Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:41, автореферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Демократизация общества диктует новые требования к формированию личности, осуществление которых принципиально невозможно без совместной деятельности субъектов образования. Одним из них в условиях становления гуманитарной парадигмы образования является требование субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия является одной из ключевых в психолого-педагогической теории и практике и требует перестройки процессов обучения и воспитания субъектов образования с учетом диалогического фактора, который обеспечивает переход от авторитарной парадигмы образования к парадигме гуманитарной, реальное становление учащегося как субъекта обучения

Вложенные файлы: 1 файл

Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

55. Берулава, Г.А. Стиль  индивидуальности: теория и практика : учебное пособие / Г.А. Берулава. М. : Педагогическое общество России, 2001. -236 с.

56. Бехтерев, В.М. Коллективная  рефлексология / В.М. Бехтерев. — Петроград : Колос, 1921.-400 с.

57. Библер, B.C. Мышление  как творчество (Введение в логику  мысленного диалога) / B.C. Библер. М. : Политиздат, 1975. - 399 с.

58. Библер, B.C. От  наукоучения к логике культуры / B.C. Библер. - М. : Политиздат, 1991. - 413 с.

59. Блага, К., Шебек, М. Я твой ученик, ты - мой учитель / К. Блага, М. Шебек. -М. : Просвещение, 1991. - 142 с.

60. Блинов, А.Л. Общение, звуки, смысл. Об одной проблеме аналитической философии языка / А.Л. Блинов. — М., 1996. 282 с.

61. Блонский, П.П. Избранные  психологические произведения / П.П. Блонский. М. : Просвещение, 1964. - 547с

62. Блонский, П.П. Искусство  и философия / П.П. Блонский. Калининград, 1999.

63. Блум, Ф., Лизерсон, Н., Хорстедтедр, Л. Мозг, разум, поведение / Ф. Блум, Н. Лизерсон, Л. Хорстедтедр. М., 1988.

64. Бобнева, М.И. Психологические  механизмы регуляции социального  поведения / М.И. Бобнева. — М. : Наука, 1979. 335 с.

65. Богомолова, H.H., Петровская, Л.А. К вопросу о методах активной подготовки к педагогическому общению / H.H. Богомолова, JI.A. Петровская // Советская педагогика. — 1982. № 7. — С. 59-63.

66. Бодалев A.A., Ковалев  Г.А. Психологические трудности общения  и их преодоление // Педагогика. 1992. - № 5-6 ; Проблемы общения и воспитания. - Тарту, 1974. - Ч. 1. - С. 185-192.

67. Бодалев, A.A. Восприятие  и понимание человека человеком / A.A. Бодалев. -М. : МГУ, 1982 . 199 с.

68. Бодалев, A.A. Личность  и общение / A.A. Бодалев. М. : Междунар. пед. акад., 1995.-329 с.

69. Бодалев, A.A. Психологические  условия гуманизации педагогического  общения / A.A. Бодалев // Советская педагогика. — 1990. — № 12. — С. 6571.

70. Бодалев, A.A. Психология  межличностных отношений / A.A. Бодалев // Вопросы психологии. 1993. - № 2. - С. 88-91.

71. Бодалев, A.A., Ковалев, Г.А. Диалог как форма психологического  воздействия / A.A. Бодалев, Г.А. Ковалев // Общение и диалог в практике  обучения, воспитания и психологической  консультации. М. : АПН СССР, 1987.-С. 17-27.

72. Божович, Л.И. Избранные  психологические труды. Проблемы  формирования личности / Л.И. Божович. М. : Междунар. акад., 1995. -156 с.

73. Болотова, А.К. Самораскрытие  личности: функции, временные границы  и последствия в межличностном общении / А.К. Болотова // Психологические аспекты социальной нестабильности : сборник научных трудов. -М. : МПГУ, 1995. С. 59-72.

74. Большаков, В.Ю. Психотренинг (социодинамика, упражнения, игры) / В.Ю. Большаков. СПб., 1996. - 390 с.

75. Бондаренко, А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход) / А.Ф. Бондаренко. — Киев, 1991. — 188 с.

76. Бондырева, С.К., Колесов, Д.В. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. — М. : Изд-во  Московского психол.-соц. инта ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 240 с.

77. Бор, Н. Квант действия: описание природы / Н. Бор // Избр. науч. труды. -М. : Наука, 1971. Т. 2. - С. 56-62.

78. Борисова, A.A. Проницательность  как проблема общения / A.A. Борисова // Вопросы психологии. 1990. - № 4. - С. 32-38.

79. Боуэн, М. Духовность  и личностно-центрированный подход / М. Боуэн // Вопросы психологии. 1992. - № 3-4. - С. 24-33.

