Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 18:39, реферат

Краткое описание

Актуальность настоящего исследования определена экономическими и социальными изменениями, происходящими в последние годы в нашем обществе и затрагивающими все сферы жизнедеятельности человека. Оценка результатов этих социальных реконструкций неоднозначна, поскольку они привели не только к демократизации общества и повышению степени свободы личности в сфере ее социальной активности, но и усилили негативные проявления острых проблем, связанных с ростом насилия, конфликтности и напряженности между людьми в современном обществе. Наибольшую тревогу вызывают проявления агрессивности в поведении детей, тех сегодняшних детей, которые в любом государстве определяют его будущий статус и направление движения - в сторону развития или деградации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ агрессивности у детей дошкольного возраста
1.1. Психологические новообразования в дошкольном детстве
1.2. Исследование проблемы детской агрессивности в отечественной и зарубежной психологии
Глава 2. Диагностика агрессивности в дошкольном возрасте
2.1.Диагностика агрессивности
Глава 3. Психологическое сопровождение профилактики агрессивности у детей дошкольного возраста
3.1. Опыт создания программы и проведение коррекционно-профилактической работы с агрессивными детьми
3.2. анализ эффективности проведения коррекцинно-профилактической работы
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста.docx

— 341.54 Кб (Скачать файл)

78. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль //Вопросы  психологии. - 1992. - № 5-6. - С. 35-40.

79. Румянцева Т.Г. Критический анализ концепции "человеческой  агрессивности". - Минск, 1982.

80. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной  зарубежной психологии //Вопросы  психологии. - 1991. - № 1. - С. 81 - 87.

81. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. - М., 1995. - 144 с.

82. Семенюк Л.М. Методы изучения агрессивности подростков. - М., 1991.

83. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявление у детей подросткового возраста. - М., 1991.

84. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.-Воронеж, 1996. 96 с.

85. Славина Л.С. Дети  с аффективным поведением. - М., 1966.

86. Слободчиков В.И., Цукерман Г.И. Интегральная периодизация общего психического развития //Вопросы психологии. -1996. - № 5. - С. 38 - 51.

87. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988. - 200 с.

88. Фрейд А. Норма  и патология детского развития // А.Фрейд, 3. Фрейд Детская сексуальность  и психоанализ детских неврозов. - СПб, 1997. - С. 219 - 386.

89. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. - М., 1993. - 144 с.

90. Фрейд 3. Введение  в психоанализ. - М., 1991. - 369 с.

91. Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1989. - 272 с.

92. Фурманов И.А. Детская  агрессивность. - Минск, 1996. - 192 с.

93. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. T.I. - M., 1986. - 192 с.

94. Холличер В. Человек и агрессия. - М., 1975.

95. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. - СПб, 1997.

96. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М., 1993. - 478 с.

97. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1995. - 160 с.

98. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. - Ростов-на-Дону, 1995. - С. 158 -193.

99. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. -М, CПб., 1996. - 48 с.

100. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1990.

101. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основание проектирования форм детского развития //Вопросы психологии. - 1992. - № 3 - 4. - С. 7 - 14.

102. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 2001. - 300 с.

Приложение 1.

Опросник для воспитателей

1. Обязательно дает  сдачи, если его (ее) ударит.

2. Бывает настолько  зол, что хватает первую попавшуюся  под руку вещь и ломает (кидает) ее.

3. Во всем соглашается  с другими.

4. Сплетничает о  недругах.

5. Легко раздражается, но быстро успокаивается.

6. Нарушает установленные  правила.

7. В конфликтной  ситуации или при неудачи всю вину за случившееся берет на себя.

8. Если разозлится, может ударить.

9. Спорит.

10. Соглашается исполнять  просьбы, приказания.

11. Неудачи огорчают  его (ее).

12. Мешает, надоедает  другим детям, воспитателю.

13. Когда раздражается, хлопает дверьми, стучит по столу  кулаком.

14. Когда на него (нее) кричат, начинает кричать в  ответ.

15. Огорчается из-за  мелочей.

16. Поступает наперекор (назло).

17. Ответственность  за неудачу возлагает на других, пытается увильнуть от наказания.

18. Ему (ей) доставляет  удовольствие мучить других (выворачивать  руки, дергать за волосы).

19. Ругается.

20. Забирает игрушки  у других детей.

21. Угрожает (но угрозы  могут быть и не приведены в исполнение).

22. Дразнит других  детей.

23. Ябедничает.

24. Ребенок спокоен, уравновешен.

25. Обращается к  другим командным, требовательным  тоном.

26. Сожалеет о  своих поступках.

27. Выражает угрозу  жестами (замахивается на другого, угрожает кулаком и т.п.).

28. В споре повышает  голос.

29. Вежлив (а) с людьми (даже с теми, которые ему (ей) не нравятся).

30. Не умеет сердиться.

Приложение 2.

Бланк ответов опросника для воспитателей

Рядом с номером отметьте ответ, наиболее полно характеризующий данного ребенка

Воспитатель _______________

Ребенок ___________________

 

Приложение 3.

Инструкция к проведению соревновательной игры

Ребята, в нашей группе проходит соревнование, в ходе которого победитель получит титул самого ловкого, быстрого, находчивого. Как в настоящем соревновании, у нас будет три победителя, которые займут 1, 2, 3 места и соответственно получат золотую, серебряную и бронзовую медали. Возможно, кому-то из вас сначала не повезет, но мы будем играть в две игры и поэтому бороться надо до самого конца.

Игра 1 (расставляются в круг 6 стульев, играет 7 человек).

"Пока будет  звучать музыка, вы бегаете вокруг  стульев. Как только музыка прекратилась, каждый должен занять место  на стуле. Кто не успел - выходит  из игры и становится зрителем. За каждый промежуточный выигрыш  вы получите карточку. У кого  будет больше всех карточек  за две игры, тот и победитель  соревнования."

Игра 2 (в круг расставляются кегли - 6 штук; играют те же 7 человек).

"Пока будет  звучать музыка, вы бегаете по  кругу. Как только музыка прекратилась, каждый должен схватить одну  кеглю. Кто не успел - выходит из  игры и становится зрителем. За  каждый промежуточный выигрыш  вы получите карточку. У кого  будет больше всех карточек  за две игры, тот и победитель  соревнования."

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема наблюдения за ребенком в ходе игры


Информация о работе Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста