Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 18:39, реферат
Актуальность настоящего исследования определена экономическими и социальными изменениями, происходящими в последние годы в нашем обществе и затрагивающими все сферы жизнедеятельности человека. Оценка результатов этих социальных реконструкций неоднозначна, поскольку они привели не только к демократизации общества и повышению степени свободы личности в сфере ее социальной активности, но и усилили негативные проявления острых проблем, связанных с ростом насилия, конфликтности и напряженности между людьми в современном обществе. Наибольшую тревогу вызывают проявления агрессивности в поведении детей, тех сегодняшних детей, которые в любом государстве определяют его будущий статус и направление движения - в сторону развития или деградации.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ агрессивности у детей дошкольного возраста
1.1. Психологические новообразования в дошкольном детстве
1.2. Исследование проблемы детской агрессивности в отечественной и зарубежной психологии
Глава 2. Диагностика агрессивности в дошкольном возрасте
2.1.Диагностика агрессивности
Глава 3. Психологическое сопровождение профилактики агрессивности у детей дошкольного возраста
3.1. Опыт создания программы и проведение коррекционно-профилактической работы с агрессивными детьми
3.2. анализ эффективности проведения коррекцинно-профилактической работы
Заключение
Литература
Метод и его содержание |
Цель |
Форма проведения и кол-во занятий |
Примеры, примечания |
Этап 1. Предварительный - объединение в группы | |||
анализ диагностических материалов |
создание оптимального состава группы для коррекции |
Этап 2. Основной – конструктивно - формирующий | |||||||
Метод и его содержание |
Цель |
Форма проведения и кол-во занятий |
Примеры, примечания |
||||
а)рациональная психотерапия (А.И. Захаров) в форме анализа рассказов б)сказки-драматизации в)работа с пиктограммами г)музыкотерапия д)рисуночная терапия, игра в кляксы |
сплочение группы, выработка механизмов эмпатии, сочувствия окружающим умение распознавать различные эмоции умение распознавать различные эмоциональные состояния выход агрессивности через экспрессию, снятие нервного напряжения через социально безопасные действия; демонстрация сюжетов рисунков эм. уравновешенными детьми |
групповая (1 занятие) групповая (2-3 занятия); работа вне корр. занятий индивидуальная (1 занятие); групповая (1 занятие) групповая (2 занятия) индивидуальная (5-6 занятий); групповая (3 -4 занятия) |
анализ сказок: Г.Х. Андерсен (Ромашка); И. Кингсли (Сказка о водяных животных); и др. постановка сказок по желанию (русские народные - Три медведя и др.) мимика, пантомимика в рисунках прослушивание муз. отрывков (П.И. Чайковский "Щелкунчик", "Лебед. Озеро", "Вр. Года"; Сен-Санс "Рассказы о животных"; Шуман- Лист "Посвящение") М.И. Чистякова, Н.В. Самоукина | ||||
е)совместное рисование ж)совместная лепка з)игротерапия: психогимнастика |
см. д) выработка умения выражать эмоции адекватно ситуации Воспроизведение отдельных черт характера; демонстрация моделей нежелательного поведения и выработка моделей желательного поведения |
ребенок - взрослый (2 занятия); работа вне корр. занятий; ребенок - ребенок (2 занятия) групповые (2-3 занятия) групповые (2-3 занятия) групповая (2 занятия) |
"Золотые капельки" (удовольствие и радость), "Битва" (элементы драматизации), "Два клоуна" (радость) и др. "Капитан", "Добрый мальчик", "Вежливый ребенок", "Эгоист", "Наглец", "Карабас-барабас" "Жадный поросенок", "Три характера", "Розовое словцо 'Привет'" | ||||
Метод и его содержание |
Цель |
Форма проведения и кол-во занятий |
Примеры, примечания |
||||
и) подвижные игры к) рациональная терапия: обсуждение стихотворений |
выработка умения сопоставлять различные черты характера и воспитание доброжелательности и сочувствия снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка, снятие "энергии кулака"; развитие сплоченности группы обсуждение возможных форм взаимодействия, анализ поведения в конфликтных ситуациях |
групповая (1 занятие) групповая (4 занятия) групповая (1 занятие); работа вне корр. занятий |
"Брыкание", "Уходи злость, уходи" Стихотворение Л. Кузьмина "Дом с колокольчиком", упражнение "Ругаемся овощами" |
||||
Этап 3. Обобщающе - закрепляющий | |||||||
л) разыгрывание ситуаций |
- обобщение сформированных адекватных способов общения, деятельности, поведения; - -перенос нового позитивного опыта в реальную жизнь |
групповая (5-6 занятий) |
конфликтные ситуации в повседневной жизни, ситуации со школьным контекстом, совместные игры ребенка с родителями (реализовано частично) | ||||
№ занятия |
Форма проведения |
Содержание занятий |
1 |
групповая |
а, и |
2-3 |
групповая |
б |
4-5(6) |
индивидуальная |
д |
6-7 |
групповая |
г |
8-9(10) |
индивидуальная |
в, д |
10 |
групповая |
в, 3, и |
11 |
индивидуальная |
е |
12-13 |
групповая |
з, и |
14-15(16) |
групповая |
д, и |
16-17(18) |
индивидуальная |
ж |
18 - 19 (20) |
групповая |
з, ж |
20 |
индивидуальная |
е |
21-22 |
групповая |
Е |
23 |
групповая |
К |
Информация о работе Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста