Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:40, дипломная работа
В данной дипломной работе рассмотрен эффект от модернизации процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт», а также проведен сравнительный анализ с уже существующим процессом. Целью данного дипломного проекта является модернизация уже существующего в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец для выявления возможных резервов повышения производительности и экономических показателей данной линии.
* Данные округлены до сотен тонн
На рисунке 4 представлена структура обрабатываемых грузов ОАО «НМТП» за 2010 - 2012 года.
Рисунок 4 − Структура обрабатываемых грузов ОАО «НМТП» за 2010-2012 года, %
Из рисунка 4 видно, что структура обрабатываемых грузов за 3 года практически не меняется.
В отчетном году перевалка сырой нефти составила 131,1 млн. тонн. Это соответствует среднему показателю за последние три года, что свидетельствует о стабильности объемов перевалки нефти.
Экспортерами нефти, переваливаемой на терминале “Шесхарис” Группы НМТП, являются крупнейшие российские компании, такие как Роснефть, Сургутнефтегаз, ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и другие.
Сегмент контейнеров показал в 2012 году наилучшую динамику грузооборота благодаря реконструкции и модернизации контейнерных мощностей Группы. В 2012 году объем перевалки контейнеров составил около 623.7 тыс. TEU. На контейнерных терминалах Группы обрабатывается суда крупнейших контейнерных линий – MSC, CMA CGM, ZIM, Evergreen, CSCL и других.
Что качается зерновых грузов, то выход на проектную мощность Новороссийского зернового терминала благоприятно отразился на объемах перевалки зерна, и по итогам года этот показатель составил 7,9 млн. тонн. Однако в 2011 году объемы перевалки зерна были подвержены влиянию внешних факторов. Так, в 2011 году, ввиду засухи и неурожая, в РФ ввели запрет на экспорт зерновых и сняли его лишь к концу августа, что пагубно отразилось на обороте данного вида груза.
Oбъемы перевалки черных металлов продемонстрировали темпы роста и в абсолютном выражении достигли 11.4 млн. тонн. Основными экспортерами черных металлов являются такие крупные компании, как Северсталь, Евраз и другие.
По другим позициям грузооборота Группы НМТП произошли следующие изменения. Объем перевалки импортного цемента в 2012 году составил 321 тыс. тонн, что значительно больше показателя 2011 года. Хотя Группа была способна обрабатывать большие объемы этого груза, спрос на цемент был существенно скорректирован негативной конъюнктурой на рынке строительных материалов в конце 2010 и 2011 годах.
Перевалка таких навалочных грузов, как сахар, минеральные удобрения, руда, металлолом в 2012 году суммарно снизилась. Общий объем перевалки лесных грузов составил в отчетном году около 730 тысяч тонн.
Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия базируется на исследовании прибыли и рентабельности, как обобщающих экономических показателей работы предприятия. В общем виде прибыль можно представить как разность между доходами и расходами предприятия.
По итогам работы ОАО “НМТП” за 2012 год от всех видов хозяйственной деятельности выручено 1033,680 тысяч долларов США, при этом расходы составили 745,137 тысяч долларов США. Балансовая прибыль составила 315,960 тысяч долларов США, что на 243,46% превышает уровень 2011 года (см. табл. 2.5).
Из таблицы 2.5 видно, что все показатели имеют тенденцию к увеличению, но для некоторых из них это является положительным результатом работы порта, а для других, наоборот отрицательным. Так, например, произошло увеличение чистой прибыли порта в 2012 году относительно 2010-2011 годов и в 2012 году темп роста относительно 2011 года составил 242% или 185647 тыс. долларов США. Также в отчётном году мы наблюдаем снижение себестоимости оказываемых услуг что, несомненно, является положительной тенденцией.
Таблица 2.5 − Динамика финансовых показателей ОАО “НМТП” за 2010-2012 годы.
Показатели |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение 2011-2010, тыс. долларов США |
Темп роста, 2011/2010, % |
2012 |
Абсолютное отклонение 2012-2011, тыс. долларов США |
Темп роста, 2012/2011, % |
Выручка, тыс. долларов США |
635315 |
1049539 |
414224 |
165 |
1033680 |
-15859 |
98 |
Расходы всего, тыс. долларов США |
466430 |
973734 |
507304 |
209 |
655321 |
-318413 |
67 |
Себестоимость услуг, тыс. долларов США |
242069 |
495440 |
253371 |
204 |
435676 |
-59764 |
88 |
Чистая прибыль, тыс. долларов США |
258440 |
130313 |
-128127 |
50 |
315960 |
185647 |
242 |
.
На рисунке 5 показана динамика финансовых показателей за 2011-2012 годы
В целом эффективность работы предприятия показывает рентабельность. Она определяется как отношение суммы балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или по формуле (1.1).
(1.1)
где П – балансовая прибыль;
- среднегодовая стоимость
- оборотные средства.
