Совершенствование КД розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:40, дипломная работа

Краткое описание

В данной дипломной работе рассмотрен эффект от модернизации процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт», а также проведен сравнительный анализ с уже существующим процессом. Целью данного дипломного проекта является модернизация уже существующего в ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» процесса перегрузки стали в рулонах с установкой на торец для выявления возможных резервов повышения производительности и экономических показателей данной линии.

Вложенные файлы: 1 файл

Рамочка заполненная с дипломом.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 3.5 – Технические  средства, применяемые при перегрузке холодно-катанной стали в рулонах  с установкой на торец в ОАО  «НМТП».

Описание технологического процесса перевалки рулонов стального листа в ОАО «НМТП».

Работы  по выгрузке, транспортировке, хранению, погрузке рулонов стального листа, выполняются согласно:

  -ТСПВР (типовые способы и приемы выполнения работ);

  - РТК №4.20.2;

  - действующих инструкций по охране труда;

- «Правил  устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 1 0-382-00);

   - «Правил по охране труда в морских портах» (ПОТ Р 0-152-31.82.03-96);

 - «Правил по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов» (ПОТ РМ - 007 - 98);

   - «Санитарных правил для морских и речных портов» (№4965-89);

 - «Правил по предотвращению загрязнения окружающей среды» и другой нормативно-технической документации.

Вагонная операция.

Выгрузка рулонов стали без  салазок из полувагонов и платформ производится:

- краном, оснащенным автоматическим захватом (рис. 14), ТС 1, 3;

 

Рисунок 11 − Автоматический захват для рулонов стали.

- автопогрузчиком типа  ричстакер с подвеской и автом. захватом (Рис. 11), ТС 5,6,7                                                                 

Рисунок 12 − Разгрузка платформы АП типа ричстакер.

   - автопогрузчиком со стрелой и автоматическим захватом (Рис. 12), ТС 8, 9.

Рисунок 13 − Грузоподъёмность АП со стрелой

 

Работа краном: крановщик самостоятельно ориентирует захват над рулоном, плавно опускает на рулон, поднимает рулон и переносит по назначению.

Работа автопогрузчиками:

 При работе по  ТС 5 - 7 разгрузка ж/д платформ  производится АП г/п 32 т, оборудованным  стрелой или АП типа ричстакер  с подвеской (рамой). На гак  стрелы или к подвеске (раме) ричстакера навешивается автоматический захват для рулонов стали. Платформы устанавливаются так, чтобы АП имел возможность свободного подъезда к платформе и манёвра около неё.

Точка установки гака на стреле и г/п захвата определяется производителем работ в зависимости от массы рулона.

Водитель АП подъезжает к платформе на расстояние не ближе 0,2 – 0,3 м, располагая автоматический захват над рулоном. Водитель АП опускает захват на рулон, затем поднимая захват производится строповка рулона. Водитель АП поднимает рулон над Пл и транспортирует на склад либо к кантователю.

Установив рулон в  штабель либо на кантователь водитель АП возвращается к Пл за очередным  рулоном.

При работе по ТС 8, 9 разгрузка  ж/д платформ производится АП г/п 32 т, оборудованным стрелой с автоматическим захватом и применяется когда высота подъёма стрелы не достаточна для снятия рулона с Пл. Водитель АП подъезжает к платформе на расстояние не ближе 0,2 – 0,3 м, располагая автоматический захват над рулоном. Водитель АП опускает захват на рулон, затем поднимая захват производится строповка рулона. Водитель АП поднимает рулон над Пл. Док-мех укладывает две прокладки под рулон и отходит. Водитель АП опускает рулон на подкладки, производит отстроповку и отъезжает к очередному рулону. Водитель АП с вилами подъезжает к приподнятому рулону, вводит вилы между полом Пл и грузом, снимает рулон с платформы и транспортирует на склад или к кантователю. Толщина подкладок должна обеспечивать свободный проход вил АП под рулон. После снятия рулона подкладки убираются.

Рулоны на салазках выгружаются  из вагонов краном по одному в “подъёме”.

 Способ строповки «в люльку»,  стропы заводятся под салазки.  Если расположение рулонов в  вагоне позволяет использовать  подвеску или распорную раму, допускается выгружать по два  рулона.

