Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
К числу других пороков проводимой сейчас в России налоговой политики относятся:
— ярко выраженная регрессивность налогообложения (только низкооплачиваемые наемные работники платят подоходные и социальные налоги в полном объеме);
— перенос основного налогового бремени на производственные отрасли;
— тенденция к расширению доли прямых налогов;
— исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов (например, в порядке прямого присвоения имущества, в виде наличных инвалютных доходов и т. д.) [15].
Государство всегда сталкивается с необходимостью решать две взаимоисключающие задачи: с одной стороны, значительно увеличить поступление налогов в бюджета всех уровней; с другой стороны, резко уменьшить бремя на налогоплательщиков. Но при проведении реформы в налоговой сфере ощутимых позитивных сдвигов пока добиться не удалось.
Эффективность вновь введенных форм налогов оказалась намного ниже, чем предполагалось:
— не происходит ожидаемого прироста поступлений налога на прибыль;
— переход на «плоскую» шкалу налога на доходы физических лиц не привел к выводу из «тени» значительных объемов заработной платы;
— введение инвестиционной составляющей в составе сборов по пенсионному страхованию создало, похоже, неразрешимую проблему с подбором надежных объектов инвестирования; и т. д.
Большой резерв для налогообложения сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу [ 23, с. 32-33 ].
Процесс совершенствования налоговой системы бесконечен, так как каждый новый этап в развитии общества имеет свои приоритеты экономического развития, что требует адекватного решения проблем взаимодействия хозяйствующих субъектов с государством.
Существенный недосбор
налогов связан, прежде всего, с тем,
что действующее
Глава 2. Современное состояние налоговой системы РФ
2.1.Анализ налоговых и неналоговых поступлений в 2007 г.
Доходы
федерального бюджета за
- 23,6% к предварительной оценке объема ВВП за 2007 год;
- 104,5% к утвержденной росписи поступлениЙ доходов в федеральный бюджет на 2007 год.
В таблице 1 представлена динамика поступлений доходов в федеральный бюджет за 2007 год в сравнении с 2006 годом.
В таблице 2 эти же показатели даны в разрезе федеральных органов исполнительной власти администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов.
Динамика поступлений доходов в федеральный бюджет за 2007 год в сравнении с 2006 годом.
год |
Плановые показатели |
Фактическое поступление |
% исполнения |
2006 |
6 170 184,6 |
6 278 888,4 |
101,8 |
2007 |
7 443 923,4 |
7 779 104,2 |
104,5 |
Динамика поступлений доходов в разрезе федеральных органов исполнительной власти администраторов доходов федерального бюджета за 2007 год в сравнении с 2006 годом.
Утвержденная |
Фактическое |
По исполнения | |
роспись поступлений |
поступление |
||
доходов на год |
|||
2006 год |
|||
ФНС России |
2 983 733.1 |
3 000 687.5 |
100,6 |
ФТС России |
2 853 964,9 |
2 864 029,9 |
100,4 |
Росимущество |
65 830,3 |
70 77.5,9 |
107,5 |
Другие |
|||
администраторы |
266 956,3 |
343 395,1 |
128,6 |
ИТОГО |
6 170 484,6 |
6 278 888,4 |
101,8 |
2007 год |
|||
ФПС России |
3 670 966,7 |
3 747 625,6 |
102,1 |
ФТС России |
3 186 575,5 |
3 253 849,3 |
102,1 |
Росимущество |
62511,0 |
82 162,4 |
131,4 |
Другие |
|||
администраторы |
523 870,2 |
695 466,9 |
132,8 |
ИТОГО |
7 443 923,4 |
7 779 104,2 |
104,5 |
Общий объем налоговых и других платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой, за 2007 год составил 3 747 625,6 млн. рублей, или 102,1% к утвержденным бюджетным назначениям федерального бюджета на 2007 год. Поступления по данному администратору учитывают средства от ОАО «НК «ЮКОС» в счет погашения задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам по ним в сумме 309 333,3 млн. рублей. Без учета дополнительных поступлений от ОАО «ПК «ЮКОС» общий объем доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, за 2007 год составил 3 438 292,3 млн. рублей, пли 93,7% к утвержденным бюджетным назначениям федерального бюджета на 2007 год.
