Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:40, дипломная работа
В данной дипломной работе рассмотрен эффект от модернизации процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт», а также проведен сравнительный анализ с уже существующим процессом. Целью данного дипломного проекта является модернизация уже существующего в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец для выявления возможных резервов повышения производительности и экономических показателей данной линии.
Таблица 3.2 − Основные типы и характеристики ролл-трейлеров
Показатель |
Тип ролл-трейлера | |||
|
|
| ||
Длина платформы, м |
6,09 |
12, 19 |
12, 19 | |
Грузоподъемность, т |
20 |
30 |
40 | |
№ заводской серии |
020 001 020 020 |
030 101 030 243 |
040 301 040 360 | |
Нагрузка на ось (5 колес), кН |
142 240 |
223 520 |
335 280 | |
Собственная масса ролл-трейлера, т |
2,5 |
5 |
6 | |
Масса груженого ролл-трейлера, т |
22,5 |
35 |
46 | |
|
|
|
| |
Длина платформы, м |
12, 19 |
12, 19 |
12, 19 |
12, 19 |
Грузоподъемность, т |
55 |
40 |
55 |
100 |
№ заводской серии |
055 101 05 112 |
040 361 040 470 |
055 013 055 060 |
010 001 |
Нагрузка на ось (5 колес), кН |
170 |
150 |
170 |
|
Нагрузка на тележку, Н |
508 000 |
33 280 |
508 000 |
254 000 |
Собственная масса ролл-трейлера, т |
10 |
6 |
10 |
14 |
Масса груженого ролл-трейлера, т |
65 |
46 |
65 |
114 |
Дальнейшее перемещение ролл-трейлеров (склад по комплектации - склад, склад - судно) выполняются с использованием тягача, оснащенного спецзахватом - гузенком. Захват ролл-трейлера тягачом производится в результате ввода гузенка в специальный паз ролл-трейлера с последующим его подъемом. Надежное сцепление тягача с ролл-трейлером обеспечивается углом разворота введенной части гузенка в ролл-трейлер и металлическим выступом на оконечности гузенка, который входит в зацепление с ролл-трейлером. Транспортирование трейлеров осуществляется сидельными тягачами. Захват ролл-трейлера выполняется в результате использования подвижного сочлененного устройства "пятого колеса".
Ролл-трейлеры используются для перевозки контейнеров.
Рисунок 7 − Портовый тягач с подъемным опорно-сцепным устройством (седло опущено)
Ввиду многообразия выполняемых функций портовый тягач оборудован не только механизмом подъема, но и механизмом его наклона в стороны. Кроме того, он может подключаться к тормозной и сигнально-осветительной системам по требованию заказчика. Для этого тягач имеет быстроразъемные соединения и отдельный выход из кабины на платформу к месту подключения внешних потребителей (см. рис.7).
Портовые полуприцепы рассчитаны на перевозку двух контейнеров 1С или одного контейнера 1А, а также значительные ударные нагрузки, связанные с установкой контейнеров. Они оборудованы направляющими устройствами для облегчения нацеливания контейнера и ускорения его установки, а также имеют вход на полуприцеп и площадку для осмотра дверных запоров и пломб. Полуприцеп, оборудованный направляющими устройствами, не нуждаются в штыковых замах для крепления контейнера (см. рис. 8).
Рисунок 8 − Тягач с полуприцепом для портовых работ
Тягач оснащен мягкой амортизирующей системой. Пульт управления разработан с учетом наибольшей простоты, легкости и надежности управления. Аппараты и устройства управления спроектированы и размещены с учетом требований эргономики. Пульт управления является поворотным. Для упрощения и для облегчения технического обслуживания и ремонта тягача он спроектирован по модульному принципу. Далее в таблице 5 приводятся технические характеристики нескольких видов тягачей, взятых на вооружение в ОАО "НМТП".