Электромеханический кантователь  применяется при выгрузке рулонов с ж/д подвижного состава и кантования их перед подачей на склад. Кантователь устанавливаеть на горизонтальном участке территории порта. Место установки определяет производитель работ

Кантование рулонов массой до 30 т производится при помощи кантователя для рулонов листовой стали "Slingofer". Установка рулонов на платформу кантователя производится краном или погрузчиком. Рулон располагается вплотную к боковой стенке платформы кантователя на равном удалении от краев платформы.

При установке погрузчиком  с вилами под рулон укладывать подкладки. Кантование производится в соответствии с инструкцией по эксплуатацией предприятия-изготовителя и Инструкцией № 312 по охране труда при перевалке рулонного металла на кантователе с электроприводом (РД 194.620.ТБ.106).

После установки груза  на кантователь "Slingofer", оператор кантователя, убедившись в отсутствии вблизи кантователя людей, посторонних  предметов и захватного органа крана, производит кантование рулона.

Одновременно производится кантование не более одного рулона.

Перед установкой груза  краном на кантователь, крановщик должен убедиться, что в рабочей зоне отсутствует автопогрузчик.

Кантователь должен быть установлен таким образом, чтобы  при захвате груза, автопогрузчик не находился в зоне проноса груза краном.

Перекантованный рулон  снимается с платформы кантователя  краном, оснащенным захватом-скобой или  автопогрузчиком, и транспортируется по назначению.

Внутрипортовая транспортная операция.

Транспортировка рулонов от мест выгрузки с вагонов на склад и со склада к борту судна производится АП с вилочным захватом по одному (два)  рулону в "подъеме" (ТС 8, 10).

При работе по ТС 11,12,13 рулоны транспортируются тягачом на платформе  ролл-трейлера (далее в тексте "трейлера"). На платформе трейлера рулоны устанавливаются на подкладки в один ярус по высоте симметрично продольной оси трейлера.

Для рулонов, перекантованных  на образующую руководствоваться РТК 4.21.2.

Складская операция.

Формирование и расформирование штабеля производится краном или автопогрузчиком с вилами. Допускается использовать АП с автоматическим захватом. Высота штабеля с учётом допускаемых нагрузок на 1 м2 склада и свойств груза не должна превышать: 2 яруса – для рулонов, у которых высота больше диаметра рулона;

3 яруса – для рулонов, у которых высота меньше диаметра рулона.

Первый (нижний) ярус штабеля  укладывается на деревянные подкладки  толщи- ной обеспечивающий свободный  проход вил АП, но не менее 40мм. Направление  под-кладок должно совпадать с направлением подъезда и захвата рулона автопогрузчиком. Второй ярус устанавливают на прокладки, уложенные аналогично подкладкам для рулонов первого яруса. Рулоны устанавливать без смещения относительно друг друга.

При формировании и последующем расформировании штабеля рулонов установленных на торец только при помощи крана, первый ярус штабеля укладывается на деревянные подкладки, толщиной не менее 40 мм. Подкладки укладывают вдоль формируемого штабеля таким образом, чтобы рулон нижнего яруса опирался на 2 подкладки. Второй и третий ярус устанавливают на подкладки толщиной не менее 25 мм, уложенные аналогично подкладкам для рулонов первого яруса, Рулоны устанавливать без смещения относительно друг друга.

Допускается укладывать рулоны второго и третьего яруса без прокладок и без смещения относительно друг друга, при условии, что обвязочные пояса на рулонах не разрываются от давления вышележащих рулонов и толщина листового металла 4 мм и более (т.е. обеспечивается несминаемость кромок листов в рулоне).

Кордонная и передаточная операция.

Погрузка в судно  рулонов без салазок (ТС 1, 10, 11, 12) производится краном, оснащенным автоматическим захватом. "Подъем" состоит из одного рулона.

При работе по ТС  2, 13 рулоны на салазках (на поддонах) перегружаются краном с помощью парных стропов (стальных, синтетических или цепных). Целесообразность применения того или иного типа стропов и количество одновременно поднимаемых рулонов в каждом конкретном случае определяет производитель работ в зависимости от условий работы и грузоподъёмности крана. При одновременном подъёме двух рулонов необходимо применять подвеску для 2-х рулонов стали на поддонах или раму распорную соответствующей грузоподъёмности.

При работе по ТС 14 или  ТС 15 подача рулонов с причала  на судно производится с использованием площадки для рулонов или кассеты для бумаги соответственно. Водитель погрузчика устанавливает на площадке для рулонов (на кассете для бумаги) груз симметрично относительно продольной и поперечной осей для обеспечения горизонтального положения основания площадки (кассеты) при подъёме. Количество рулонов на площадке (на кассете) определяется в зависимости от массы рулона и грузоподъёмности крана.

Судовая операция.

На судне рулоны размещаются  в один или несколько ярусов, исходя из допускаемой нагрузки на палубу грузового помещения.

В подпалубном пространстве штабель формируется вертикальными  рядами погрузчиком с вилочным захватом. Рулоны без салазок устанавливаются  на подкладки и прокладки. АП перевозит  и устанавливает в штабель  по одному рулону в "подъеме".

Рулоны должны размещаться  с максимальной плотностью. Укладку  следует производить от бортов к  диаметральной плоскости. Пустоты  у бортовых скосов и возникающие  в районе диаметральной плоскости  зазоры следует заполнять прочными клетками из бруса (Рис. 14). 

Рисунок 14 − Укладка и крепление рулонов в трюме

 в положении  «на торец»

В просвете люка штабель  формируется поярусно непосредственно  краном с автоматическим захватом или  стропами (в случае перегрузки рулонов  на салазках). Перед погрузкой второго и последующего ярусов на рулоны необходимо уложить доски толщиной не менее 40 мм для исключения контактов с рулонами нижних ярусов.

Неполные  ряды верхнего яруса рулонов должны быть охвачены найтовами и прижаты к судовым  конструкциям.

Размещение груза, его крепление и сепарирование производиться в соответствии с грузовым планом, согласованном с администрацией судна и по "Правилам безопасности морской перевозки металлопродукции" (РД 31.11.21.23-96).

Дополнительные требования.

Кантование  рулонов на образующую, как исключение в случае неисправности кантователя, осуществлять двумя вилами автопогрузчика. Масса рулона не должна превышать допускаемых значений нагрузок на концах вил, указанных в диаграммах грузоподъемности соответствующих автопогрузчиков

Перед кантованием рулон  стали должен быть установлен на два  деревянных бруса размером 100х100 мм.

Для смягчения удара  при кантовании автопогрузчиком, опрокидывание  осуществлять на заранее подложенные  амортизаторы (автопокрышки б/у и  т.д.)

Пронос груза над электроколонками, питающими электрокабелями запрещается.

Поврежденные в процессе эксплуатации салазки необходимо восстановить.

Требования безопасности.

На работающих возможно воздействие следующих опасных  факторов:

- зажатие грузом (захватом) докера находящегося между грузом и захватом и бортом судна,  другим грузом или предметом;

- отрыв, соскальзывание  рулона при неисправности автоматического  захвата или иным причинам;

  - повреждение рук во время строповки или отстроповки рулона;

  - падение рабочего со штабеля либо в зазор между рулонами;

  - движущиеся погрузчики;

  - движущиеся части и механизмы кантователя;

  - опасность поражения электрическим током;

  - опасность падения груза с кантователя при неправильной его установке;

- смещение (накатывание) неподклиненного рулона перекантованного на образующую с зажатием человека;

  - смещение кантователя под действием груза.

- вероятность разрушения  салазок (поддона) во время  подъёма краном при строповке  двумя стропами «в люльку».

При работе автоматическим захватом:

Нахождение рабочих  в зоне работы крана и в полувагоне запрещается. Установка подкладок  или прокладок может осуществляться после разворота крана от складской  площадки, трюма или вагона, где  должны работать люди.

Зона работы крана  при перегрузке рулонов с помощью автоматических захватов должна быть ограждена и при необходимости выставлен сигнальщик для исключения доступа рабочих в зону.

 При установке рулонов  в штабель автопогрузчиком нахождение  рабочих для выполнения каких-либо  совместных действий у рулона (установка, поправка, придерживание прокладок (подкладок) и т.п. запрещается.

Укладка сепарации не должна совмещаться с формированием  последующего яруса штабеля.

При строповке рулонов  на салазках (на поддонах) “в люльку”  следует обращать внимание на исправность и целостность салазок (поддонов). Грузовые места, имеющие трещины, сколы и другие повреждения салазок (поддонов) перегружать с использованием площадки для стали в рулонах или кассеты для перегрузки бумаги.

Информация о работе Совершенствование КД розничного торгового предприятия