по эксплуатации, возглавляемой заместителем Генерального директора ОАО “НМТП”.

В составе Дирекции по эксплуатации находится шесть управлений:

  1. Управление диспетчеризации и планирования;
  2. Управление стивидорных работ;
  3. Управление складского хозяйства;
  4. Управление по коммерческой работе;
  5. Управление по обработке контейнерных грузов;

6) Управление железнодорожного транспорта.

Докеры-механизаторы порта составляют основной штат Отдела оперативной грузовой работы, являющийся подразделением в Управлении стивидорных работ.

Кроме того, непосредственное отношение к организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ в части их механизированного обеспечения имеет Дирекция главного инженера, в состав которой входят:

  1. Управление механизации;
  2. Управление по развитию, капитальному строительству и инвестиционным проектам;
  3. Управление промышленной безопасности;
  4. Управление автотранспорта;
  5. Отдел тендеров и экспертиз.

Дирекция главного инженера обеспечивает ремонт и наладку перегрузочного оборудования, бесперебойную работу автотранспорта и иных средств механизации, а также следит за строительством и ремонтом сооружений, внедрением инвестиционных проектов.

Организационная структура  управления морским торговым портом и штат производственного и управленческого  аппаратов зависят от размера  перевалочного грузооборота и объёма выполняемых вспомогательных операций. Структура аппарата ОАО «НМТП» построена по линейно-функциональной организационной схеме. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель – Генеральный директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Поскольку здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения. В современных условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа уровней управленческой иерархии, количеством подчиненных подразделений. Вместе с данными сложностями существенно снижается гибкость и адаптивность к решению комплексных задач ОАО «НМТП».

Функциональная подчиненность, с другой стороны, приводит к разрыву  единого управленческого процесса, ослаблению горизонтальных связей.

 

2.3 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «НМТП»

 

Несмотря на мировой финансовый кризис у анализируемой компании наблюдаются положительные результаты экономической деятельности. Как известно, основной производственной деятельностью ОАО «НМТП» является обработка транспортных судов и, связанная с этим, перевалка грузов. Грузооборот ОАО «НМТП» за 2012 год вырос на 1,2% по сравнению с предыдущим годом и составил 158,9 млн. тонн. При этом в структуре грузооборота произошли следующие изменения: по сравнению с 2011 годом в 2012 перевалка наливных грузов в отчетном периоде выросла на 700 тыс. тонн (или 0,5%) по сравнению с аналогичным периодом и составила 131,1 млн. тонн. Грузооборот сырой нефти составил 110,8 млн. тонн, снизившись на 2,3% по сравнению с 2011 годом. Объемы перевалки нефтепродуктов, напротив, продемонстрировали устойчивый рост, увеличившись на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом до 19,4 млн. тонн.

        В 2012 году ОАО «НМТП» обработано 11,8 млн. тонн навалочных грузов, что представляет снижение на 5,8% по сравнению с 2011 г. за счет снижения объемов перевалки зерна во второй половине года, вызванного неурожаем, а также сокращения объемов обработки железной руды и минеральных удобрений.

Перевалка угля неуклонно  росла, начиная с августа, и составила 254 тыс. тонн за весь год, в то время  как грузооборот цемента вырос более чем в два раза по сравнению с 2011 годом и составил 322 тыс. тонн.

         Генеральные грузы определенно были «светлым пятном» в 2012 году, их грузооборот увеличился на 20,3% и составил 10,9 млн. тонн. Перевалка черных металлов увеличилась на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом, до 8,7 млн. тонн, что составляет большую часть данного роста. Объем перевалки лесных грузов превысил 730 тысяч тонн, что на 21% выше уровня аналогичного периода.

         Оборот контейнеров ОАО «НМТП» в 2012 году вырос на 623,7 тыс. TEU, что на 4,4% выше аналогичного периода.

В таблице 2.4 показана динамика объемов грузов, обрабатываемых ОАО  НМТП за 2010-2012 годы.

  Таблица 2.4 − Динамика объемов грузов, обрабатываемых ОАО НМТП

за 2010-2012 годы, тыс. тонн

Наименование груза

2010 год

2011 год

Изменение тыс. тонн

Измене-ние, %

2011

год

2012

год

Изменение тыс. тонн

Измене-ние, %

Грузооборот всего *

153434,2

156986,5

3552,3

2,3

156986,5

158905,1

1918,6

1,2

Наливные грузы всего

127250,6

130447,0

3196,4

2,5

130447,0

131105,2

658,2

0,5

Сырая нефть

113892,8

113393,9

498,9

0,4

113393,9

110829,5

2564,4

2,3

Нефтепродукты

12724,9

16516,8

3791,9

29,8

16516,8

19395,9

2879,1

17,4

КАС

516,0

432,3

83,7

16,2

432,3

464,0

31,7

7,3

Масла

116,9

104,0

12,9

11,0

104,0

415,8

311,8

299,8

Навалочные грузы всего

11807,0

12580,1

773,1

6,5

12580,1

11846,3

733,9

5,8

Зерно

5759,5

5776,2

16,7

0,3

5776,2

7962,8

2186,6

37,9

Минеральные удобрения

2062,2

2087,7

25,5

1,2

2087,7

871,2

1216,5

58,3

Сахар

1664,1

1580,7

83,4

5,0

1580,7

643,1

937,6

59,3

Руда и железно-рудный концентрат

2321,2

2906,3

585,1

25,2

2906,3

1756,1

1150,2

39,6

Металлолом

 

80,4

80,4

0,0

80,4

37,4

43,0

53,5

Цемент

 

140,3

140,3

0,0

140,3

321,8

181,5

129,4

Генеральные грузы всего

10564,6

9030,0

1534,6

14,5

9030,0

10866,3

1836,3

20,3

Черные металлы

7890,4

6855,6

1034,8

13,1

6855,6

8652,1

1796,5

26,2

Лесные грузы

1056,2

602,2

454,0

43,0

602,2

730,0

127,8

21,2

Цветные металлы

1140,8

1105,2

35,6

3,1

1105,2

1092,6

12,6

1,1

Скоропортя-щиеся грузы

195,1

353,5

158,4

81,2

353,5

241,4

112,1

31,7

Контейнеры

3812,1

4929,4

1117,3

29,3

4929,4

5087,3

157,9

3,2

Информация о работе Совершенствование КД розничного торгового предприятия