Таблица 3.3 − Технические характеристики тягачей ОАО "НМТП"
Наименование параметра |
TERBERG |
MAFI | ||||||||
TR160B |
TR210B |
TTс160B |
TT210B |
150HD |
180-4HD |
210-4 |
260-4 |
20/140 |
20/160 | |
Мощность двигателя, л. с. |
21 |
210 |
210 |
210 |
160 |
190 |
210 |
218 |
140 |
160 |
Грузоподъемность опорно- |
30 |
35 |
30 |
30 |
25 |
25 |
25 |
33 |
25 |
25 |
Высота подъема опорно-сцепного устройства, мм |
600-1000 |
600-1000 |
90 |
900 |
800-1000 |
800-1000 |
1050 |
1100 |
850 |
850 |
Сила тяги, кН |
196 |
225 |
130 |
196 |
150 |
180 |
210 |
330 |
120 |
150 |
Наибольшая скорость передвижения, км/с |
40 |
35 |
35 |
40 |
- |
- |
35 |
36 |
30 |
37 |
Радиус поворота, мм |
6350 |
6500 |
- |
- |
6400 |
6400 |
6500 |
6300 |
6300 |
6300 |
У вилочных погрузчиков основным видом рабочего оборудования являются вилы, которые служат для погрузки и разгрузки штучных грузов. Эти погрузчики имеют различное сменное оборудование. При оборудовании ковшами или грейферами они выполняют погрузку и разгрузку сыпучих и мелкокусковых материалов, а при оборудовании стрелами их применяют для подъема грузов на небольшую высоту и иногда для монтажа строительных конструкций.
Вилочные погрузчики работают на площадках с твердым покрытием. В соответствии с этим их в основном применяют на складах и в качестве внутризаводского транспорта. Они выполняются на базе автомобилей, поэтому их называют также автопогрузчиками. В качестве привода используют двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели, обычно работающие от аккумуляторов. Автопогрузчики выпускают грузоподъемностью 3—5 т, с высотой подъема груза до 6 м. Скорость подъема груза 3-50 м/мин, скорость перемещения без груза до 40 км/ч, с грузом — до 20 км/ч.
Рисунок 9 – Грузоподъёмник вилочного а/п
Рабочее оборудование подвешивается на грузоподъемник (рис. 9). Он состоит
из основной (неподвижной) / и выдвижной 2 рам. К выдвижной раме
подвешивается каретка 4, к которой прикрепляется
рабочее оборудование. Рама с кареткой
поднимается при помощи гидроцилиндра
3 одностороннего действия, установленного
на основной раме. При подъеме подвижной
рамы одновременно по этой раме перемещается
каретка. Это осуществляется благодаря
тому, что каретка подвешена на двух цепях
5, один конец которых переброшен через
блоки, закрепленные на верхней траверсе
подвижной рамы, а второй конец закреплен
на основной раме.
Основная рама грузоподъёмника смонтирована на раме погрузчика шарнирно
и вместе с кареткой может наклоняться в вертикальной плоскости на угол 3—4° вперед и 12—15° назад, что осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 6.
Вилочные погрузчики выполняют с передним и боковым расположением грузоподъемника. В первом случае погрузчики называются фронтальными, во втором — боковыми. Боковые погрузчики применяют для работ с длинномерными грузами (трубы, сваи).
Общие данные про порт:
Территория порта – 95,9 га.
43 причала общей протяженностью 9,15 км.
Глубина у причалов от 4,5 до 24 м.
Площадь открытых складов – 18,88 га, крытых – 6,22 га.
Площадь складов-холодильников – 0,416 га.
Мобильные краны – 14 единиц грузоподъемностью от 45 до 103,1 тонны, портальные краны – 60 единиц грузоподъемностью от 5 до 63 тонн, 1 мостовой кран грузоподъемностью 5 тонн.
Численность персонала на конец 2012 года: 3 420 человек
3.2 Исследование технологии перегрузки стали в рулонах с установкой на торец в ОАО «НМТП»
ОАО «НМТП» оказывает различные виды услуг, одной из которых является перевалка и хранение стали в рулонах холодно-катанной с установкой на торец. Этот процесс осуществляется на 7 причале и 14 крытом складе предприятия.
Для анализа технологического процесса перегрузки стали в рулонах холодно-катанной с установкой на торец, сначала стоит рассмотреть характеристики груза.
Сталь в рулонах с установкой на торец относится к генеральным грузам.
Удельно-погрузочный объём у такого вида груза равен 0,23 м3/т
На рисунке 10 изображён
рулон стального листа с
Рисунок 10 – рулон стали с установкой на торец
Стандартный размер такого рулона 90х90 см., высота от 90 до 130 см. Вес одного рулона не превышает 6 тонн.
В ОАО «НМТП» рулоны стального листа перегружаются по следующим вариантам работ:
Вагон – судно.
Вагон – склад.
Склад – судно.
На предприятии существует
шестнадцать технологических
Таблица 3.4 – Показатели технологического процесса
№ п/п |
Технологическая схема |
Кол-во раб/машин |
Производительность линии т/см |
1. |
ПВ(Пл) – Кр(авт.захват) – Тр |
4/1 |
755 |
2. |
ПВ(Пл) – Кр(стропы) – Тр |
6/1 |
755 |
3. |
ПВ(Пл) – Кр(авт.захват) – Ск |
2/1 |
500 |
4. |
ПВ(Пл) – Кр(стропы) – Ск |
4/1 |
500 |
5. |
Пл – АП(авт.захват) – Ск |
2/1 |
500 |
6. |
Пл – АП(авт.захват) – Эл.мех.кант – АП − Ск |
4/3 |
500 |
7. |
Пл – АП(авт. захват) – Эл.мех.кант. – АП – Т(Р-Т) – АП – Ск |
5/4 |
500 |
8. |
Пл – АП(авт.захват) – АП(вилы) – Ск |
5/3 |
500 |
9. |
Пл – АП(авт.захват) – АП(вилы) – Эл.мех.кантователь – АП – Ск |
6/4 |
500 |
10. |
Ск – АП – Кр(авт.захват) – Тр |
8/3 |
990 |
11. |
Ск – Кр(авт.захв) – Т(Р-Т) – Кр(авт.захв) – Тр |
8/3 |
990 |
12. |
Ск – АП – Т(Р-Т) – Кр(авт.захват) – Тр |
8/3 |
990 |
13. |
Ск – АП – Т(Р-Т) – Кр(стропы) – Тр |
9/3 |
990 |
14. |
Ск – АП – Пр – Кр(площадка) – Тр(АП) |
8/4 |
990 |
15. |
Ск – АП – Пр – Кр(кассета) – Тр(АП) |
8/4 |
990 |
16. |
Ск – АП – Пр – Кр(подвеска) – Тр(АП) |
9/4 |
990 |
К приведенным выше технологическим
схемам есть ряд примечаний. По производственным
причинам количество рабочих и механизмов
может быть изменено. При погрузке
в просвет трюма трюмные
При проведении погрузо-разгрузочных операций ОАО «НМТП» применяет ряд технических средств, таких как автопогрузчики, краны, автомашины, различный инвентарь. Технические средства подбираются в зависимости от выбранной технологической схемы и от конкретной потребности. Подробно, средства, применяемые при перевалке рулонов стального листа, в зависимости от выбранной схемы представлены в таблице 3.5.
№ п/п |
Наименование |
г/п, т. |
Количество по номера схем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | |||||||||||||||
1. |
Кран портальный |
16-40 |
1 |
1 |
1 |
1 |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
АП с вилами |
16-32 |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
− |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3. |
АП со стрелой |
32 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
1 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
4. |
АП типа ричстакер |
45 |
− |
− |
− |
− |
1 |
1 |
1 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
5. |
Автоматич. Захват |
25-30 |
1 |
− |
1 |
− |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
− |
− |
− |
− |
6. |
Стропы |
5-12 |
− |
2 |
− |
2 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
2 |
− |
− |
− |
7. |
Электро-механический кантователь |
30 |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
1 |
− |
1 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
8. |
Тягач портовый |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
− |
− |
− |
1 |
1 |
1 |
− |
− |
− | |
9. |
Ролл-трейлер |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
3 |
− |
− |
− |
3 |
3 |
3 |
− |
− |
− | |
10. |
Захват для подъёма автопогрузчика |
4-48 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
1 |
1 |
11. |
Площадка для стали в рулонах |
36 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
− |
− |
12. |
Кассета для перегрузки бумаги |
10 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
− |
13. |
Рама распорная |
10 |
− |
1 |
− |
1 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
− |
− |
− |
14. |
Подвеска для 2-х рулонов стали на на поддонах |
12 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
1 |
15. |
Подвеска к АП Кальмар |
32-40 |
− |
− |
− |
1 |
1 |
1 |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
16. |
Инструмент, приспособления, крепёжный материал |
По потребности |
Информация о работе Совершенствование КД розничного торгового предприятия