Доходы
федерального бюджета,
Поступление доходов федерального бюджета, администрпруемых Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, за 2007 год составило 82 162,4 млн. рублей, или 131,4% к утвержденным бюджетным назначениям федерального бюджета на 2007 год. Плановые показатели превышены по следующим факторам: - поступление дополнительных доходов в виде дивидендов по акциям и прочим формам участия в капитале, находящемся в собственности Российской Федерации; поступление дополнительных доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий в результате переоформления договоров аренды по объектам недвижимого имущества в соответствии с рыночными ставками.
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами, за 2007 год составили 695 466,9 млн. рублей, или 132,8% к утвержденным бюджетным назначениям федерального бюджета на 2007 год.
Кассовое исполнение за 2007 год учитывает невыясненные поступления в сумме 657.9 млн. рублей, доходы от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в сумме 151 892,6 млн. рублей и безвозмездные поступления в сумме 231 1 44,7 млн. рублей.
Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2007 году исполнены в объеме 4 836,8 млрд. рублей или 14,7% ВВП (14,2%"в предыдущем году), что выше уровня 2006 года на 1 072,6 млрд. рублем (или на 28,5%)
Исполнение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2007 год свыше 130 % относительно данного показателя 2006 года сложилось в 57 субъектах Российской Федерации, в 25 - от 110 до 130 %.
Исполнение доходов субъектов Российской Федерации в 2007 году составило 125,3% от первоначально утвержденного плана (в 2006 году -127,8%). При этом объем утвержденных доходов на 2007 год увеличился к плановым назначениям 2006 года на 915,4 млрд.рублей (или на 31,1 %)
Основную долю в объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2007 году составляли налоговые и неналоговые доходы (80,0%), В 2007 году в таких субъектах Российской Федерации, как город Москва. Тюменская область, Ненецкий автономный округ, Самарская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, их доля составила свыше 90 процентов. В целом налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2007 году исполнены в объеме 3 853,6 млрд. рублей или с ростом к уровню 2006 года на 774,6 млрд. рублей (на 25,2'%). В 52 субъектах Российской Федерации рост данных доходов превышает средний уровень по Российской Федерации. Наибольший темп роста налоговых и неналоговых доходов отмечается в Сахалинской (45,0%), Архангельской (42,5%), Московской (40.3%), Новосибирской (39.6%), Пензенской (37,9%), Ростовской (37,2%), Белгородской (37,1%) и Мурманской (36,7%)
В 2007 году объем поступивших налоговых
и неналоговых доходов
В таблице 3 представлены субъекты Российской Федерации, имеющие в 2007 году существенное превышение (фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов над плановыми назначениями.
В 2007 году налоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составили 3 385, 5 млрд. рублей, что больше уровня 2006 года на 667,9 млн. рублей (на 24,6%)
В таблице 3 представлена структура и пропорции распределения налоговых доходов.
Наибольшую долю в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляют налог на прибыль (30,8% в 2006 году и 27,1% в 2007 году) и налог на доходы физических лиц (24,7% в 2006 году и 26,2% в 2007 году). Наибольший рост по налогу на прибыль организаций сложился по Кабардино-Балкарской Республике - на 87,5%, Мурманской области - 70,0%, Республике Адыгея - 66,9% и Республике Тыва -63.0%, но налогу на доходы (физических лиц - в Московской и Тамбовской областях, г. Москве -на 46%. Удельный вес других видов доходов в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за рассматриваемые периоды варьируется от 0,3 до 8,5%.
Структура и пропорции распределения налоговых доходов
Наименование доходного источника |
Консолидированные бюджеты субъекты РФ |
Региональные бюджеты |
Местные бюджеты | |||||||
Удельный вес видов доходов в общей сумме доходов |
Удельный вес видов доходов в общей сумме доходов |
Доля в доходах консолид. бюджетов субектов РФ |
Удельный вес видов доходов в общей сумме доходов |
Доля в доходах консолид. бюджетов субектов РФ | ||||||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 | |
Итого доходов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
67,6 |
67,3 |
100,0 |
100,0 |
32,4 |
32,7 |
Налоговые доходы |
72,2 |
70,0 |
71,9 |
75,7 |
83,0 |
84,0 |
30,2 |
29,8 |
17,0 |
16, 0 |
Налог на прибыль |
30,8 |
27,1 |
34,8 |
37,3 |
95,4 |
97,9 |
3,5 |
1,7 |
4,6 |
2,2 |
Налог на доходы физич. лиц |
24,7 |
26,2 |
20,3 |
21,9 |
69,2 |
69,3 |
18,8 |
20,0 |
30,8 |
30,7 |
Акцизы |
4,2 |
3,7 |
5,0 |
4,5 |
99,6 |
99,7 |
0,0 |
0,0 |
0,4 |
0,3 |
Налоги на совокупный доход |
2,5 |
2,6 |
1,3 |
1,6 |
43,3 |
50,1 |
3,6 |
3,2 |
56,7 |
49,9 |
Налоги на имущество |
8,2 |
8,5 |
8,1 |
8,2 |
82,4 |
80,8 |
3,6 |
4,2 |
17,6 |
20,0 |
Налоги за исп. природных ресурсов |
1,9 |
1,6 |
2,2 |
1,9 |
99,1 |
98,4 |
0,03 |
0,06 |
0,9 |
1,6 |
Государственная пошлина |
0,3 |
0,3 |
0,04 |
0,05 |
12,5 |
14,9 |
0,6 |
0,5 |
87,5 |
85,1 |
В структуре налоговых доходов местных бюджетов наибольший удельный вес составляют поступления налога на доходы физических лиц (18,8 и 20.0% соответственно в 2006-2007 гг.), налогов па имущество (3,6 и 4,2%) и налогов на совокупный доход (3,6% и 3,2%).
В 2007 году неналоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации выросли с 361,4 млрд. рублей в 2006 году до 468.2 млрд. рублей, прирост составил 106,7 млрд. рублей (или 29,5%). Удельный вес данных поступлений в общем объеме доходов консолидированных бюджетов Российской Федерации составляет в среднем 9,7% [17, с.5-8].
2.2.Анализ налоговых и неналоговых поступлений в 2008 г.
Среди направлений и ориентиров налогово-бюджетной политики, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2008 г., значится продолжение курса на снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен. Стремительное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры во второй половине 2008 г. создало предпосылки для вынужденной реализации данного тезиса: кризис актуализировал необходимость поиска путей компенсации выпадающих нефтегазовых доходов бюджета. По итогам 2008 г. сокращение поступлений налоговых доходов в бюджет расширенного правительства составило порядка 1 п.п. ВВП, причем более существенного выпадения доходов бюджета удалось избежать лишь вследствие сохранения беспрецедентно высоких цен на энергоносители на мировых рынках в первом полугодии 2008 г.
Всего в 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году ( табл. 4)
Динамика уровня налоговой нагрузки и поступлений основных налогов в бюджет расширенного правительства Российской Федерации в 2008 гг. (в % ВВП)
Основные налоги |
2008 г. |
Уровень налоговой нагрузки (1+2+3) |
35,58 |
Поступления налогов в том числе: |
23,95 |
налог на прибыль |
6,05 |
НДФЛ |
4,01 |
НДС |
5,13 |
ЕСН (без учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) |
1,95 |
Акцизы |
0,84 |
НДПИ |
4,11 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
3,00 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
8,63 |