Далее для определения рентабельности составим таблицу 2.6 имущества ОАО “НМТП” за период 2010-2012 годы
Рисунок 5 − Динамика финансовых показателей ОАО “НМТП”
за 2010-2012 годы
Далее для определения рентабельности составим таблицу 2.6 имущества ОАО “НМТП” за период 2010-2012 годы
Таблица 2.6 − Изменение уровня рентабельности ОАО “НМТП” за 2010-2012 годы
Из табл. 2.6 видно, что рентабельность в 2012 году относительно 2011 года снизилась на 0,04% и составила 24,46%. Данный факт является отрицательным и говорит о нерациональном использовании основных средств и их грамотном нормировании. Но стоит обратить внимание на то, что показатель рентабельности данного предприятия довольно низок.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение 2011-2010 г, тыс. долларов США |
Темп роста, 2011/2010 г, % |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012-2011 г, тыс. долларов США |
Темп роста, 2012/2011 г, % |
Валовая прибыль, тыс. долларов США |
393246 |
554099 |
160853 |
140,90 |
598004 |
-43905 |
107,92 |
Основные фонды, тыс. долларов США |
563839 |
1967938 |
1404099 |
349,02 |
2068857 |
100919 |
105,12 |
Оборотные средства, тыс. долларов США |
372267 |
293741 |
-78526 |
78,90 |
376272 |
82531 |
128,09 |
Рентабельность, % |
42,00 |
24,50 |
-17,50 |
58,33 |
24,46 |
-0,04 |
99,84 |
Следовательно, для эффективной и рентабельной работы, порту необходимо дальнейшее увеличение прибыли, например, за счет уменьшения себестоимости переработки груза и увеличения её объема, используя при этом все имеющееся в наличие оборудование на полную мощность. А также снижение стоимости производственных фондов за счет снятия с баланса морально и технически устаревших и изношенных производственных фондов, что в свою очередь положительно скажется на эффективности работы ОАО “НМТП”.
Таким образом, анализ хозяйств
В 2012 году Группой НМТП обработано 11,8 млн. тонн навалочных грузов, что представляет снижение на 5,8% по сравнению с 2011 г. за счет снижения объемов перевалки зерна во второй половине года, вызванного неурожаем, а также сокращения объемов обработки железной руды и минеральных удобрений.
Перевалка угля неуклонно росла, начиная с августа, и составила 254 тыс. тонн за весь год, в то время как грузооборот цемента вырос более чем в два раза по сравнению с 2011 годом и составил 322 тыс. тонн.
Генеральные грузы определенно были «светлым пятном» в 2012 году, их грузооборот увеличился на 20,3% и составил 10,9 млн. тонн. Перевалка черных металлов увеличилась на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом, до 8,7 млн. тонн, что составляет большую часть данного роста. Объем перевалки лесных грузов превысил 730 тысяч тонн, что на 21% выше уровня аналогичного периода.
Контейнерный оборот Группы НМТП в 2012 году вырос на 623,7 тыс. TEU, что на 4,4% выше аналогичного периода. Чтобы заработать на быстрорастущем сегменте контейнерных грузов, Группа продолжает осуществлять запланированный инвестиционный проект по увеличению мощностей контейнерного терминала.
За анализируемый период произошёл рост основных фондов на 100919 тыс. рублей (105,12%).
На основе проведённого анализа можно сделать вывод что ОАО «НМТП» обладает достаточно устойчивым положением, об этом свидетельствует рост грузооборота, основных фондов и прибыли, что несомненно является хорошим и эффективным результатом.
3 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЕРЕГРУЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ С УСТАНОВКОЙ НА ТОРЕЦ
3.1 Обзор технической оснащённости порта
Для эффективного использования
контейнерной транспортной системы
большое значение имеет правильный
выбор подъемно-транспортного
Классификация основывается на типе грузоподъемной машины и ее назначении, а также типе ходовой части кранов (перегружателей), расположении и способе перемещения груза погрузчиком.
При выборе типа и характеристик машин важнейшее значение имеют их конструктивная схема и параметры, основное назначение, а также необходимый уровень автоматизации их работ.
На рисунке 6 приведена классификация грузоподъемных машин, применяемых для перегрузки перемещения контейнеров.
Грузоподъемные машины для перегрузки и перемещения контейнеров.
Перегружатели |
Краны |
Погрузчики |
Подъем-ники | ||||||||||||
Причальные рельсовые |
Причальные пневмоколесные |
Причально - складские рельсовые |
Складские рельсовые |
Козловые рельсовые |
Козловые пневмоколесные |
Мостовые рельсовые |
Стреловые поворотные рельсовые |
Стреловые поворотные пневмо - колёсные |
Портальные |
Фронтальные |
Боковые |
Полуприцепы |
Тягачи |
Портальные подъемники |
Домкратные стойки |
Рисунок 6. Классификация грузоподъемных машин для перегрузки и перемещения контейнеров
Для загрузки и разгрузки
морских и речных судов применяются
набережные грузоподъемные машины - причальные
перегружатели и стреловые
На складских площадках
используются разные машины. Однако на
специализированных контейнерных комплексах
предпочтительно применять
При разгрузке и загрузке железнодорожных платформ наиболее широко используются рельсовые козловые краны. Тягачи с полуприцепами более всего подходят для перемещения контейнеров в границах перегрузочного комплекса, грузового двора, порта, железнодорожной станции. Фронтальные погрузчики широко используются для штабелирования порожних контейнеров. Погрузчики и простые грузоподъемные машины применяются для загрузки и разгрузки железнодорожного подвижного состава и контейнерного автотранспорта на грузовых дворах предприятий. При этом, чем меньше контейнерный грузопоток, тем боле простая и дешевая машина применяется для механизации погрузо-разгрузочных работ. Что касается западного района НМТП, то он характеризуется обширной МТБ, что является необходимым для перевалки различных видов груза. Район оснащен большим количеством перегрузочной техники, в состав которой входят автопогрузчики и электрические погрузчики, краны мобильные и портальные, тягачи, бульдозеры и ролл - трейлеры, обширный ряд грузозахватных приспособлений и многое другое.
Информация о работе Совершенствование КД розничного торгового предприятия