80. Братусь, Б.С. К  проблеме человека в психологии / Б.С. Братусь // Вопросы психологии. 1997. - № 5. - С. 3-19.

81. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала : методическое пособие для школьных психологов / С.Л. Братченко. -Псков, 1997.-68 с.

82. Братченко, С.Л. Межличностный  диалог и его основные атрибуты / С.Л. Братченко // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. — М. : Наука, 1988. — 222 с.

83. Братченко, С.Л. Психологи  в мире диалога / С.Л. Братченко // Человек в мире диалога : тезисы  докладов и сообщений Всесоюзной  конференции (30 октября 1 ноября 1990 г.). - Л. - 317 с.

84. Братченко, С.Л. Развитие  у студентов направленности на  диалогическое общение : автореф. дис . канд. психол. наук / С.Л. Братченко. —  М., 1987. 16 с.

85. Бреус, Е.Д. Динамика  трудностей общения педагогов  в процессе социально-психологического тренинга / Е.Д. Бреус // Психологический вестник. Ростов н/Д, 1996. - Ч. 1.

86. Брудный, A.A. К  теории коммуникативного воздействия / A.A. Брудный // Теоретические и методологические  проблемы социальной психологии. — М., 1977-С. 32-49.

87. Брудный, A.A. Психологическая герменевтика : учебное пособие / A.A. Брудный. М., 1998. - 336 с.

88. Брунер, Дж. Психология  познания / Дж. Брунер. — М. : Прогресс, 1977. -411 с.

89. Брушлинский, A.B. О критериях субъекта / A.B. Брушлинский // Психология индивидуального и группового субъекта. — М. : ПЕР СЭ, 2002.-С. 9-33.

90. Брушлинский, A.B., Поликарпов, В.А. Диалог в процессе  познания / A.B. Брушлинский, В.А. Поликарпов // Познание и общение. М., 1988. - С. 63-69.

91. Брушлинский, A.B., Поликарпов, В.А. Мышление и общение / A.B. Брушлинский, В.А. Поликарпов. Минск, 1990. - 214 с.

92. Бубер, М. Проблема  человека. Перспективы / М. Бубер // Лабиринты  одиночества. М.: Прогресс, 1989. - С. 88-97.

93. Бубер, М. Я и  Ты / М. Бубер. М., 1993.- 175 с.

94. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. М. : Мысль, 1978.-215 с.

95. Булавка, Л.А., Бузгалин, A.B. Бахтин: диалектика диалога / Л.А. Булавка, A.B. Бузгалин // Вопросы философии. 2000. - № 1. - С. 119-131.

96. Буш, Г. Диалогика  и творчество / Г. Буш. Рига : АВОТС, 1985. - 318 с.

97. Ванек, Д., Ман, Ф. Профессиональная подготовка учителей  и проблемы мотивации достижения  и контроля действия / Д. Ванек, Ф. Ман // Вопросы психологии, 1989. № 3. - С. 75-79.

98. Васильев, Л.М. Современная  лингвистическая семантика / Л.М. Васильев. М. : Высшая школа, 1990. - 176 с.

99. Васильева, И.И. О  значении идей М.М. Бахтина о  диалоге и диалогических отношениях  для психологии общения / И.И. Васильева // Психологические исследования  общения. -М.: Наука, 1985. С. 81—94.

100. Василюк, Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса / Ф.Е. Василюк // Вопросы психологии. — 1996. № 6. — С. 25-40.

101. Василюк, Ф.Е. Психология  переживания (анализ преодоления  критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. М. : МГУ, 1984. - 198 с.

102. Вачков, И.В. Полисубъект, который учится в школе / И.В. Вачков // Школьный психолог. — 2001. — № 17.

103. Вачков, И.В. Психология  тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические  аспекты ведения тренинговой  группы / И.В. Вачков. М.: Эксмо, 2007. - 416 с.

104. Введение в  практическую социальную психологию / под ред. Ю.М. Жукова, JI.A. Петровской, О.В. Соловьевой. М. : Смысл, 1996. - 373 с.

105. Веденов, A.B. Личность  и ее развитие в свете социальной  психологии / A.B. Веденов // Советская  педагогика. 1969. - № 12. - С. 82-95.

106. Вейль, Г. Симметрия / Г. Вейль. М. : Едиториал УРСС, 2003. - 192 с.

107. Величковский, Б.М., Блинникова, И.В., Лапин, Е.А. Представление  реального и воображаемого пространства / Б.М. Величковский, И.В. Блинникова, Е.А. Лапин // Вопросы психологии. 1986. — № 3. - С. 103— 112.

108. Вербицкий, A.A. Активное  обучение в высшей школе. Контекстный  подход / A.A. Вербицкий. М., 1991.

109. Вернадский, В.И. Начало и вечность жизни / В.И. Вернадский. М., 1989.-704 с.

110. Вершловский, С.Г. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя / С.Г. Вершловский. Л., 1983. - 32 с

111. Вигнер, Е. Этюды  о симметрии / Е. Вигнер. М. : Едиториал  УРСС, 1971.-320 с.

112. Вилюнас, B.K. Психология  эмоциональных явлений / B.K. Вилюнас. — М., 1976.-143 с.

113. Винер, Н. Кибернетика  и общество / Н. Винер. — М. : Иностранная  литература, 1959. 199 с.

114. ИЗ. Виноградова, Г. А. Климат в педагогическом  коллективе и субъективное благополучие  педагога / Г.А. Виноградова. Тольятти, 2010.-190 с.

115. Виноградова, Г. А. Нравственно-психологический климат  в педагогическом коллективе  и мастерство учителя / Г.А. Виноградова. — Ижевск, 1992. 162 с.

116. Витгенштейн, Л. О достоверности / Л. Витгенштейн // Вопросы  философии. 1991. -№ 2. - С. 67-120.

117. Вострякова, Ю.В. Проблемы познания в диалоговом  пространстве современной культуры / Ю.В. Вострякова // Философско-методологические  проблемы науки и техники. Самара, 1998. - С. 78-81.

118. Вудкок, М., Фрэнсис, Д. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. М., 1991. - 320 с

119. Выготский, Л.С. Мышление  и речь / Л.С. Выготский. М., 2007. - 352 с.

120. Выготский, Л.С. Педагогическая  психология / Л.С. Выготский. — М. : Педагогика, 1991. 479 с.

121. Габдреева, Г.Ш. Самоуправление  психическим состоянием / Г.Ш. Габдреева. — Казань, 1981.

122. Габдуллина, Л.И. Взаимосвязи направленности педагогов  в общении и их ценностно-смысловых  отношений / Л.И. Габдуллина // Психологический  вестник. Ростов н/Д, 1996. - Вып. 1. - Ч. 1.

123. Гаврилова, Т.П. Понятие  эмпатии в зарубежной психологии / Т.П. Гаврилова // Вопросы психологии. 1975. - № 2. - С. 15-19.

124. Гаврилова, Т.П. Эмпатия  как специфический способ познания  человека человеком / Т.П. Гаврилова // Теоретические и прикладные  проблемы психологии познания  людьми друг друга. Краснодар, 1975.

125. Гадамер, Г. О  круге понимания / Гадамер Г. // Актуальность  прекрасного. М., 1991,- 367 с.

126. Газман, О.С. От  авторитарного образования к  педагогике свободы /

127. С. Газман // Новые  ценности образования: содержание  гуманистического образования. — М., 1995. — 184 с.

128. Гайденко, П.П. Категория  времени в буржуазной европейской  философии и истории XX века / П.П. Гайденко // Философские проблемы  исторической науки. — М. : Наука, 1969. 197 с.

129. Галицких, Е.О. Диалог  в образовании как способ становления толерантности : учебно-методическое пособие / Е.О. Галицких. — М. : Академический Проект, 2004. 240 с.

130. Галыгин, В.Ф. О  преодолении психологического барьера  при внедрении АСУ /В.Ф. Галыгин // Социально-психологические проблемы руководства и управления коллективами. М., 1974. - 184 с.

131. Гальперин, П.Я. К  вопросу о внутренней речи / П.Я. Гальперин // Доклады АПН РСФСР. 1957. - № 4.

132. Гараев, Р.Т. Эвристические  диалоги в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации / Р.Т. Гараев // Завуч. 2006. - №1.

133. Гарбузов, В.И. Практическая  психология / В.И. Гарбузов. СПб. : ОА  «Сфера», 1994.-160 с.

134. Гаргай, В.Б. США: персонологический подход в повышении  квалификации учителей /В.Б. Гаргай // Педагогика. 1993. - № 1. - С. 105-110.

135. Гегель, Г.Ф. Наука  логики : в 3-х т. / Г.Ф. Гегель. М., 1971. - Т. 1.

136. Гейхман, JI.К. Социально-психологический  тренинг как средство анализа  и коррекции индивидуального  стиля общения / Л.К. Гейхман // Системные  исследования индивидуальности. Пермь, 1991. — С. 98-100.

137. Геллнер, Э. Слова  и вещи / Э. Геллнер ; предисл. Б. Рассела. — М. : Иностранная литература, 1962. 344 с.

138. Гинзбург, M.P. Путь  к себе / M.P. Гинзбург. М. : Педагогика, 1991. -160 с.

139. Гиппенрейтер, Ю.Б., Карягина, Т.Д., Козлова, E.H. Феномен конгруэнтной эмпатии / Ю.Б. Гиппенрейтер, Т.Д. Карягина, E.H. Козлова // Вопросы психологии. 1993. - № 4. - С. 25-32.

140. Гиппиус, C.B. Гимнастика  чувств. Тренинг творческой психотехники / C.B. Гиппиус. -М., 1967. 295 с.

141. Гласс, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике  и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли. -М. : Прогресс, 1978. 496 с.

142. Глуханюк, Н.С., Дьяченко, Е.В. Я в профессии и профессиональное  Я: Результаты исследований / Н.С  Глуханюк, Е.В. Дьяченко. — Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф. ун-та, 2005. — 173 с.

143. Гнеденко, Б. Цит. по кн.: Реньи А. Диалоги о математике. М., 1969. -С. 6.-96 с.

144. Гозман, Л.Я. Психология  эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. -М., 1987.-174 с.

145. Гоноболин, Ф.Н.Очерки психологии советского учителя / Ф.Н. Гоноболин. — М., 1951. 155 с.

146. Горбов, Ф.Д. Я  второе Я / Ф.Д. Горбов. - М. ; Воронеж, 2000. - 224 с.

147. Гордон, Т. Тренинг  эффективности / Т. Гордон. М. : Просвещение, 1995.-74 с.

148. Горянина, В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия / В.А. Горянина // Психологический журнал. 1997. — № 6.

149. Гостев, A.B. Проблема  человеческого мышления в трактате  Аристотеля «О душе» / A.B. Гостев // Вопросы философии. 1997. - № 12. - С. 73-95.

150. Грановская, P.M. Элементы  практической психологии / P.M. Грановская. — Л., 1988. — 564 с.

151. Грехнев, B.C. Культура  педагогического общения / B.C. Грехнев. М. : Просвещение, 1990. - 142 с.

152. Гришин, Д.М., Прокопенко, В.И. Учитель, улыбнись / Д.М. Гришин, В.И. Прокопенко // Советская педагогика. 1989. - № 1. — С. 82-85.

153. Групповая психотерапия / под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб. ; М., 1990.-175 с.

154. Грязнов, Б.С. Логика, рациональность, творчество / Б.С. Грязнов. М., 1982.-256 с.

155. Гумбольдт, В. Избранные  труды по языкознанию / В. Гумбольдт. М., 1984.-С. 103.

156. Гусельцева, М.С. Культурно-историческая психология: от неклассической к постнеклассической  картине мира / М.С. Гусельцева // Вопросы  психологии. 2003. - № 1. - С. 99-115.

157. Гуссерль, Э. Философия  как строгая наука / Э. Гуссерль. —  Новочеркасск, 1994. 358 с.

158. Гуткина, Н.И. Психологические  проблемы общения учителя с  подростком / Н.И. Гуткина // Вопросы  психологии. 1984. - №2.- С. 99106.

159. Декарт, Р. Первоначала философии / Р. Декарт // Соч. : в 2 т. М., 1989.

160. Демидов, А.Б. Феномены  человеческого бытия / А.Б. Демидов. — Минск : Экономпресс, 1999. 180 с.

161. Денисенко, Г.А. Диалоговое  общение. Условия и факторы его  эффективности : автореф. дис. . канд. психол. наук / Г.А. Денисенко. -М., 1992.-18 с.

162. Деркач, A.A. Субъектные  феномены: акмеологический подход / A.A. Деркач. М. : Изд-во РАГС, 2010. - 240 с.

163. Дильтей, В. Описательная  психология / В Дильтей. М. : Изд-во  СГУ, 2001.-138 с.

164. Дистервег, Ф. Цит. в кн.: Клинберг JI. Теория обучения. М., 1987. -146 с.

165. Добрович, А.Б. Воспитателю  о психологии и психогигиене  общения / А.Б. Добрович. М., 1987. - 205 с.

166. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. М. : Знание, 1978. - 143 с.

167. Дорфман, Л.Я. Индивидуальный  эмоциональный стиль / Л.Я. Дорфман // Вопросы психологии. 1989. - № 5. - С. 88-95.

168. Дорфман, Л.Я. Методологические  основы эмпирической психологии: от понимании к технологии : учебное  пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2005. 288 с.

169. Доценко, Е.Л. Психология  манипуляции: феномены, механизмы и  защита / Е.Л. Доценко. М., 1996. - 304 с.

Информация о работе Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию